Сценарий экологической квест-игры «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.

Дата публикации: 21.01.2025

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Давыдова, О. Б. Сценарий экологической квест-игры «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе / О. Б. Давыдова, Т. С. Фролова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9801/ (дата обращения: 23.02.2025).



Экологическая квест — игра «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: Формирование экологических знаний у дошкольников посредством квест- игры и созданием условий, направленных на достижение поставленной цели.

Задачи:

1. Образовательные:

– закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев;

– расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2. Развивающие:

– различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь;

– активизировать словарь по теме «Весна»;

– упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением;

– стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

– развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

– воспитывать любовь к природе;

– культуру поведения в лесу.

Материалы и оборудование: разноцветные пакеты с вопросами и заданиями, пазлы «Собери картинку» (разрезная сюжетная картинка по теме «Весна») ; мяч, медали «Знатоки природы», берестяной туесок, интерактивная доска.

Предварительная работа:

– рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»;

– наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;

– беседы о птицах, животных, растениях, чтение литературы;

Ход игры

I. Вступительная часть.

Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и умения, дружба и воображение, смелость и быстрота выполнения заданий.

(На интерактивной доске появляется изображение старичка — Лесовичка)

Лесовичок: Я — старичок-Лесовичок, берестяной колпачок,

Лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.

Я пришёл вас навестить, помощи у вас просить.

Дорогие ребята, наш лес заколдовал злой волшебник. На улице давно уже весна, а лесные жители еще не пробудились от крепкого зимнего сна. Помогите мне разбудить лес и вернуть Весну. А чтобы справится с коварным колдовством, вам необходимо пройти испытания и найти кусочки весенней картины. Частички весеннего пейзажа спрятаны в пакетах с заданиями, справившись с которыми, вы сможете собрать волшебную картину. Но помочь нам могут только настоящие знатоки природы.

Ведущий: Ребята, вы друзья и знатоки природы? Так давайте подтвердим это, и поможем лесным жителям справиться со злым волшебником.

II. Представление команд знатоков

Ведущий: Я вам предлагаю разбиться на две команды (дети самостоятельно делятся на 2 команды). Пусть первая команда называется — «Зеленые спасатели», а вторая команда — «Знатоки». (Детям прикрепляют эмблемы с названиями команд). Итак, команды определены. Отправляемся в путь.

III. Вопросы и задания квест-игры

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие назовите весенние месяцы.

(Работа с интерактивной доской)

На доске буквы с названием весенних месяцев, ребятам нужно правильно собрать слово.

А М Т Р — М А Р Т

Ь Р П Е Л А — А П Р Е Л Ь

Й А М — М А Й.

Ведущий задает вопросы капитанам команд.

Вопросы:

— Почему именно грач прилетает весной первым? (Своим длинным клювом достает на первых проталинах насекомых.)

— Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет, так как от сквозняков они могут в них замёрзнуть.)

Приготовил ли ты скворечник этой весной? (Ответы детей)

Почему мы говорим: «Птицы — наши друзья»? (Ответы детей).

Лесовичок: Следующее задание вас ожидает в голубом пакете, который вы сможете найти на прогулочном участке.

(Далее дети перемещаются на территорию участка)

На территории участка капитаны находят голубой пакет.

Голубой пакет (дидактические игры, загадки)

  1. «Кто больше?». Цепочка названий диких животных: выигрывает тот, кто назовет большее количество.
  2. У этой попрыгушки — не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Как зовут ее? (Лягушка.)

  1. Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка.)

  1. Рассказать стихотворение о природе.

(На записке надпись: отправляйтесь туда, где занимаетесь зарядкой)

Красный пакет (территория стадиона)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) Как помогаем птицам в зимнее время?
  2. Почему снегирю дано такое имя?

(Прилетает с первым снегом.)

  1. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, куница, заяц.)
  2. Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок.)
  3. Какими лекарственными травами лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, мята, липа, душица.) Как правильно собирать травы?
  4. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.) Как охранять их место жительство?

(на записке написано: отправляйтесь туда, где изучаете ПДД)

Зеленый пакет (территория островка ПДД)

  1. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачи.)
  2. От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?
  3. Какое дерево является символом нашей Родины? (Береза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?
  4. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук, еж.) .
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
  6. На какой планете мы живем? (Земля.)

(надпись на записке: возвращаемся в группу «Пчелка»)

Желтый пакет (группа)

  1. У какого дерева ствол белый? (Береза.)
  2. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом.)
  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице? (Кукушка.)
  4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц.)

Ведущий: Все задания выполнили, кусочки весеннего пейзажа собрали, а теперь надо собрать весеннюю картину и тогда, злое волшебство исчезнет .

Дети собирают пазл (картину весеннего пейзажа).

(На интерактивной доске появляется изображение старичка- Лесовичка.)

Спасибо вам ребята за помощь. Весна вернулась в наш лес.

А теперь откройте мой берестяной туесок. Это вам награда от жителей леса. (Дети там находят медали «Знатоки природы»).

IV. Подведение итогов. Заключение

Ведущий : Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать тому, кто попал в беду? Как хочется, чтобы сегодняшнее событие оставило в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След ответственности за всё живое на Земле.

Задать вопрос