Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми по теме «Славный путь к Победе»
Авторы: Гридчина Любовь Юрьевна, Задорина Татьяна Витальевна, Капранова Ольга Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.
Дата публикации: 15.01.2025
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Гридчина, Л. Ю. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми по теме «Славный путь к Победе» / Л. Ю. Гридчина, Т. В. Задорина, О. С. Капранова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9766/ (дата обращения: 18.01.2025).
Препринт статьи
В статье авторы описывают содержание и наполненность центров активности [1] для детей по теме проекта «9 мая. Славный путь к Победе».
Ключевые слова: защитники, Родина, центры, деятельность.
Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине;
Задачи:
— знакомить детей с содержанием государственных праздников, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
— учить работать парами и коллективно, объединять свои поделки в коллективную работу;
— вводить в словарь детей существительные по теме проекта;
— учить детей ориентироваться на листе бумаги;
— учить использовать алгоритм.
Оборудование: подушки, музыкальная шкатулка, георгиевская ленточка, карточки с центрами, подставки для карточек, робопчела, задания в центр математики, типография, карточки с названиями военных атрибутов, шаблоны войск, военной техники, алгоритмы, скалки, доски, фартуки, шапочки, перчатки, фрукты (или хлеб тостовый), формочки для печенья, медали.
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста, в круг, на подушки. Мы пришли сегодня к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Как вы думаете, что внутри? Ваше предположение, что там может быть. А подсказкой Вам послужит загадка |
Дети проходят и присаживаются на подушки. Отвечают на вопрос воспитателя. |
Две полоски — чёрная и оранжевая Ветераны носят их с честью. Что это? Предлагаем вам открыть шкатулку и проверить. Вы как хотите с музыкой открыть или нет? Педагог открывает шкатулку, достает георгиевскую ленту. —Догадались почему мы вам его принесли? Да, ребята. Совсем скоро будет праздник: «День Победы!». — Ребята, а что вы знаете об этом событии? А что бы вы хотели узнать? Где можно узнать? (модель 3-х вопросов). — 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со дня окончания Великой Отечественной Войны. Это важная дата, которая напоминает о героизме и самоотверженности нашего народа, победившего фашизм. День Победы остаётся одним из самых значимых праздников в России и в других странах. |
Дети отгадывают загадку. Дети отвечают |
|
Предлагаем вам сегодня отправиться в центр подготовки будущих солдат — защитников Родины. |
||
Презентация центров Центр математики |
В центре математики вы научитесь считать и записывать количество солдат. Считать и записывать военную технику. Определять количество снарядов для танков. |
Дети слушают инструкцию по выполнению заданий |
Центр красивой речи и письма |
В центре красивой речи и письма сможете зашифровать послание. Поупражняться в написании военных слов с помощью типографии. |
|
Центр искусства |
В центре искусства сделаете поздравительную открытку. |
|
Интерактивный центр |
В интерактивном центре сможете проложить маршрут разведчика в штаб, используя Робота «Пчелка biba-bot» |
|
Центр кулинарии |
После учения нужно набраться сил и подкрепиться, для этого с помощью алгоритма наши юные повара сделают в центре кулинарии вкусный перекус. |
|
По сигналу колокольчика вы сейчас разойдетесь по центрам выполнять задания. А потом соберемся обратно в круг, и вы поделитесь своими впечатлениями. |
||
А для того чтобы вам узнать кто в какой центр пойдет, у вас под подушками спрятан секретный код с символом центра в котором сегодня будете работать. |
||
Звенит колокольчик дети расходятся по центрам. |
Самостоятельная работа в центрах. |
|
Рефлексия Подведение итогов |
Воспитатель звенит в колокольчик, собирая всех в круг. Вы сегодня побывали в центре подготовки будущих солдат. Мы предлагаем поделиться своими результатами. Говорит тот, у кого сейчас находится микрофон. Остальные внимательно слушают. А на прощание мы вручаем вам медали за успешное прохождение курса молодого бойца. |
Дети высказываются по поводу работы в центрах |
Литература:
1. Загвоздкин В К., Федосова И. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 336 с. — (Серия «Вдохновение»).