Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знай-ка» в 2024 году на тему «В гостях у сказки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 09.11.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Валдаева, А. А. Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знай-ка» в 2024 году на тему «В гостях у сказки» / А. А. Валдаева, Н. В. Псарева, А. А. Тюнеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9561/ (дата обращения: 15.11.2024).

Препринт статьи



Целью проведения интеллектуального марафона является развитие познавательных, коммуникативных способностей и эмоций, умение применять знания, полученные в разных областях программы дошкольного образования вне стандартных, творческих условиях.

Подготовка:

  1. Команды из каждого дошкольного отделения по шесть детей в каждой, один из которых — капитан команды.
  2. Название команды.
  3. Девиз команды.
  4. Эмблемы на всех членов команды.
  5. Соответствующие сказочные атрибуты.
  6. Жюри из 3 человек.
  7. Эксперты для проведения конкурсных заданий в костюмах сказочных героев.
  8. 2 ведущих (Василиса Премудрая и Царевна Несмеяна)
  9. Маршрутные листы для каждой команды.

Ход мероприятия:

В зал заходят команды и рассаживаются по своим местам.

Василиса Премудрая (далее по тексту-ВП): Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на наш праздник сказки! Я — Василиса Премудрая и я очень рада вас видеть. Сегодня нам с вами будет помогать наше многоуважаемое жюри и сказочные помощники. Вы узнали их ребята? Помогайте мне: мышка?

Дети: Норушка!

ВП: Лягушка?

Дети: Квакушка!

ВП: Зайчик?

Дети: Побегайчик!

ВП: Лисичка?

Дети: Сестричка!

ВП: Волчок?

Дети: Серый бочок!

ВП: Мишка?

Дети: Топтыжка!

ВП: Угадайте дети из какой сказки наши помощники?

Дети: Теремок.

ВП: Правильно, ребята. Эти сказочные герои пригласили вас к себе в гости, чтобы вместе вспомнить сказки, повеселиться и порадоваться.

В зале появляется волшебный клубочек (клубок пряжи с наклеенными глазами и ртом).

ВП: Волшебный клубочек! Кого ты к нам привел?

В зал заходит Царевна Несмеяна (далее по тексту — ЦН) в слезах.

ВП: Красна девица, кто ты? Почему ты так горько плачешь?

ЦН: Я — Царевна! А плачу я, потому что меня никто не позвал на праздник сказки! Зато волшебный клубочек привел меня к вам!

ВП: Ребята! Так это же Царевна Несмеяна! Давайте порадуем ее и пригласим на наш праздник. Царевна, смотри как много ребят. Сейчас будем знакомиться.

Каждая команда по очереди объявляет свое название и произносит девиз.

Команда дошкольного отделения № 3

Название: Дорогою добра.

Девиз:

Чтоб добрее и лучше стать,

Нужно сказки нам читать!

Сказка — ложь, да в ней намек,

И, конечно, всем урок.

И, далее, представляются все дошкольные отделения по очереди.

ЦН: со всеми ребятами я познакомилась. А песни будут?

ВП: Конечно будут. Мы приглашаем ребят из дошкольного отделения № 2 для исполнения песни.

Поет коллектив воспитанников дошкольного отделения № 2.

ЦН: Поют ребята хорошо. А играть мы будем?

ВП: Конечно будем. И игры у нас будут разные, сказочные и очень интересные!

ЦН: Да неужели эти ребята и сказки знают?

ВП: Ребята, а какие вы сказки знаете?

Дети перечисляют название сказок.

ЦН: Так много сказок вы знаете. А теперь мы спросим каждую команду по отдельности. Другие команды в это время не подсказывают и сохраняют тишину.

Ведущие по очереди задают по одному вопросу каждой команде:

  1. Самая зеленая царевна? (Царевна-Лягушка).
  2. Бабушка, которая умеет летать? (Баба-Яга).
  3. Крылатые помощники Бабы-Яги? (Гуси-лебеди).
  4. Самый известный сказочный долгожитель? (Кощей Бессмертный).
  5. В кого превратился Иванушка, когда попил воды из копытца? (В козленка).
  6. Зубастая исполнительница желаний? (Щука).
  7. Сказочный навигатор? (Клубок).
  8. Сказочный герой, который передвигался на печи? (Емеля).
  9. Как попросить избушку на курьих ножках повернуться? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом).
  10. Что нужно сказать, чтобы ведра с водой сами домой пошли? (По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте, ведра, сами домой).
  11. Какие берега были у молочной реки в сказке «Гуси-Лебеди»? (Кисельные).
  12. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ступа, ковер-самолет и т. д.).

ВП: Ну что, Несмеяна, убедилась, что дети знают сказки?

ЦН: Сказки то они знают, книги они читают…А играть то мы будем?

ВП: Конечно будем. Капитаны команд подойдите к нам. Каждой команде мы даем маршрутный лист (рис. 1) На нем обозначено к какому герою вы идете сначала, а к какому потом. Каждый герой предложит вам свои задания. А жюри определит кто из вас лучше знает сказки.

.

Рис. 1.

ЦН: Задания выполняем дружно, всей командой! На каждое задание отводится не более 5 минут. Как только услышите звук моего колокольчика, переходите к следующему герою.

ВП: Команды приготовились! Начинаем!

Звучит колокольчик. Команды подходят к сказочным героям, в указанной в маршрутном листе последовательности.

Задания от героев:

Мышка-Норушка: Сложи сказку из кубиков. Команде необходимо сложить иллюстрацию из сказки «По щучьему велению» из 20 кубиков (например, кубики Десятое Королевство «Любимые сказки» (рис.2).

C:\Users\1\Downloads\IMG_6501.JPG

Рис. 2

Лягушка-Квакушка: Обрывная аппликация «Цветик-Семицветик». Каждый участник команды создает своей лепесток из цветной двусторонней бумаги. Лепестки приклеиваются совместно всеми детьми на заранее подготовленный шаблон.

Рис.3

Зайчик-Побегайчик: Поиск цифр «Там не неведомых дорожках». На сюжетной картинке найти цифры от 1 до 9 (рис. 4 (задание из рабочей тетради «Прописи. Пишем цифры правильно», Чиркова С. В.). Посчитать их.

Рис. 4

Лисичка-Сестричка: «Восстанови сказки». Каждому участнику команды выдается 6 сюжетных картинок и поле. Нужно выложить картинки в правильной последовательности и кратко рассказать сказку.

Волчок-Серый бочок: «Найди книгу». Поиск слов «КНИГА» в таблице (филворд) и подсчет их количества (рис.5)

Рис.5

Мишка-Топтыжка: «Путь-дорожка». Пройти по план-схеме. Найти домик для колобка и лисички (рис. 6 и 7).

Рис. 6

Рис. 7

Каждая команда проходит 6 конкурсных заданий и возвращается на свое место.

ВП: Царевна Несмеяна, понравилось тебе наше приключение?

ЦН: Очень понравилось!

ВП: Ребята хотят сделать тебе подарок (ВП передает ЦН цветики-семицветики, сделанные командами на одном из этапов игры). Эти волшебные цветики-семицветики ребята сделали своими руками для тебя. Если тебе станет грустно, полюбуйся на эти цветы и вспомни о нас, об этом празднике и тебе сразу станет веселее.

ЦН благодарит детей и забирает Цветики-Семицветики.

ЦН: А пока жюри подведет итоги конкурса, давайте с вами потанцуем!

Проводится танец-игра.

ВП: Ребята, пока мы с вами танцевали наше жюри подвело итоги конкурса. Предоставляем им слово.

Проходит подведение итогов.

Церемония вручения почетных грамот и медалей.

Закрытие интеллектуального марафона.

Задать вопрос