Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы «Квест по математике. Помоги Бамблби добраться до своей планеты!»
Автор: Проскурина Ольга Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.
Дата публикации: 20.01.2025
Статья просмотрена: 2 раза
Библиографическое описание:
Проскурина, О. Ю. Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы «Квест по математике. Помоги Бамблби добраться до своей планеты!» / О. Ю. Проскурина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9796/ (дата обращения: 23.02.2025).
Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет.
Задачи :
Образовательные :
— продолжать учить собирать целое изображение из 5 частей;
— упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10;
— упражнять в решении арифметических задач
— закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, овал);
— упражнять в ориентировке на листе бумаги;
— закреплять количественный счёт.
Развивающие :
— развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
— развивать внимание, память;
Воспитательные :
— воспитывать чувства товарищества и дружбы; интерес к математике.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : Интерактивная доска с видеозаписью и изображением Бамблби и космического корабля, колонка с «космической» музыкой, мяч.
Раздаточный материал :
— 2 набора картинок космического корабля, разрезанного на 5 частей;
— 2 листа бумаги и 2 набора цветных карандашей;
— 2 набора цифр от 1 до 10;
— 2 картинки, на которой изображены космические объекты: метеориты, НЛО, ракеты, спутники
Ход:
Воспитатель включает интерактивную доску свидеозаписью , где Бамблби-робот сражается, его космический корабль терпит крушение, и Бамблби просит детей о помощи, собрать новый космический корабль. Показывает, как он выглядел.
Дети решают помочь Бамблби.
- Игра «Собери из 5 частей одно целое — космический корабль».
Приглашается 2 ребенка-конструктора. Каждому дается по одинаковому набору частей, из которых они собирают 2 космических корабля.
— Ребята, Бамблби благодарит вас за помощь и предлагает вместе с ним полететь на его планету. Принимаете его предложение? (Да)
— Отлично! Но разрушен пульт управления корабля, и необходимо его собрать и правильно разместить кнопки.
- Игра «Собери пульт управления кораблём».
Приглашается 2 ребенка. Каждому даётся по листу бумаги и карандаши. Они выполняют задание на ориентировку на листе бумаги. Рисуют кнопки на пульте управления.
— Необходимо нарисовать карандашом:
В правом верхнем углу кнопку синим цветом
В левом верхнем углу- зеленым цветом
В левом нижнем углу — черным цветом
В середине — красным цветом
В правом нижнем углу — оранжевым цветом.
— Молоды! Справились с заданием. Ребята, готовимся к космическому путешествию. Для этого необходимо всем надеть скафандры и шлемы, так как в космосе без скафандров можно погибнуть: невесомость, повышенная радиация и низкая температура погубят нас. (Дети имитируют движения — надевают скафандры).
— Приготовились к полёту. Корабль не может взлететь, для запуска нужен обратный отчёт.
- Игра «Обратный отсчет от 10 до 1».
Вызывается 2 ребёнка, они на столах выкладывают цифры от 10 до 1.
Дети считают вслух: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (Звук взлёта ракеты)
— Взлетели. Ребята, чтобы выйти в открытый космос необходимо набрать 1-ю космическую скорость. Для этого необходимо решить задачи.
4. Игра «Реши арифметические задачи».
Задачи:
— В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 2 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме? (3 рыбки)
— Маша поставила на стол 1 чашку. Ваня принес на стол еще 1 чашку. Сколько чашек стало на столе? (2 чашки)
— Молодцы! (Звук полёта1)
— Теперь, чтобы выйти с орбиты Земли необходимо набрать 2- ую космическую скорость. Для этого необходимо решить другие задачи:
— У Степана было 2 яблока, 1 яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Степана? (1 яблоко)
— Возле дома стояло 3 машин, 1 машина уехала. Сколько машин осталось возле дома? (2 машины)
— Молодцы! (Звук полёта2).
— Ребята, пока мы летим в космосе, давайте посчитаем космические объекты, которые мы видим в иллюминатор.
5. Игра «Посчитать космические объекты».
Вызывается 2 ребенка. Каждому выдают по картинке, на которой изображены космические объекты: метеориты, НЛО, ракеты, спутники. Они считают и записывают цифры в пустые клеточки. Воспитатель проверяет правильность подсчета.
— Молодцы! Вы очень внимательные и умеете хорошо считать.
А сейчас предлагаю немного размяться. Давайте выполним зарядку, чтобы наши мышцы не ослабли во время полёта.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повесим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
— А чтобы вы не скучали в полёте, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы на смекалку, а вы подумаете и ответите.
6. Игра: «Не зевай. Быстро на вопросы отвечай» (с мячом).
- На столе лежат 2 апельсина и 2 банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного, это фрукта, а не овощи)
- У мамы есть кошка Мурка, собака Жулька и дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Один ребёнок — дочка Люба)
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (Никто. Крокодилы не летают)
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок не плавает)
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (Никакой. У колеса нет углов)
— Молодцы! Сообразительные, дети. Не подались на уловки.
— Ребята, беда! Метеоритный дождь! Наши корабли повреждены. Необходимо устранить пробоины.
7. Игра «Устрани поломку корабля».
Двум детям даются картинки с изображением космического корабля и наборы геометрических фигур, необходимо подобрать фигуру, соответствующую «пробоине».
— Молодцы! Вы успешно справились с заданием.
— Ребята, мы уже подлетаем к планете Бамблби. Приготовьтесь к турбулентности! Пристегните ремни.
— Приземлились.
— Давайте погостим здесь. А потом вернемся назад на нашу планету Земля.
— Предлагаю станцевать для Бамблби наш танец «Робот Бронислав» (дети исполняют танец).
Рефлексия:
Ребята, кто попросил нас о помощи?
Что у него случилось?
Как мы с вами помогли?
Что интересного мы видели в космосе?
Какие трудности перед нами возникли?
Как мы их решили?
Вам понравилось наше путешествие?