Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы «Квест по математике. Помоги Бамблби добраться до своей планеты!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.

Дата публикации: 20.01.2025

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Проскурина, О. Ю. Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы «Квест по математике. Помоги Бамблби добраться до своей планеты!» / О. Ю. Проскурина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9796/ (дата обращения: 23.02.2025).



Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет.

Задачи :

Образовательные :

— продолжать учить собирать целое изображение из 5 частей;

— упражнять в прямом и обратном счёте от 1 до 10;

— упражнять в решении арифметических задач

— закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, овал);

— упражнять в ориентировке на листе бумаги;

— закреплять количественный счёт.

Развивающие :

— развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

— развивать внимание, память;

Воспитательные :

— воспитывать чувства товарищества и дружбы; интерес к математике.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : Интерактивная доска с видеозаписью и изображением Бамблби и космического корабля, колонка с «космической» музыкой, мяч.

Раздаточный материал :

— 2 набора картинок космического корабля, разрезанного на 5 частей;

— 2 листа бумаги и 2 набора цветных карандашей;

— 2 набора цифр от 1 до 10;

— 2 картинки, на которой изображены космические объекты: метеориты, НЛО, ракеты, спутники

Ход:

Воспитатель включает интерактивную доску свидеозаписью , где Бамблби-робот сражается, его космический корабль терпит крушение, и Бамблби просит детей о помощи, собрать новый космический корабль. Показывает, как он выглядел.

Дети решают помочь Бамблби.

  1. Игра «Собери из 5 частей одно целое — космический корабль».

Приглашается 2 ребенка-конструктора. Каждому дается по одинаковому набору частей, из которых они собирают 2 космических корабля.

— Ребята, Бамблби благодарит вас за помощь и предлагает вместе с ним полететь на его планету. Принимаете его предложение? (Да)

— Отлично! Но разрушен пульт управления корабля, и необходимо его собрать и правильно разместить кнопки.

  1. Игра «Собери пульт управления кораблём».

Приглашается 2 ребенка. Каждому даётся по листу бумаги и карандаши. Они выполняют задание на ориентировку на листе бумаги. Рисуют кнопки на пульте управления.

— Необходимо нарисовать карандашом:

В правом верхнем углу кнопку синим цветом

В левом верхнем углу- зеленым цветом

В левом нижнем углу — черным цветом

В середине красным цветом

В правом нижнем углу — оранжевым цветом.

— Молоды! Справились с заданием. Ребята, готовимся к космическому путешествию. Для этого необходимо всем надеть скафандры и шлемы, так как в космосе без скафандров можно погибнуть: невесомость, повышенная радиация и низкая температура погубят нас. (Дети имитируют движения — надевают скафандры).

— Приготовились к полёту. Корабль не может взлететь, для запуска нужен обратный отчёт.

  1. Игра «Обратный отсчет от 10 до 1».

Вызывается 2 ребёнка, они на столах выкладывают цифры от 10 до 1.

Дети считают вслух: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (Звук взлёта ракеты)

— Взлетели. Ребята, чтобы выйти в открытый космос необходимо набрать 1-ю космическую скорость. Для этого необходимо решить задачи.

4. Игра «Реши арифметические задачи».

Задачи:

— В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 2 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме? (3 рыбки)

— Маша поставила на стол 1 чашку. Ваня принес на стол еще 1 чашку. Сколько чашек стало на столе? (2 чашки)

— Молодцы! (Звук полёта1)

— Теперь, чтобы выйти с орбиты Земли необходимо набрать 2- ую космическую скорость. Для этого необходимо решить другие задачи:

— У Степана было 2 яблока, 1 яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Степана? (1 яблоко)

— Возле дома стояло 3 машин, 1 машина уехала. Сколько машин осталось возле дома? (2 машины)

— Молодцы! (Звук полёта2).

— Ребята, пока мы летим в космосе, давайте посчитаем космические объекты, которые мы видим в иллюминатор.

5. Игра «Посчитать космические объекты».

Вызывается 2 ребенка. Каждому выдают по картинке, на которой изображены космические объекты: метеориты, НЛО, ракеты, спутники. Они считают и записывают цифры в пустые клеточки. Воспитатель проверяет правильность подсчета.

— Молодцы! Вы очень внимательные и умеете хорошо считать.

А сейчас предлагаю немного размяться. Давайте выполним зарядку, чтобы наши мышцы не ослабли во время полёта.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

— А чтобы вы не скучали в полёте, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы на смекалку, а вы подумаете и ответите.

6. Игра: «Не зевай. Быстро на вопросы отвечай» (с мячом).

  1. На столе лежат 2 апельсина и 2 банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного, это фрукта, а не овощи)
  2. У мамы есть кошка Мурка, собака Жулька и дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Один ребёнок — дочка Люба)
  3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (Никто. Крокодилы не летают)
  4. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок не плавает)
  5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (Никакой. У колеса нет углов)

— Молодцы! Сообразительные, дети. Не подались на уловки.

— Ребята, беда! Метеоритный дождь! Наши корабли повреждены. Необходимо устранить пробоины.

7. Игра «Устрани поломку корабля».

Двум детям даются картинки с изображением космического корабля и наборы геометрических фигур, необходимо подобрать фигуру, соответствующую «пробоине».

— Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

— Ребята, мы уже подлетаем к планете Бамблби. Приготовьтесь к турбулентности! Пристегните ремни.

— Приземлились.

— Давайте погостим здесь. А потом вернемся назад на нашу планету Земля.

— Предлагаю станцевать для Бамблби наш танец «Робот Бронислав» (дети исполняют танец).

Рефлексия:

Ребята, кто попросил нас о помощи?

Что у него случилось?

Как мы с вами помогли?

Что интересного мы видели в космосе?

Какие трудности перед нами возникли?

Как мы их решили?

Вам понравилось наше путешествие?

Задать вопрос