Мультфильм своими руками
Авторы: Балахонкина Альбина Наильевна, Плаксина Елена Сергеевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 01.12.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Балахонкина, А. Н. Мультфильм своими руками / А. Н. Балахонкина, Е. С. Плаксина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9631/ (дата обращения: 19.12.2024).
В статье авторы рассматривают технологии создания мультфильма
Ключевые слова: сказка, герои, штатив, декорация, мультфильм, фотоаппарат, фон
Цель: Создать условия для позитивной социализации детей через организацию творческой деятельности дошкольников по созданию мультфильмов.
Все мы знаем, что одно из самых любимых занятий детей — это просмотр мультфильмов. Почти все дети обожают мультфильмы. Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. С ребенком вполне можно создать свой мультик самостоятельно.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете.
Вот мы с детьми подготовительной группы решили попробовать создать свой мультфильм.
Перед тем как создать мультфильм, нам необходимо было разработать сценарий. Именно интересный сценарий — это уже половина успеха в создании мультфильма. Возможны два варианта:
— Сценарий можно придумать самим.
— Сделать мультфильм, взяв за основу любое литературное произведение, которое понравится.
Мы с детьми решили сочинить сказку о доброте, взаимопомощи и как хорошо, когда есть любящие тебя люди рядом. И тут мы должны помнить, что в любой сказке есть начало, завязка, кульминация, развязка, конец, мораль. Прописываем героев и место действия. Это позволит понять, сколько героев нужно изготовить и какие фоны нарисовать, слепить, сконструировать декорации.
За основу сюжета мы взяли историю котёнка, который пытался найти своих родителей. На пути он встретил множество животных, обитающих на ферме: сторожевого пса, поросёнка, корову и телёнка. Они с радостью направляют котёнка к фермеру, помогая ему обрести маму и папу в лице мамы-кошки и папы-кота.
Посоветовавшись с детьми и их родителями, для сьемок решили применить технику: пластилиновая анимация.Пластилиновые фигурки детям делать проще, чем кукол, а анимировать их получается намного быстрее, чем рисунки от руки.
Для создания фона нам понадобилась коробка и цветной картон — голубой для неба, зеленый — это трава. С помощью красок мы с детьми нарисовали сарай для животных фермы, ветреную мельницу и яблоню.
Следующим этапом нашей работы были сказочные герои, которых нужно было слепить из пластилина. Работа оказалась трудоемкой, но интересной. Нужно было слепить: собаку, кота, поросёнка, корову, телёнка и фермера.
Для декораций мы использовали подручные материалы: камушки, заборы из игрового конструктора.
Сьемка осуществлялась при помощи смартфона и штатива. Чтобы придать героям движение, было использовано множество кадров, с помощью которых создавалась анимация.
Когда был сфотографирован весь наш мультфильм, мы перешли к озвучиванию наших героев с помощью диктофона. Озвучивание мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, разучивании текста произведения, диалогов. Озвучивание мультфильма осуществлялось по эпизодам. Перед этим предлагалось «актёрам», озвучивающим персонажей, провести драматизацию отрывка с целью погружения в роль и поиска выразительных средств интонирования. После долгих съемок пришла пора собрать фотографии в единое целое и получился настоящий мультфильм.
Снимать мультфильм пусть даже на смартфон оказалось очень интересно.
В представленном материале обобщен опыт работы по созданию мультфильмов с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях современного дошкольного учреждения. Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в современном дошкольном учреждении. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию всех образовательных областей. Кроме того, в процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы и в соответствии с сюжетом.
Литература:
- Емельянова А. А. Двенадцать принципов классической анимации и их применение в современной компьютерной графике // Научный Лидер. 2022. № 24 (69). С. 13–15.
- Измайлова Р. Г., Шейнова Т. Г. Использование обучающей анимации в развитии речи детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 1. С. 29–34.
- Митрофанова Л. В. Как дизайн персонажа раскрывает его характер на примере персонажей в анимации // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. 2022. № 33. С. 679–684.