Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Авторы: Аксенова Эльмира Ильгизовна, Сучкова Анастасия Евгеньевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 20.12.2024
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Аксенова, Э. И. Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» / Э. И. Аксенова, А. Е. Сучкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9707/ (дата обращения: 22.02.2025).
В статье авторы рассматривают организацию образовательного процесса и виды деятельности с физкультурными досугами, что формирует у детей интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Ключевые слова: весна, дуга, лесовичок, костер, путешествие.
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
Оздоровительные:
— развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища
— укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы
Развивающие:
— закреплять навык в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловля его, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.
Образовательные:
— —обогащение детей экологическими знаниями о лесе, лесных животных;
Воспитательные:
— воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.
Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Способ выполнения ОВД: поточный
Оборудование: 1 скамейка, 8 обручей, канат, корзина с мячами (по количеству детей), дуга 1 шт., маска лесовика 2 шт., костер, ведерко,
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: здравствуйте!
Инструктор: Добрый день дорогие ребята! За окном прекрасная погода «Скажите, а какое же сейчас время года?»
Дети: весна
Инструктор: правильно. Ребята. «А признаки весны вы знаете?»
Дети: Светит солнышко, в городе растаял весь снег, появились проталины, на деревьях набухают почки.
Инструктор: Красив и нежен лес весенний,
Сияет солнышко с небес.
А кое-где цветёт подснежник.
В цветы одет весенний лес.
И вот настал тот самый день
Для насекомых и зверей,
Для птиц и всех, всех, всех в лесу
Встречать красавицу Весну.
Сегодня мы отправимся с вами в весенний лес! Там нас ждет много интересного, но для того, чтобы пройти долгий путь, нужны силы! Вы готовы отправится в путешествие?
Дети: дааа!
Инструктор:
Ходьба на носках
Давайте посмотрим, далеко ли лес?
(правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
Бегом марш к лесу (смотрим вперед, следим за дыханием)
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Шагом марш
Инструктор: ребята, а вот и подошли к лесу, как дышится легко…
Упражнение на дыхание — руки через стороны вдох-выдох.
перестраиваемся в 4 колонны.
Раз — два, раз — два, на месте стой!
Инструктор: Наконец-то мы с вами добрались до весеннего леса. Приготовились к ОРУ.
ОРУ «Деревья в лесу»
«Дуб»
И. п.- основная стойка, 1- руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- вернуться в И. п. Повторить 6–8 раз.
2. «Елочка»
И.п.- основная стойка, 1- руки в стороны, отставить правую ногу вправо; 2- вернуться в И. п.; 3–4- то же влево. Повторить 6–8 раз.
3. «Ива»
И. п. — сидя, руки в стороны назад 1-руки вперёд наклон вперёд; 2- вернуться в И. п. Повторить 6–8 раз.
4. «Орех»
И.п. — о.с., руки на поясе. 1 — присесть, обхватить руками колени; 2 — вернуться в И. п. Повторить 6–7 раз.
5. «Светит солнце»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам; 1 — приставной шаг вправо, руки вверх; 2 — приставить левую ногу, руки к плечам; 3–4 — то же, 5–8-то же в левую сторону. Повторить 5–6 раз.
«Дует ветер»
И.п. — то же. 1–2 — приставной шаг вправо с круговым движением рук вверху; 3–4 — то же; 5–8 — то же влево. Повторить 5–6 раз.
7. «Осинка»
И.п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте 2–3 раза.
Инструктор: молодцы, разминку закончили!
перестраиваемся в колонну по одному.
теперь переходим к ОВД
Инструктор: Дети, мы с вами продолжим свой путь по весеннему лесу
Воспитатель раскладывает инвентарь
Дети стоят в колонне друг за другом:
Инструктор: Ребята, когда в лесу сошел снег, на земле оказалось много поваленных веток, и нам нужно аккуратно пройти через них, а также впереди разлился ручей, и чтобы не намочить ноги, выполняем прыжки через ручей, затем идем по извилистой тропинке и пролезаем в узкий тоннель…
Инструктор объясняет, показывает ребенок
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (садимся верхом, перебрасываем ногу, встаем). (повторить 2 раза)
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах без остановки. (повторить 2 раза)
3. Ходьба по канату, руки на поясе. (повторить 2 раза)
4. Подлезание под дугу (способ на выбор ребенка). (повторить 2 раза)
Инструктор: ребята, все препятствия на пути мы преодолели, предлагаю выполнить упражнение с мячом
Дети берут из корзины мячи
4. Бросание и ловля мяча двумя руками (кто ни разу не уронил мяч, усложняем — бросок-хлопок в ладоши, ловля)
Инструктор: убираем пособия и строимся в круг
(образовали круг)
Подвижная игра «Лесовичок» играем 3–4 раза
Дети стоят в шеренге, на противоположной стороне ловишка — «лесовичок», дети спрашивают: «Лесовичок, лесовичок! Который час?»
Ловишка отвечает: время 2 часа
Дети двигаются на два шага вперёд, и так два-три раза, а когда ловишка не ответит: «Время обедать!!!» дети убегают на свою сторону, кого осалил ловишка, тот пропускает одну игру.
Инструктор: молодцы ребята! Ой, кажется, в нашем лесу появились охотники…
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Когда бубен играет дети скачут на двух ногах (имитируют зайцев), по сигналу «Охотники» дети замирают, а охотники смотрят, и кто пошевелится, тот выбывает из игры.
Инструктор: ребята, что-то стало холодать… не пора ли нам погреться???
Дети выполняют самомассаж (трем руки, локти, плечи) и садятся в круг.
Воспитатель ставит костер в круг
Релаксационная пауза «Передай тепло»
(Звучит музыка «Звуки леса»).
Дети передают массажный мяч по кругу, не роняя его.
Инструктор: ребята, вот мы и согрелись. Тогда тушим костер, заливаем его водой (имитация),
Ребенок заливает водой костер (имитация), дети произносят звук: «Ш», чтобы от оставшегося уголька не начался пожар в лесу, и отправляемся домой.
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну.
Инструктор: Раз-два-три, на месте стой! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!
Воспитатель: Где вы сегодня путешествовали? Что больше понравилось?
А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!
Инструктор: Ручеёк в лесу смеётся,
И запел в саду скворец.
Солнце жарче пригревает,
И пришёл зиме конец.
Первый маленький подснежник
Пробудился ото сна,
Он расправил лепесточки:
— Вырос я, пришла весна!
Ребята,на этом наше занятие закончилось!
Подведение итогов