Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития средней группы на тему «К нам приехал цирк» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.

Дата публикации: 09.12.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Масына, Т. В. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития средней группы на тему «К нам приехал цирк» / Т. В. Масына. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9668/ (дата обращения: 19.12.2024).

Препринт статьи



Образовательная область: «Познавательное развитие»

Коррекционная цель: Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.

Программные задачи:

Коррекционнно-образовательные:

  1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.
  2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать память, речь и внимание.

Коррекционно-воспитывающие:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово, педагогический контроль, инструкция, показ иллюстраций, показ способов действий, дифференцированная оценка, практические действия детей, указания, объяснение, игровое упражнение, беседа.

Словарная работа: активизировать словарь детей больше, меньше, поровну.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивного ребёнка Богдана В.

Предварительная работа: показ иллюстраций по теме, просмотр презентации «В мире математики», дидактическая игра «Найди отличия».

Оборудование:

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход НОД:

I. Организационный момент:

Педагог: Сегодня к нам придут гости, а узнать кто это, вы сможете, отгадав загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него — большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Дети: Клоун!

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Найди отличия».

Педагог: Правильно, это клоун. (над ширмой вывешиваются картинки двух клоунов, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению).

Ребята, а вот и наши гости. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте, клоуны!» (хором).

Клоуны: Здравствуйте! Посмотрите какие у нас красивые костюмы! Попробуйте-ка угадать, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом и формой.

Педагог: Верно! Костюмы отличаются цветом и формой, а также пространственным расположением.

Клоуны «играют» с воздушными шариками.

На фланелеграфе появляются картинки с изображением красных и синих воздушных шариков.

Педагог: Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета? (ответы детей)

Давайте расположим на верхней полоске все синие шарики, а на нижней все красные шарики. (Дети раскладывают картинки по своим местам). Сколько синих шариков? Богдан скажи.

Богдан: три.

Педагог: А сколько красных шариков? (два)Шариков какого цвета больше? (Ответы детей). Шариков какого цвета больше?

Дети: Синего.

Педагог: Шариков какого цвета меньше?

Дети: Красного.

Педагог: Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов).

Педагог: Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? Их стало поровну.

Игровое упражнение «Сравним ленты».

Педагог: Ребята, посмотрите, какого цвета ленты у клоунов? (Красного и синего) Одинаковы ли они по длине? Как это можно узнать? (Педагог вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом).

Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?

Дети: Красная лента длинная, а синяя короткая.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Педагог: Ой, смотрите, что я нашла. Это же дощечки. Чем они отличаются друг от друга? Одинаковые ли они по ширине?

Дети: Одна широкая, а другая узкая.

Педагог: Перед вами дощечки. Вы должны будите показать мне такую дощечку, которую я скажу, а затем прыгнуть на неё.

Перед началом упражнения напоминаю, что никто никого не толкает, все ждут своей очереди.

Практические действия детей

III. Рефлексия.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось? К сожалению, нашим клоунам пора возвращаться в цирк. У них скоро новое выступление. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!

Мне очень понравилось, как сегодня отвечал Богдан. Он был очень активным и отвечал на все вопросы.

Задать вопрос