Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (занятие по развитию связной речи)
Автор: Костюкова Елена Сергеевна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.
Дата публикации: 20.12.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Костюкова, Е. С. Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (занятие по развитию связной речи) / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9712/ (дата обращения: 31.01.2025).
Тема: «Путешествие нашего города»
Форма работы: подгрупповая
Методы: словесные и практические.
Средства: здоровосберегающие технологии, личностно-ориентированная технология.
Категория участников: воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет (подготовительный возраст)
Цель: создать условия для расширения представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» . Закрепление представлений о родном городе.
Задачи:
Дидактические задачи:
– закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
– закрепить умение делить на слова на слоги;
– закрепить согласование существительных с числительными;
– закрепить умение ориентироваться в пространстве;
– закрепить фонематическое восприятие, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха;
Коррекционные задачи:
– развивать зрительное восприятие;
– развивать слуховое восприятие и внимание;
– развивать тактильную чувствительность через различные анализаторы (слуховые, зрительные);
– развивать мелкую моторику;
– развивать память и внимание.
Воспитательные :
– воспитывать умения обучающихся работать в группе с другими детьми;
– развитие готовности и способности к совместным играм с ними.
Оборудование: самолёт — игрушка, картинки с изображением города Тихорецка, домов, улиц, сенсорные ладошки, визуальный круг, камешки марбл, деревянный и поролоновый конструктор.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы занятия |
Содержание |
I.Мотивационный этап «Нетрадиционное приветствие» |
Логопед: — Ребята, доброе утро! Сегодня я хочу вам предложить полететь на самолете и на город свой в полете посмотреть! Согласны? Дети: Да Логопед: — Представьте, что мы сегодня с вами превратимся в пилотов самолёта и отправимся в путешествие. Согласны? Дети.: Да Логопед: Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (дети встают на одно колено). Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д круговые движения перед собой Взлет! подняться Полетели: з-з-з-з-з-з-з громко — тихо Скажем громко, отчетливо, ясно: Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с. |
II Основная часть 1. «Мой город» — расширения и закрепления представлений о родном городе и его достопримечательностях . |
Логопед: Ребята, мы летели на самолёте, над нашим городом, а как называется наш город? Дети: Тихорецк. Логопед: Отлично! Я предлагаю вам, выбрать карточки и сказать, что на них изображено. (дети выбирают понравившиеся карточки и прикрепляют к доске). Логопед: Посмотрите дети, что у нас получилось, назовите, что вы выбрали. (дети называют свою картинку) Логопед: — Молодцы! Вы замечательно справились с первым заданием и отлично назвали знакомые места и достопримечательности нашего города. |
2 «Цветные улицы» — закрепить умение делить на слова на слоги. |
Логопед: Какой красивый город у вас получился, и каждого из вас есть свой дом, и улица, на которой он находится. Давайте, мы сейчас представим, что этот круг наш город, а ячейки — это наши улицы. Например, моя улица, на которой я живу Пролетарская, сколько слогов в названии этой улицы, приготовили свои ладошки и посчитаем. (дети прохлопывают название улицы и считают слоги) Логопед: Сколько слогов у вас получилось? Дети: 5 (дети самостоятельно решают, кто первый будет выполнять задание, и вместе прохлопывают название улицы, и выкладывают на визуальный круг в ячейку) Логопед: Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые и цветные улицы. Почему Женя ты выбрала именно такие камушки для своей улицы? (логопед обращается к каждому ребенку, и они отвечают, на вопрос) |
3. Игра «Цветные ладошки»- закрепить согласование существительных с числительными. |
Логопед: Умницы ребята, каждый из вас знает название своей улицы, а давайте мы с вами вспомнить, какие здания в городе можем увидеть с вами. Дети: Магазины, кинотеатр, школы и т. д. Логопед: Всё вы знаете, я хочу вам предложить посчитать, сколько их в нашем городе, ну что начнём? Дети: Да Логопед: А помогут нам, посчитать и не ошибиться цветные ладошки, кто из вас хочет поиграть? ( желающие ребята поиграть и посчитать, по очереди выполняют задание, а логопед проверяют вместе с детьми правильность выполнение задания) |
4.. «Конструирование» — развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис |
Логопед: Здорово, как много вы знаете о нашем городе. А сейчас, я предлагаю вам, построить свой город, найдите из чего можно построить его. Найдите подходящее для вас оборудование в моём кабинете. (дети строят город из выбранного материала) Логопед: Замечательно! Какой красивый город у вас получился, а придумайте название своему городу. (ответы детей, а также после занятия обыгрывают свою постройку) |
III Итог Рефлексия |
(логопед приглашает детей к себе) Логопед: Ребята, вы все большие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Логопед: Акак вы думаете, зачем всем знать название своей улицы? (ответы детей) |