Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «В поисках солнечных кристаллов»
Авторы: Баюсова Надежда Викторовна, Петрова Мария Олеговна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 15.12.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Баюсова, Н. В. Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «В поисках солнечных кристаллов» / Н. В. Баюсова, М. О. Петрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9690/ (дата обращения: 19.12.2024).
Препринт статьи
В статье авторы рассматривают взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда и детей при помощи квест-игры.
Ключевые слова: карта-маршрут, Снежная Королева, загадки, кристаллы, игра, подарок, письмо.
Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек; закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.
Образовательные задачи:
— развитие умения работать по инструкции;
— формирование знания о разных полах людей;
— расширение представлений дошкольников о том, что мальчики и девочки различаются между собой интересами, характером;
— Совершенствовать умение преодолевать препятствия различной сложности (разные для мальчиков и девочек) .
Коррекционно-развивающие задачи:
— развитие познавательной активности;
— развитие мыслительных операций;
— развитие психических процессов (внимания, памяти, пространственных представлений);
— развитие социально-коммуникативных способностей и навыков;
— формирование умения аргументировать свои высказывания, построение простейших умозаключений;
— развитие фонематического слуха;
— развитие коммуникативных функций речи (как средство общения);
— совершенствование движения и сенсомоторного развития;
— формирование у воспитанников желания познавать себя, умения оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения
Воспитательные задачи:
— воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умение работать в команде;
— воспитание самостоятельности, умение находить свои способы решения поставленных задач;
— воспитание доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, уважения к друг другу, настойчивости в достижении общей цели.
Предварительная работа: Прочтение художественной литературы
Материал и оборудование: Письмо с посланием, Карта-маршрут, Кристаллики (камешки марблз желтого цвета),
Ход игры:
Дети входят парами (девочка и мальчик) в групповую комнату, в которой по разным сторонам поставлены стулья. Мальчики помогают девочкам присесть на стульчики с одной стороны, а сами присаживаются на противоположную сторону.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо, от сказочных героев Кая и Герды, с просьбой о помощи. Волшебная страна, в которой живут Кай и Герда, оказалась в опасности. Снежная королева прилетела в страну мальчишек и девчонок и заколдовала всех жителей. Теперь в этой стране все перепуталось, и мальчишки играют в куклы и носят платья, а девочки обижают мальчишек, стреляют из рогаток и играют в машинки. Чтобы помочь, нужно найти солнечный кристалл, который растопит все чары Снежной Королевы. И тогда мальчики снова станут мальчиками, а девочки — девочками.
Но Снежная Королева хитрая, она разбила солнечный кристалл на маленькие кристаллики и спрятала в нашем детском саду. Как вы считаете, сможем мы их собрать, чтобы помочь жителям волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: В помощь Кай и Герда прислали нам карту, чтобы легче было искать спрятанные кусочки кристалла. У нас все получится, потому что мы внимательные, умные, ловкие, дружные. Предлагаю начать поиск.
Только давайте мы поделим девочек и мальчиков на две команды, название которых на букву «К».Например, «Комета» (команда девочек) и «Каскадёры» (команда мальчиков). Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но не забываем, что мы с вами должны будем найти солнечный кристалл, чтобы помочь жителям волшебной страны. Все, начинаем наш путь.
Вот и первый пункт у нас впереди.
1 пункт (кабинет логопеда)
На первом пункте маршрутного листа (кабинет логопеда), детям предлагается выполнить задания: «Девочки или мальчики», «Подарок», «Назови пару».
Дидактическая игра «Девочки или мальчики»
Логопед: Слушайте внимательно загадки и отвечайте, кто же это — «мальчики или девочки».
- Любят красивые платьица… (девочки)
- Винтики, шурупчики, гаечки найдешь в кармане у… (мальчика)
- В машинки и роботов любят играть…(мальчики)
- В куклы играть, одевать и купать любят …(девочки)
- Кто никогда не завязывает бантиков на голове? (Мальчики.)
- Кто в будущем станет мужчинами? (Мальчики.)
- А кто — мамами? (Девочки.)
- Сильные и смелые обычно …(мальчики.)
Логопед: Молодцы, справились с первым испытанием, за это я вручаю вам первый кристаллик.
А сейчас ребята у меня для вас следующее задание, которое называется «Подарок». На магнитной доске прикреплены картинки девочки и мальчика. Дети делятся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Дается две буквы например: С и К. Задача команд придумать как можно больше подарков, где есть в названии эти звуки. Команда девочек придумывает подарки для мальчиков, а мальчики для девочек.
Логопед: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Назови пару».
Например: Петух-курица
Ворон-Ворона
Медведь-Медведица
Корова-бык
Баран-овца
Кот- кошка
Конь-лошадь
Кабан-свинья
Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с первыми испытаниями! Держите 3 кристаллика и отправляйтесь дальше.
Дети: Спасибо большое!
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот и второй пункт.
2 пункт (спортивный зал)
Дети по карте входят в спортивный зал парами (мальчик с девочкой). В спортивном зале детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Только самые ловкие и умелые смогут пройти это испытание! Давайте проверим.
Дети делятся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Командам предлагается пройти полосу препятствий.
Команде девочек нужно на двух ногах пропрыгать только по обручам красного цвета, затем пройти по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, и в конце подойти к обручу в котором разбросаны кубики и мячики разного цвета, выбрать нужный предмет и вернуться в свою команду.
Команде мальчиков предлагается на двух ногах пропрыгать только по обручам синего цвета, затем проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя руками, и в конце подойти к обручу в котором разбросаны кубики и мячики разного цвета, выбрать нужный предмет и вернуться в свою команду.
Задача мальчиков собрать синие кубики, а задача девочек — красные мячики.
Побеждает команда, которая выполнит задание без ошибок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим испытанием! Держите еще один кристаллик.
Вот и третий пункт на нашем пути.
3 пункт (групповая комната)
«Оцени поступок и труд девочек и мальчиков»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Там изображены «хорошие» и «плохие» поступки. Вы должны будете оценить эти поступки и прокомментировать свой выбор.
Воспитатель : Молодцы. И это задание вы выполнили успешно. А сейчас обратите внимание, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно объяснить, какими предметами пользуются члены вашей семьи. Девочки будут отбирать предметы труда для мам и бабушек, а мальчики — для пап и дедушек.
По очереди выходят мальчик-девочка, выбирают предмет, называют, кому он принадлежит и почему.
Давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду вам называть имена девочек и мальчиков. Если услышите имя девочки, то вам нужно хлопнуть в ладоши, если мальчика, то топнуть ногой.
Воспитатель: Вы очень внимательные и заслужили еще один кристаллик. Посмотрите, какие красивые и сказочные кристаллы и как отличаются все друг от друга, светятся разными цветами и излучают тепло, добро. Потрогай их (Дети трогают и удивляются).
Какие вы молодцы, выполнили все задания. Девочки и мальчики снова будут вместе дружить и помогать друг другу. За то, что вы так отлично справились со всеми заданиями, сказочные герои передали вам сладкие сюрпризы.
Литература:
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Андреева А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей// Журнал практического психолога. — 2008 — № 5.
- Гавришова Е. В., МиленкоВ. М. Квест — приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2015 — № 10
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат — М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест — современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–2.