Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» с использованием элементов инновационной технологии «Сторисек» для детей группы раннего возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 27.11.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Росицкая, О. Н. Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» с использованием элементов инновационной технологии «Сторисек» для детей группы раннего возраста / О. Н. Росицкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9608/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию «Сторисек». Развивать устойчивый интерес и прививать любовь детей к сказкам и к чтению книг для формирования морально-нравственных ориентиров.

Задачи :

— ознакомить детей с содержанием сказки;

— формировать умение слушать и понимать содержание сказки;

— обогащать активный словарный запас детей; развивать интерес к чтению книг;

— учить детей повторять за воспитателем слова и звуки, подражая животным-героям сказки;

— способствовать включению детей в театрально-игровую деятельность.

Предварительная работа:

Рассказывание и чтение сказок В. Г. Сутеева, пополнение сундучка реквизитом к сказке «Кто сказал «мяу» — книга с яркими картинками, игрушки героев-персонажей сказки, сюрприз для детей (раскраски с героями сказки, аудиозапись лая щенка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: И мы тоже очень любим сказки. Поэтому сегодня мы приготовили для вас сюрприз. Вот он!

Это волшебный сундучок, а в нем спрятана одна интересная сказка, которая называется «Кто сказал «мяу»?». Хотите её послушать?

Тогда давайте мы откроем волшебный сундучок.

(Открываем крышку, из сундучка раздается лай).

А кто это лает?

Ответы детей: Собака, собачка.

Воспитатель: Правильно, это собачка, маленький щенок. Он главный герой нашей сказки.

Щенок принес вам книжку с картинками со сказкой «Кто сказал «мяу». Книжку мы с вами потом рассмотрим внимательно и почитаем, а пока щенок расскажет свою историю. Вы готовы слушать?

Ответы детей: Да, готовы.

Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и послушаем историю щенка.

(Щенок начинает рассказывать свою сказку, воспитатели помогают ему, достают животных из сундучка и разыгрывают перед детьми сказку.

Воспитатель рассказывает заученную сказку Владимира Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [1] и сопровождает пересказ вопросами к детям:

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет…

Воспитатель: Кто гуляет, дети?

Ответы детей: Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» —подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю... — Петух захлопал крыльями и закричал...

Воспитатель: А что закричал петух?

Ответы детей: Ку-ка-ре-ку-у-у!

—— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил…

Воспитатель: Кто выскочил, дети?

Ответы детей: Мышка, мышонок.

Воспитатель: Да, маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

Воспитатель: А что же ему ответил мышонок, как вы думаете, ребята?

Ответы детей: Пи-пи-пи.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок.

— А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу» ...

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю» ...

Он подкрался поближе...

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Воспитатель: Дети, а пес –это собака?

Да, это большая взрослая собака.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я.... я хотел узнать...

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали... «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я?! Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела (кто же сидел на цветке, детки?) — мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»!» — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Воспитатель: А вы знаете, как пчела жужжит?

— Ж-ж-ж! — давайте все пожужжим как пчелы.

— Ж-ж-ж! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — ив воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Воспитатель : Рыбы только могут открывать рот и пускать пузыри, вот так — покажите, как.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

Засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Воспитатель: Как они квакают, ребята, давайте все вместе покажем

— Ква-ква-ква!) —

И прыгнула в воду.

Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Щенок вскочил — перед ним сидела…

Воспитатель: Кто же это?

Ответы детей: Кошка.

Воспитатель : Да, это пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: «Р-р-р-р!»

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как кошка шипит и как фыркает.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да.

Воспитатель : Сказка хорошая. Мы к ней еще вернемся, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка под музыку . (Мы ногами топ, топ, топ...)

Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, все ли внимательно слушали сказку.

Вопросы для обсуждения с детьми:

— Кто главный герой сказки? (Щенок)

— Кто встретился щенку на его пути? (Петух, мышка, лягушка, пчела и кошка.)

—Почему щенок решил искать того, кто сказал «мяу»? (Потому что щенку было интересно, кто это.)

—Как вы думаете, почему Щенок не мог догадаться, кто говорит «мяу»? (Потому что он никогда не видел кошку и не знал, что она говорит «мяу»)

— Каким был Щенок? (Маленьким, любопытным).

Воспитатель : Ребята, сказка «Кто сказал «мяу» очень хорошая и поучительная.

Эта сказка учит быть любознательным и искать ответы на свои вопросы, не стесняться разговаривать с другими и спрашивать, если вам что- то непонятно.

Воспитатель : Ребята, все герои сказки говорят вам: «Спасибо» за то, что внимательно слушали сказку и прощаются с вами. Давайте скажем им «До свидания!»

А книжку они оставляют нам, чтобы мы ее почитали.

А еще щенок дарит вам раскраски, чтобы вы их раскрашивали и вспоминали сказку «Кто сказал «мяу».

Литература:

  1. Сутеев, В. Г. Кто сказал «мяу»? / В. Г. Сутеев. —: АСТ, 2024. — 64 c.
Задать вопрос