Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знай-ка» в 2024 году на тему «В гостях у сказки»
Авторы: Валдаева Анастасия Андреевна, Псарева Надежда Васильевна, Тюнеева Анжелика Амировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 09.11.2024
Статья просмотрена: 7 раз
Библиографическое описание:
Валдаева, А. А. Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знай-ка» в 2024 году на тему «В гостях у сказки» / А. А. Валдаева, Н. В. Псарева, А. А. Тюнеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9561/ (дата обращения: 20.12.2024).
Целью проведения интеллектуального марафона является развитие познавательных, коммуникативных способностей и эмоций, умение применять знания, полученные в разных областях программы дошкольного образования вне стандартных, творческих условиях.
Подготовка:
- Команды из каждого дошкольного отделения по шесть детей в каждой, один из которых — капитан команды.
- Название команды.
- Девиз команды.
- Эмблемы на всех членов команды.
- Соответствующие сказочные атрибуты.
- Жюри из 3 человек.
- Эксперты для проведения конкурсных заданий в костюмах сказочных героев.
- 2 ведущих (Василиса Премудрая и Царевна Несмеяна)
- Маршрутные листы для каждой команды.
Ход мероприятия:
В зал заходят команды и рассаживаются по своим местам.
Василиса Премудрая (далее по тексту-ВП): Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на наш праздник сказки! Я — Василиса Премудрая и я очень рада вас видеть. Сегодня нам с вами будет помогать наше многоуважаемое жюри и сказочные помощники. Вы узнали их ребята? Помогайте мне: мышка?
Дети: Норушка!
ВП: Лягушка?
Дети: Квакушка!
ВП: Зайчик?
Дети: Побегайчик!
ВП: Лисичка?
Дети: Сестричка!
ВП: Волчок?
Дети: Серый бочок!
ВП: Мишка?
Дети: Топтыжка!
ВП: Угадайте дети из какой сказки наши помощники?
Дети: Теремок.
ВП: Правильно, ребята. Эти сказочные герои пригласили вас к себе в гости, чтобы вместе вспомнить сказки, повеселиться и порадоваться.
В зале появляется волшебный клубочек (клубок пряжи с наклеенными глазами и ртом).
ВП: Волшебный клубочек! Кого ты к нам привел?
В зал заходит Царевна Несмеяна (далее по тексту — ЦН) в слезах.
ВП: Красна девица, кто ты? Почему ты так горько плачешь?
ЦН: Я — Царевна! А плачу я, потому что меня никто не позвал на праздник сказки! Зато волшебный клубочек привел меня к вам!
ВП: Ребята! Так это же Царевна Несмеяна! Давайте порадуем ее и пригласим на наш праздник. Царевна, смотри как много ребят. Сейчас будем знакомиться.
Каждая команда по очереди объявляет свое название и произносит девиз.
Команда дошкольного отделения № 3
Название: Дорогою добра.
Девиз:
Чтоб добрее и лучше стать,
Нужно сказки нам читать!
Сказка — ложь, да в ней намек,
И, конечно, всем урок.
И, далее, представляются все дошкольные отделения по очереди.
ЦН: со всеми ребятами я познакомилась. А песни будут?
ВП: Конечно будут. Мы приглашаем ребят из дошкольного отделения № 2 для исполнения песни.
Поет коллектив воспитанников дошкольного отделения № 2.
ЦН: Поют ребята хорошо. А играть мы будем?
ВП: Конечно будем. И игры у нас будут разные, сказочные и очень интересные!
ЦН: Да неужели эти ребята и сказки знают?
ВП: Ребята, а какие вы сказки знаете?
Дети перечисляют название сказок.
ЦН: Так много сказок вы знаете. А теперь мы спросим каждую команду по отдельности. Другие команды в это время не подсказывают и сохраняют тишину.
Ведущие по очереди задают по одному вопросу каждой команде:
- Самая зеленая царевна? (Царевна-Лягушка).
- Бабушка, которая умеет летать? (Баба-Яга).
- Крылатые помощники Бабы-Яги? (Гуси-лебеди).
- Самый известный сказочный долгожитель? (Кощей Бессмертный).
- В кого превратился Иванушка, когда попил воды из копытца? (В козленка).
- Зубастая исполнительница желаний? (Щука).
- Сказочный навигатор? (Клубок).
- Сказочный герой, который передвигался на печи? (Емеля).
- Как попросить избушку на курьих ножках повернуться? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом).
- Что нужно сказать, чтобы ведра с водой сами домой пошли? (По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте, ведра, сами домой).
- Какие берега были у молочной реки в сказке «Гуси-Лебеди»? (Кисельные).
- Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ступа, ковер-самолет и т. д.).
ВП: Ну что, Несмеяна, убедилась, что дети знают сказки?
ЦН: Сказки то они знают, книги они читают…А играть то мы будем?
ВП: Конечно будем. Капитаны команд подойдите к нам. Каждой команде мы даем маршрутный лист (рис. 1) На нем обозначено к какому герою вы идете сначала, а к какому потом. Каждый герой предложит вам свои задания. А жюри определит кто из вас лучше знает сказки.
Рис. 1.
ЦН: Задания выполняем дружно, всей командой! На каждое задание отводится не более 5 минут. Как только услышите звук моего колокольчика, переходите к следующему герою.
ВП: Команды приготовились! Начинаем!
Звучит колокольчик. Команды подходят к сказочным героям, в указанной в маршрутном листе последовательности.
Задания от героев:
Мышка-Норушка: Сложи сказку из кубиков. Команде необходимо сложить иллюстрацию из сказки «По щучьему велению» из 20 кубиков (например, кубики Десятое Королевство «Любимые сказки» (рис.2).
Рис. 2
Лягушка-Квакушка: Обрывная аппликация «Цветик-Семицветик». Каждый участник команды создает своей лепесток из цветной двусторонней бумаги. Лепестки приклеиваются совместно всеми детьми на заранее подготовленный шаблон.
Рис.3
Зайчик-Побегайчик: Поиск цифр «Там не неведомых дорожках». На сюжетной картинке найти цифры от 1 до 9 (рис. 4 (задание из рабочей тетради «Прописи. Пишем цифры правильно», Чиркова С. В.). Посчитать их.
Рис. 4
Лисичка-Сестричка: «Восстанови сказки». Каждому участнику команды выдается 6 сюжетных картинок и поле. Нужно выложить картинки в правильной последовательности и кратко рассказать сказку.
Волчок-Серый бочок: «Найди книгу». Поиск слов «КНИГА» в таблице (филворд) и подсчет их количества (рис.5)
Рис.5
Мишка-Топтыжка: «Путь-дорожка». Пройти по план-схеме. Найти домик для колобка и лисички (рис. 6 и 7).
Рис. 6
Рис. 7
Каждая команда проходит 6 конкурсных заданий и возвращается на свое место.
ВП: Царевна Несмеяна, понравилось тебе наше приключение?
ЦН: Очень понравилось!
ВП: Ребята хотят сделать тебе подарок (ВП передает ЦН цветики-семицветики, сделанные командами на одном из этапов игры). Эти волшебные цветики-семицветики ребята сделали своими руками для тебя. Если тебе станет грустно, полюбуйся на эти цветы и вспомни о нас, об этом празднике и тебе сразу станет веселее.
ЦН благодарит детей и забирает Цветики-Семицветики.
ЦН: А пока жюри подведет итоги конкурса, давайте с вами потанцуем!
Проводится танец-игра.
ВП: Ребята, пока мы с вами танцевали наше жюри подвело итоги конкурса. Предоставляем им слово.
Проходит подведение итогов.
Церемония вручения почетных грамот и медалей.
Закрытие интеллектуального марафона.