Квест-игра по финансовой грамотности для дошкольников «В поисках сокровищ в стране Смешариков» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.

Дата публикации: 20.01.2025

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Скосырская, О. В. Квест-игра по финансовой грамотности для дошкольников «В поисках сокровищ в стране Смешариков» / О. В. Скосырская, О. А. Новикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9774/ (дата обращения: 31.01.2025).

Препринт статьи



Квест-игра «В поисках сокровищ в стране Смешариков» является итоговым мероприятием занятий финансовой грамотности для дошкольников.

Веселый детский квест рассчитан на воспитанников от 5 до 7 лет, в котором маленькие игроки попадут в страну Смешариков и знакомятся с такими понятиями, как деньги, номинал, профессии, заработная плата, товар, магазин.

Ход игры

Станция «Домик Нюши» ( на доске картинка Нюши).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вам знакомы герои мультфильма «Смешарики»? (Ответы детей). Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать имя Смешарика. Готовы?

Он не любит рисовать,

Больше любит починяйт!

Он приехал к нам из льдин,

А зовем его мы... (Пин)

Очень добрый, но не смелый,

Пишет он стихи умело.

Догадались на сей раз,

Как зовут его? (Бараш)

Он не серый, не цветной,

Просто светло-голубой

Бегает, резвится,

Любит веселиться!

Этого озорника! (Крош)

Знают все наверняка!

Без сомненья, он умен:

Знает больше ста имен!

Дельный вам совет он даст

А зовут его... (Лосяш)

Любит платья примерять

И причёски изменять,

Очень вкусно кушать...

Кто же это? (Нюша)

Старый мудрый ворон он,

Любит он поспать и днем!

Дружит он с Копатычем,

А зовут... (Кар-Карычем)

Может вам связать носок

И помочь испечь пирог

Отличная певунья,

Зовут её... (Совунья)

Этот наш смешарик

Прям колючий шарик!

Всегда тебе поможет

Это вроде... (Ёжик)

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Смешариков, а искать мы будем сокровища, которые они спрятали. Вам предстоит выполнить все задания, которые приготовили для вас Смешарики. Вы готовы к путешествию? Карта страны «Смешариков» укажет нам путь (Детям выдаётся Карта).

Станция «Лесная хижина Лосяша»

Дети приходят на станцию, находят конверт с заданием и выполняют его.

Задание от Лосяша (конверт): детям предлагается собрать онлайн-пазлы и ответить на вопросы: Что такое деньги? Какие деньги раньше были? Какие деньги у нас в России? Зачем деньги нам нужны? Что с ними можно делать?

Слайд: мех, монеты, ракушки, соль, купюры

Ведущий: Ребята, как можно назвать одним словом предметы, изображенные на компьютере?

Ответы детей — символические деньги. Товарные, вещественные, натуральные, действительные, настоящие деньги — разновидность денег , представляющая собой товары , то есть вещи, которые можно непосредственно использовать, но которые наряду с возможностью их потребления выступают в качестве эквивалента стоимости других товаров.

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первую букву Д.

Станция «Рыцарский замок Бараша»

Дети приходят на станцию, находят конверт с заданием и выполняют его.

Задание от Бараша (конверт): детям предлагается отгадать загадки и проиграть в игру «Где хранить деньги?».

Ведущий: Ребята, что такое ДЕНЬГИ мы уже знаем. А скажите, где и зачем хранятся деньги? Чтобы легче вам ответить на эти вопросы, я загадаю вам загадки. Готовы?

Загадки:

В этой сумочке живет

Звонкая монета

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа! (Кошелек)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Ведущий: А где еще хранятся деньги? (Ответы детей). Правильно, на карточке.

Но чтобы положить или снять деньги с карточки, нужно уметь пользоваться банкоматом. Сейчас мы и проверим, как это у нас получается.

Игра «Банкомат»

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете букву Р.

Станция «Старинный дом Кар-Карыча»

Дети приходят на станцию, находят конверт с заданием и выполняют его.

Задание от Кар-Карыча (конверт): детям предлагается поиграть в игру «Профессии».

Ведущий: Ребята, а где и как можно заработать деньги? Какие профессии бывают? А за что платят зарплату? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Профессии». На столе расположены предметы и спецодежда, ваша задача правильно одеть манекены и распределить предметы, относящиеся к определенной профессии.

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете букву У.

Станция «Ушастый домик Кроша»

Дети приходят на станцию, находят конверт с заданием и выполняют его.

Задание от Кроша (конверт): детям предлагается заработать деньги (монетки).

Ведущий: Ребята, мы прибыли на станцию «Ушастый домик Кроша». На этой станции нам нужно заработать деньги и купить букву. Буква эта стоит не менее 20 рублей и не более 40.

Подвижная игра «Заработай деньги»

Играющие встают за линию, напротив поставлены кегли (с номиналом 1, 2, 5 и 10 рублей). По сигналу один из детей прокатывает мяч по направлению к кеглям, стараясь сбить их. Сколько сбито кеглей, столько денег он и заработал. По следующему сигналу сбивает кегли другой участник игры, тем самым зарабатывая свои деньги (монетки).

Молодцы! Вы получили букву Ж .

Станция «Домик Совуньи»

Дети приходят на станцию, находят конверт с заданием и выполняют его.

Задание от Совуньи (конверт): детям предлагается разложить картинки ежемесячного расхода семейного бюджета. Игра на липучках «Ежемесячные расходы».

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете букву Б.

Станция «Домик Нюши»

Дети приходят на станцию, находят конверт с заданием и выполняют его.

Задание от Нюши (конверт): детям предлагается отгадать загадку.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… ТОВАР

(Ответы детей)

Ведущий: Значит, товар — это все то, что продается и можно купить за деньги?

Я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно купить за деньги»?

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете букву А.

Ведущий : Ребята, вам на каждой станции за правильные ответы давали буквы, из них надо составить слово. Какое слово у нас получилось? (Ответы детей) Правильно слово «ДРУЖБА». Теперь вы знаете, что такое деньги, как можно заработать и воспользоваться ими.

Как вы думаете, дружбу можно купить за деньги? Правильно, нет, конечно. Дружбу, честность, доброту не купишь за деньги. Вы все делали вместе, дружно, сообща.

Задать вопрос