Сценарий мероприятия «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Авторы: Тен Виктория Валерьевна, Макерова Наталья Владимировна, Ратникова Наталья Михайловна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 05.11.2024
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Тен, В. В. Сценарий мероприятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» / В. В. Тен, Н. В. Макерова, Н. М. Ратникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9555/ (дата обращения: 15.11.2024).
Препринт статьи
Интегрированное занятие с участием воспитанников двух групп для детей с задержкой психического развития
- Площадка «Путь зерна»
Оборудование:
ИКТ: презентация РР, видеофильм «Откуда хлеб на стол пришёл?», модель сельской местности «От зернышка до каравая» (поле, с/х машины, лошадка с телегой, избы, мельницы, мешки с зерном и мукой, пекарня), выставка хлебобулочных изделий, тематическая выставка рисунков и поделок.
- Приветствие с караваем.
Дети одной группы с педагогами приходят в гости в другую группу.
Дефектолог: здравствуйте, гости дорогие! С караваем вас встречаем, в группу нашу приглашаем!
— Просмотр видеофильма «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Обсуждение «Вопрос-ответ», мониторинг знаний, уточнение и коррекция при необходимости.
— Работа с колосками пшеницы, ржи и их зернышками.
Дети рассматривают цвет, форму, размер колосьев, затем одного зернышка в ладошке.
Дефектолог. Зернышко по размеру какое? (Маленькое) Сколько зернышек у вас в ладошке? (Одно) Можно испечь хлеб из одного зерна? (Нет) А давайте сложим все ваши зернышки вместе. Получилось много? (Да). Но и этих зернышек не хватит, чтобы испечь даже маленькую сушку. Нужно очень много зерна. А где же взять много зерна? ( Ответы детей. Поле пшеничное).
Выход к полю с комбайном
- Локация «ПОЛЕ. Комбайны»
Обзор и работа с моделью сельской местности «От зернышка до каравая». Дети рассматривают поле и работу комбайна.
Дефектолог. «Доскажи словечко»
В поле колосится спелая пшеница .
Дни промчались. Наступает
Время сбора урожая …
В поле трудится Комбайн,
Убирает урожай
Собрал с поля зерно, да не все!
— Поглядите, сколько пшеницы уродилось. А зерно на мельницу везти надо, мельник ждет! Поэтому лошадку на помощь позвали. Загрузили мешки с зерном, лошадка-то и поехала.
Стихотворение В. Берестова «В старину» (чтение по ролям)
— Что везёшь, лошадка, на возу?
— Хлебушек на мельницу везу.
— Да разве ж это хлеб?
— Есть зерно, будет и хлебушек!
Зерном мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.
- Локация «Мельница»
Дефектолог. Привезла лошадка зерно на мельницу. Сейчас она завертится.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки —
Хватит здесь для всех муки!
— Давайте поможем нашему мельнику КРД
Мели, мели мельница
Жернова завертятся,
Мели-мели, не засыпай
И в мешочки набивай»
— Молодцы! Намололи муки! Пора лошадке с мукой дальше отправляться.
Стихотворение «В старину» (чтение по ролям)
— Что везёшь, лошадка, на возу?
— Хлеб с мельницы на пекарню везу.
— Да разве ж это хлеб?
— Есть мука, будет и хлебушек!
Мукой мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.
- Локация «Пекарня»
Дефектолог . Приехала лошадка на пекарню, а там пекари ее встречают, радуются, что мука приехала. Сейчас тесто месить будут. Давайте поможем. Пальчиковая игра
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Сушки, сушки, сушки, сушки,
Пироги, блины, ватрушки.
— Молодцы! Сколько всего напекли! Пора лошадке в магазин отправляться.
— Что повезёшь, лошадка, на возу?
— Из пекарни хлебушек повезу.
Караваи, булки, пышки!
Смотрите, радуйтесь, детишки!
- Локация «Хлебная корзина». Выставка хлебобулочных изделий .
Дети рассматривают и называют хлебобулочные изделия. Сравнивают по цвету, запаху, форме и величине. По цвету определяют, из какой культуры (пшеница/рожь) испекли данное изделие. Обсуждение «Вопрос-ответ», мониторинг знаний, уточнение и коррекция при необходимости.
- Площадка «В гостях у Пекаря»
Переход в соседнюю группу, где организована площадкадля хлебопечения.
Оборудование: презентация «Алгоритм хлебопечения», хлебопечка, посуда, продукты (ингредиенты по рецепту), спецодежда, стенд «Профессия Пекарь», медали для награждения.
- «Профессия Пекарь»
Воспитатель: Добро пожаловать в Пекарню. Сегодня вы будете помощниками Пекаря. А кто это такой? (ответы детей).
Краткий обзор стенда. Обсуждение «Вопрос-ответ», мониторинг знаний, уточнение и коррекция при необходимости. Далее воспитатели вместе с детьми приступают к процессу хлебопечения по Алгоритму.
- Хлебопечение.
- Чаепитие с хлебобулочными изделиями и испеченным хлебом
- Награждение. Рефлексия.