Конспект образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 5 лет на тему «Домашние животные» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.

Дата публикации: 17.12.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Кондратенко, Н. В. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 5 лет на тему «Домашние животные» / Н. В. Кондратенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9671/ (дата обращения: 19.12.2024).

Препринт статьи



Цель : формирование представлений о домашних животных.

Задачи :

Образовательные:

  1. Развитие пассивного словаря по теме «Домашние животные».
  2. Активизация речевого подражания.
  3. Формирование умения соотносить предметы с соответствующей картинкой.
  4. Обучение детей узнаванию предметов по их описанию.

Развивающие:

  1. Развитие тактильных ощущений.
  2. Развитие слухового восприятия.
  3. Развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса.

Воспитательные:

1. Воспитание активности, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу, умения уступать друг другу, ждать, радоваться достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование : «сухой бассейн» с крупой, фигурки домашних животных, картинки с изображениями животных, «следы» животных, картинки для игры «Покорми животных, краска, кисточки, аудиозапись с голосами домашних животных.

Ход совместной образовательной деятельности:

Этапы занятия

Содержание

Учитель-логопед

Воспитанники

I Мотивационный этап

«Приветствие»

- Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга, но только необычным способом. Давайте превратимся в домашних животных. Например, как могут здороваться собаки? Кошки? Коровы?

Один ребенок показывает движение, все остальные повторяют. При необходимости помогает логопед, дети повторяют движения за ним

II Основной этап

Игровое упражнение «Найди картинку»

(развитие пассивного словаря по теме «Домашние животные», формирование умения соотносить предметы с соответствующей картинкой).

Логопед приглашает детей к столу, на котором разложены картинки с изображениями домашних животных и стоит контейнер с крупой.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза.

— Полина, покажи, где свинья?

— Савелий, покажи, где корова?

— Ребята, а в крупе тоже спрятались животные. Поможете их найти? Вам нужно по очереди опустить руку в крупу, найти животное и поставить его на картинку, на которой нарисовано такое же животное.

По окончанию упражнения логопед еще раз называет животных.

Какие вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.

Логопед называет животных.

Дети показывают картинки.

Дети опускают руку в крупу, находя фигурку животного, и ставят ее на соответствующую картинку .

Дидактическая игра «Кто это?»

(развитие понимания обращенной речи, пассивного словаря существительных, прилагательных и глаголов; обучение детей узнаванию предметов по их описанию)

— Теперь смотрите на фигурки животных и слушайте, о ком я говорю. Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это?

— Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это?

— Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это?

— Отлично, вы отгадали всех животных.

Дети показывают на фигурку коровы.

Дети показывают на фигурку кошки.

Дети показывают на фигурку собаки

Подвижная игра «Пройди по следам»

(развитие общей моторики, координации движений, проговаривание гласных звуков)

- Ребята, смотрите, пока мы с вами называли животных, кто-то приходил к нам в гости и оставил свои следы. Давайте с ними поиграем, попрыгаем. Смотрите, где лежит два следа — вы прыгаете на две ножки и проговариваете звук «А», где один след — прыгаете на одну ножку и проговариваете звук «О»

Дети выполняют задание.

Игровое упражнение «Покорми животных»

(развитие мелкой моторики, вызывание звукоподражаний)

- Ребята, животные проголодались, их нужно покормить. Накормим их? Проходите к столу, берите кисточку и «кормите» их. Когда «капелька» попадет к животному, вы должны сказать «Ам»

Перед детьми расположено игровое поле, на котором нарисованы животные — собака и кошка, а также корм — рыбки и косточки, на которых расположены капельки подкрашенной воды. Детям необходимо собрать кисточкой все капельки на изображении животного

Игровое упражнение «Угадай, кто как говорит?»

(развитие слухового восприятия)

- Отлично, животных покормили. Теперь они хотят поиграть с вами еще в одну игру. Для этого вы должны приготовить свои ушки и быть очень внимательными. Вы услышите голоса животных, и должны угадать, кто как говорит

Включается запись с голосами животных. Дети показывают соответствующую картинку

III Заключительный этап

Рефлексия

- Как же здорово мы с вами поиграли! Давайте скажем нашим животным: Пока!

— Если вам понравилось занятие, возьмите веселый зеленый смайлик, а если вам было трудно или что-то не понравилось — возьмите грустный красный смайлик. Вы придете еще поиграть?

Ребенок показывает жестом, либо произносит.

Дети выбирают смайлики

Задать вопрос