Творческая мастерская «Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ развития музыкальности детей дошкольного возраста. Посудочный оркестр» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.

Дата публикации: 26.01.2025

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Иванова, И. В. Творческая мастерская «Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ развития музыкальности детей дошкольного возраста. Посудочный оркестр» / И. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9811/ (дата обращения: 23.02.2025).



Наш оркестр необычный, он забавный, симпатичный.

Крышки, ложки поварешки, даже плошек есть немножко.

Кухонный оркестр наш, удивит игрой сейчас.

Окружающий мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду, нужно только немного прислушаться. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного воображения и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, которые мы каждый день встречаем дома.

Оркестр кухонных приборов — одна из доступных форм исполнения музыки в детском саду. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками — это творческое исследование с неограниченным полетом фантазии. Имея под рукой несложные кухонные предметы (ложки, бокалы, тарелки, тёрка, чашки) и другие столовые приборы, дети вместе с родителями и воспитателями могут из этих предметов создавать музыкальные инструменты.

Возможность использования хорошо знакомых детям бытовых предметов в качестве оригинальных инструментов удивляет своей непредсказуемостью. Во время игры ребёнок получает большую радость от совместного, творческого музицирования. При этом ребёнку открываются большие возможности — ощутить прелесть, радость созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов. Ведь маленьких исполнителей привлекает все новое и необычное.

Ход творческой мастерской

Музыкальный руководитель: Сегодня я вас приглашаю на музыкальную кухню. Знаете, почему наша кухня музыкальная? Потому что здесь всё шумит, гремит. На кухне можно не только готовить пищу, но и найти предметы, которые помогут нам играть под музыку в оркестре. Все думают, что кухонная посуда обычная. А на самом деле, посуда умеет разговаривать, звучать.…

Я приглашаю вас рассмотреть кухонные предметы, и извлечь из них звуки. (Раздать кухонные и столовые приборы) У всех у них прекрасные голоса, но если их объединить, то получится замечательный кухонный оркестр! Давайте сыграем все вместе! И посуда весело запоет и заиграет!

Кухонный оркестр. Екатерина Железнова

Что нужно для оркестра: Кружки и ложечки, деревянные ложки, крышки от кастрюль.

  1. Мы не просто так сидим, мы посудою гремим.

Хоть мы нот не знаем, хорошо играем

Чашечки к себе подвинь, ложечкой звени динь-динь

Хоть мы нот не знаем, хорошо играем

Проигрыш: стучат ложкой по чашкам

  1. Деревянных ложек стук, очень интересный звук.

Хоть мы нот не знаем, хорошо играем

Проигрыш: играют на ложках

  1. Крышки от кастрюль возьмём, чтоб сыграть тихонько «Бом»

Хоть мы нот не знаем, хорошо играем

Проигрыш: стучат крышками

  1. Мы не просто так сидим, мы посудою гремим.

Хоть мы нот не знаем, хорошо играем

Проигрыш: играют все

«Кухонный оркестр», муз. Минкуса

Что нужно для оркестра: Пластиковые тарелки, ложки, бутылочки с крупой, кастрюлю, терку, стаканчик.

  1. Мы на кухню все пришли — Все вместе играют. Столько музыки нашли. Зазвенели, застучали. Музыканты малыши.
  2. Ты, тарелка, не молчи — Тарелки друг об друга или ложкой по тарелке. Ну-ка, звонче зазвучи! Кушать суп и кушать кашу Музыкально научи!
  3. Дел у ней невпроворот — Ложкой по терке. То морковку тёрка трёт. И нисколько не устанет И поёт, поёт, поёт.
  4. Застучали ложки в такт — Ложки друг об друга. Им на кухне каждый рад. Чудно ложки украшают Оркестровый наш парад.
  5. Это что за дивный стук? — Ложкой по кастрюле . У кастрюли вкусный звук! Ароматненький и сладкий Наслаждайся, милый друг!
  6. И стаканчик не отстал — Ложкой по стаканчику. В гости ложечку позвал. Вместе дружно зазвучали И дружней оркестр стал.
  7. И бутылки хороши — Бутылочки с крупой . Зазвенели от души. Ты не стой, дружок, в сторонке Вместе с нами попляши!
  8. Мы играем целый день — Все вместеиграют. Тра-та-та да динь-ди-лень. Ну-ка, грянем дружно, вместе Нам играть совсем не лень!

Музыкальный руководитель: Игра на таких инструментах развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

С помощью таких инструментов мы также можем озвучить, например, любимую сказку. И в этом нам помогут наши кухонные инструменты. Сказка, которую мы будем озвучивать, называется «Заяц-трусишка». В этой сказке следующие герои: заяц (заяц бегает быстро и озвучивать его будут барабаны (кастрюля), ёжик (ёжик умеет, фыркает и этот звук напоминает шуршание, а что у нас может шуршать? Правильно, наши маракасы (киндеры), дятел (а что делает дятел? Как он добывает себе еду? Правильно, стучит по дереву). И озвучивать его будем деревянная коробочка. И лягушки , (они любят греться на солнышке и прыгать в воду, их мы озвучим с помощью ложек и пиалок). Вот и все герои нашей сказки.

Итак, я бучу чтецом, а вы — озвучивать героев этой сказки. Готовы?

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит ( маракасы ).

Испугался заяц — и — бежать ( барабанчик , кастрюля ).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит! ( коробочка )

Бросился заяц бежать ( барабанчик , кастрюля ).

И выбежал к речке.

А на берегу речки лягушки сидели.

Увидели они зайца — и «прыг» в воду ( пиалка с ложкой ).

Заяц обрадовался и говорит:

— А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес ( барабанчик , кастрюля ).

При озвучивании такой сказки ребёнок может самостоятельно подбирать инструмент, подходящий по тембру персонажа сказки и играть на нём. Также возможно и придумать свою сказку. Это будет развивать мышление, речь и воображение ребёнка. При помощи инструментов, придуманных ребенком и озвучивании героев, развивается воображение, тембровый слух и лексический запас слов ребёнка.

На этом наше творческая мастерская подошла к концу, спасибо вам за участие!

Задать вопрос