Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Что такое семья?»
Автор: Сиюнич Оксана Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 03.12.2024
Статья просмотрена: 5 раз
Библиографическое описание:
Сиюнич, О. В. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Что такое семья?» / О. В. Сиюнич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9648/ (дата обращения: 19.12.2024).
Препринт статьи
Цель занятия:
Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Закрепить названия членов семьи, их имена. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции). [1] Закрепить приемы аппликации путем наклеивания готовых фигур на заранее приготовленный шаблон, располагая фигуры по всему листу.
Содержание:
Использование на занятии прибауток, потешек. [2] Загадывание загадок про маму, папу. Рассказ о своей семье. Подвижная игра. Аппликация «Тортик для чаепития»
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Как хорошо на свете жить!» (руки в стороны)
«Как хорошо уметь дружить!» (руки соединяются в приветствие)
«Как хорошо, что есть друзья!» (берутся за руки и раскачивают их)
«Как хорошо, что есть и Я!» (прижимают к себе руки) [3]
Воспитатель: Атеперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, слышите, к нам кто-то стучится.
Воспитатель вносит в группу куклу-перчатку Бабушку.
Бабушка. Здравствуйте ребятки! Какие вы все хорошие, какие вы все пригожие! Как мои внуки. А у меня много внуков, потому- что у меня большая семья. А вы знаете, что такое семья?
Воспитатель: Конечно знаем. Ребята, давайте Бабушке расскажем и покажем на пальчиках, что такое семья!
Пальчиковая гимнастика «Семья!»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Энергично сжать руку в кулак несколько раз.)
Бабушка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот слушайте:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (Мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает.
Просыпается так рано –
Лишь заботливая … (Мама)
Самый сильный и красивый,
Самый умный из людей,
Схватит, на руки поднимет –
С ним жизнь сразу веселей! (Папа)
Всё по дому выполняет,
Маме часто помогает,
Сделает ремонт в квартире,
Просто лучший во всём мире. (Папа) [4]
Бабушка: Какие вы молодцы! Умеете загадки отгадывать.
Воспитатель: Ты знаешь, Бабушка, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? А давайте расскажем Бабушке про свою семью. Воспитатель вызывает желающего ребенка к фланелеграфу. Ребенок, с помощью наводящих вопросов, (Как тебя зовут? У тебя есть фамилия? Кто у тебя есть в семье? Как их зовут?) выкладывает фигурки мамы, папы, дедушки, бабушки, братика и сестрички, называя их имена.
В конце рассказа воспитатель хвалит каждого ребенка; отмечает, какая у него большая семья.
Воспитатель: Семья — это группа людей, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Бабушка: Живу я в избе со своими друзьями. Хотите на них посмотреть?
Бабушка показывает кошечку (мягкую игрушку).
Бабушка. Кто это?
Дети. Кошка
Бабушка. Что любит кошечка?
Дети. Молочко!
Бабушка. Как просит кошечка молочка?
Дети. Мяу-мяу!
Бабушка. Зовут мою кошку Кисонька Мурысенька. Знаете ли вы о ней потешку?
Дети рассказывают потешку. Бабушка обращает внимание детей на игрушечного петушка:
— А это кто?
Дети. Петушок!
Бабушка. У петушка есть целая семья: курочка Хохлатка, цыплята. Как петушок их зовет к себе?
Дети. Ку-ка-ре-ку! [2]
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру
Проводится игра:«Курочка-хохлатка»
Ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети — «цыплят».
Один ребёнок (постарше) — «кошка».
«Кошка» садится на стул в сторонке.
«Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.
Воспитатель говорит:
Вышла курочка — хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
«Кошка» глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки — «дом» — к курице-маме.
Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом:
«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!».
При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Воспитатель. Ребята, давайте спросим бабушку понравилась ей наша игра? Бабушка, мы тебе еще хотим рассказать про одну традицию в семье. Есть такая традиция семейная — чаепитие, когда за столом собирается вся семья и пьют чай с разными угощеньями.
А мы с вами сделаем свои угощенья, а потом будем Бабушку угощать.
Проводится аппликация «Тортик для чаепития»
Воспитатель. Подходим к столу. На столе у каждого лежит тортик и его нужно украсить ягодами и фруктами.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети . О семье.
Воспитатель. Ребята, а что такое семья?
Дети . Это мама, папа, бабушки и дедушки, сестренки и братишки.
Молодцы! А сейчас будем угощать Бабушку чаем и нашими тортиками.
Литература:
- Проект на тему «Моя семья» во второй младшей группе. Инфоурок https://infourok.ru/proekt-na-temu-moya-semya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3386334.html
- Знакомство детей с русским народным творчеством: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. –СПб.: Детство-Пресс, 2008. с15.
- Ритуалы для начала рабочего дня. Опубликовано 09.04.2020–15:01 — Пермякова Ольга Михайловна. Образовательная социальная сеть. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2020/04/09/ritualy-dlya-nachala-rabochego-dnya.
- Картотека загадок на тему «Семья» Опубликовано 10.01.2022–17:47 — Пастухова Светлана Анатольевна. Образовательная социальная сеть. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2022/01/10/kartoteka-zagadok-na-temu-semya
- И. А. Качанова, Л. А. Лялина. Традиционные игры в детском саду. –М.: ТЦ Сфера, 2017. 112с.