Современные подходы к взаимодействию инструктора по физической культуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Автор: Вострикова Виктория Викторовна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 09.12.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Вострикова, В. В. Современные подходы к взаимодействию инструктора по физической культуре с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста / В. В. Вострикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9654/ (дата обращения: 19.12.2024).
Препринт статьи
Программа «Весёлый рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств. Программа содержит рекомендации по организации походов-прогулок с детьми, взаимодействию с семьёй. По этой программе я работаю с2022 года.
Организация совместной деятельности по программе «Веселый рюкзачок» позволила решить ряд задач по взаимодействию с семьями воспитанников:
— повышать заинтересованность в укреплении здоровья детей;
— формировать и развивать готовность к сотрудничеству;
— привлекать к созданию и пополнению РППС;
— содействовать активному участию родителей в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Родители были привлечены к созданию развивающей предметно-пространственной среды. Библиотеки групп были пополнены энциклопедиями, книгами Е. Чарушина, В. М. Гаршина, В. В. Бианки; собраны альбомы и открытки по краеведению.
С помощью родителей были созданы мини-музеи, такие как «Насекомые и их знакомые», «Минералы», «Живая природа», «Природный материал». Родители участвовали в организации выставки «Мой туристический рюкзак», на основе которой я проводила игру на логику «Что лишнее».
В рамках прогулки-похода осеннего маршрута «По памятным местам родного города» мы с воспитанниками подготовительных групп и их родителями мы посетили мемориальную доску, находящуюся у центрального входа школы № 78 и почтили память героя Советского Союза П. Ф. Ананьева.
В ходе зимнего маршрута «С чего начинается Родина» мы посетили Штутгартский бульвар и памятник первой учительнице.
Во время весеннего маршрута «Мой родной город» мы совершили поход к мемориальной доске ещё одного героя Советского Союза В. Фадеева. При подготовке к каждому походу родители оказывают помощь в организации прогулки, разработке маршрута, определяют места для привала. В походе родители вместе с детьми участвуют в играх и заданиях. Взрослые предлагают известные им подвижные игры.
Родители воспитанников помогли создать из снега оборудование для развития основных видов движения. Были сделаны: крокодил, который заменил бревно для ходьбы, перелезания, прыжков; арка — для подлезания; горка для скатывания; лягушка для метания снежков в цель; лодка для игры «Морской бой». По этим станциям мы ходили в рамках маршрута «Зимние забавы».
Совместно с детьми родители создали электронную стенгазету «Зимние забавы с семьёй», где фотографии активного семейного досуга подписаны весёлыми стихотворениями. Я разместила материал на официальном сайте ДОУ.
Для закрепления приобретенных навыков, был проведён физкультурный праздник совместно с родителями «Все мы — друзья природы». В конце учебного года я провожу анкетирование «Что туристу интересно и полезно?», чтобы определить, какие формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья родители считают успешными. Результаты анкетирования использую при планировании деятельности на следующий год.