Конспект занятия в области «Познавательное развитие» «Мы играем в экономику» (старшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 19.11.2024

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Терещенко, М. Н. Конспект занятия в области «Познавательное развитие» «Мы играем в экономику» (старшая группа) / М. Н. Терещенко, Л. И. Николаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9585/ (дата обращения: 20.12.2024).



Цель:

— систематизация знаний о финансовых и экономических представлениях;

— воспитание уважения к своему и чужому труду;

— воспитание бережного отношения к деньгам;

— воспитание коммуникативных навыков;

— обогащение словарного запаса детей по теме «Финансовая грамотность — экономика» (производитель, покупатель, денежные купюры, стоимость, оценивание);

— развитие умения самостоятельно делать выводы на основе практического задания;

— развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики;

— воспитание усидчивости, интереса к логическим задачам, стремления самостоятельно справиться с заданием.

Демонстрационный материал:

— Иллюстрация дяди Вани;

— Иллюстрация кирпича;

— Иллюстрация тети Лены, дяди Коли;

— Иллюстрация дяди Вани;

— Презентация «Из чего делают кирпич»;

— Денежные купюры.

Раздаточный материал:

— Шаблоны кирпича;

— Листы белой бумаги формата А4;

— Простые карандаши;

— Цветные карандаши (красный или оранжевый);

— Ножницы;

— Денежные купюры (номинал 100 рублей, по 5 на каждого ребёнка).

— Грузовики.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

— Это Дядя Ваня. Он производит кирпич. Он производитель кирпича.

— А кто знает из чего состоит кирпич?

Давайте посмотрим из чего же Дядя Ваня производит кирпич:

(Воспитатель показывает из чего производят кирпич, используя презентацию в бумажном или электронном виде).

Дядя Ваня очень расстроен, ему очень не хватает кирпичей для постройки дома. Давайте мы с вами ему поможем?

Сейчас мы с вами станем производителями кирпича, итак начнем:

(дети садятся за столы)

Игра «Я — производитель».

Дети берут шаблон кирпича, обводят его, раскрашивают и вырезают.

Ух, какие вы молодцы, помогли дяде Ване, как много кирпичей произвели.

Устали? Давайте немного отдохнем.

(проводится физкультминутка под музыку)

Физкультминутка:

(Дети встают врассыпную на ковёр, выполняют движения)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Итак, мы с вами отдохнули, а дядя Ваня нашел покупателей кирпича- тётя Лена и дядя Коля.

Давайте еще раз проговорим: дядя Ваня у нас кто? (производитель кирпича), а тетя Лена и дядя Коля? (Покупатели).

А что нужно покупателю, чтобы купить кирпич? (Деньги).

Мы с вами произвели много кирпичей, давайте их оценим и отвезем на склад. Пусть каждый кирпичик стоит 100 рублей. (дети относят кирпичи воспитателю, воспитатель дает по 100 рублей за кирпичик детям).

Итак, вы получили деньги за производство кирпича.

Давайте, станем покупателями и поиграем в игру?

Игра «Я покупатель».

Дети берут денежные купюры и покупают у воспитателя кирпичи.

Воспитатель: я буду продавцом, а вы покупателями. Все встаем в очередь и обмениваем денежные купюры на кирпичи. Дети покупают кирпичи.

Молодцы, дядя Ваня очень хотел построить дом из кирпичей. Давайте ему поможем?

Игра «Юный строитель».

Каждый ребенок берет кирпичик, и приклеивает его на большой лист бумаги,

Дети наклеивают кирпичи на большой лист бумаги, в форме дома.

Посмотрите, какой красивый и большой дом у нас получился? Молодцы. Дядя Ваня очень доволен.

Сегодня мы с вами встретили дядю Ваню, тетю Лену и дядю Колю. Кем они сегодня были? Что делали? (ответы детей).

А мы с вами сегодня кем были? Что делали? (ответы детей).

Вам понравилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До свидания» и пойдем играть.

Задать вопрос