Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (занятие по развитию связной речи) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.

Дата публикации: 20.12.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Костюкова, Е. С. Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (занятие по развитию связной речи) / Е. С. Костюкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9712/ (дата обращения: 31.01.2025).



Тема: «Путешествие нашего города»

Форма работы: подгрупповая

Методы: словесные и практические.

Средства: здоровосберегающие технологии, личностно-ориентированная технология.

Категория участников: воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет (подготовительный возраст)

Цель: создать условия для расширения представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» . Закрепление представлений о родном городе.

Задачи:

Дидактические задачи:

– закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

– закрепить умение делить на слова на слоги;

– закрепить согласование существительных с числительными;

– закрепить умение ориентироваться в пространстве;

– закрепить фонематическое восприятие, физиологического дыхания и правильного речевого выдоха;

Коррекционные задачи:

– развивать зрительное восприятие;

– развивать слуховое восприятие и внимание;

– развивать тактильную чувствительность через различные анализаторы (слуховые, зрительные);

– развивать мелкую моторику;

– развивать память и внимание.

Воспитательные :

– воспитывать умения обучающихся работать в группе с другими детьми;

– развитие готовности и способности к совместным играм с ними.

Оборудование: самолёт — игрушка, картинки с изображением города Тихорецка, домов, улиц, сенсорные ладошки, визуальный круг, камешки марбл, деревянный и поролоновый конструктор.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы занятия

Содержание

I.Мотивационный этап

«Нетрадиционное приветствие»

Логопед: — Ребята, доброе утро! Сегодня я хочу вам предложить полететь на самолете и на город свой в полете посмотреть! Согласны?

Дети: Да

Логопед: Представьте, что мы сегодня с вами превратимся в пилотов самолёта и отправимся в путешествие. Согласны?

Дети.: Да

Логопед: Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(дети встают на одно колено).

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д круговые движения перед собой

Взлет! подняться

Полетели: з-з-з-з-з-з-з громко — тихо

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

II Основная часть

1. «Мой город» — расширения и закрепления представлений о родном городе и его достопримечательностях .

Логопед: Ребята, мы летели на самолёте, над нашим городом, а как называется наш город?

Дети: Тихорецк.

Логопед: Отлично! Я предлагаю вам, выбрать карточки и сказать, что на них изображено.

(дети выбирают понравившиеся карточки и прикрепляют к доске).

Логопед: Посмотрите дети, что у нас получилось, назовите, что вы выбрали.

(дети называют свою картинку)

Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились с первым заданием и отлично назвали знакомые места и достопримечательности нашего города.

2 «Цветные улицы» — закрепить умение делить на слова на слоги.

Логопед: Какой красивый город у вас получился, и каждого из вас есть свой дом, и улица, на которой он находится. Давайте, мы сейчас представим, что этот круг наш город, а ячейки — это наши улицы. Например, моя улица, на которой я живу Пролетарская, сколько слогов в названии этой улицы, приготовили свои ладошки и посчитаем.

(дети прохлопывают название улицы и считают слоги)

Логопед: Сколько слогов у вас получилось?

Дети: 5

(дети самостоятельно решают, кто первый будет выполнять задание, и вместе прохлопывают название улицы, и выкладывают на визуальный круг в ячейку)

Логопед: Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые и цветные улицы. Почему Женя ты выбрала именно такие камушки для своей улицы?

(логопед обращается к каждому ребенку, и они отвечают, на вопрос)

3. Игра «Цветные ладошки»- закрепить согласование существительных с числительными.

Логопед: Умницы ребята, каждый из вас знает название своей улицы, а давайте мы с вами вспомнить, какие здания в городе можем увидеть с вами.

Дети: Магазины, кинотеатр, школы и т. д.

Логопед: Всё вы знаете, я хочу вам предложить посчитать, сколько их в нашем городе, ну что начнём?

Дети: Да

Логопед: А помогут нам, посчитать и не ошибиться цветные ладошки, кто из вас хочет поиграть?

( желающие ребята поиграть и посчитать, по очереди выполняют задание, а логопед проверяют вместе с детьми правильность выполнение задания)

4.. «Конструирование» — развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис

Логопед: Здорово, как много вы знаете о нашем городе. А сейчас, я предлагаю вам, построить свой город, найдите из чего можно построить его. Найдите подходящее для вас оборудование в моём кабинете.

(дети строят город из выбранного материала)

Логопед: Замечательно! Какой красивый город у вас получился, а придумайте название своему городу.

(ответы детей, а также после занятия обыгрывают свою постройку)

III Итог

Рефлексия

(логопед приглашает детей к себе)

Логопед: Ребята, вы все большие молодцы! Скажите, что вам больше всего запомнилось?

(ответы детей)

Логопед: Акак вы думаете, зачем всем знать название своей улицы?

(ответы детей)

Задать вопрос