Конспект занятия по физическому развитию на тему «Как стать спортивной командой?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.

Дата публикации: 30.01.2025

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Паликова, И. В. Конспект занятия по физическому развитию на тему «Как стать спортивной командой?» / И. В. Паликова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9837/ (дата обращения: 23.02.2025).



Группа: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование представления детей о спортивной команде через организацию двигательной активности.

Задачи:

  1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, беге с изменением направления движения по сигналу, упражнять в ведении мяча с продвижением вперед, прыжках на двух ногах с продвижением вперед по заданию, в сохранении равновесия.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, планировать свою деятельность. Развивать навыки словообразования.
  3. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности; продолжить развивать навык взаимодействия ребенка со сверстниками, умения договариваться.

Оборудование и материалы: мячи, координационная лестница, конус, фишки, обручи, ленточки, балансиры, схема зала, карточки-задания, геометрические фигуры, картинки для подвижной игры, магниты, маркер, мольберт.

Технические средства: музыкальный центр.

Ход занятия.

Проходите, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. А мы с вами как сегодня поздороваемся? Ваши идеи.

— Ребята, сегодня я получила вот такое сообщение. Скоро в нашем городе откроется физкультурно-оздоровительный комплекс, и туда не могут набрать команду детей детского сада. Знаете, почему? Потому что есть требования: члены команды должны хорошо владеть мячом, уметь держать равновесие, быть быстрыми и выносливыми, а еще быть дружными. Если мы считаем, что мы можем стать отличной спортивной командой, то нас там ждут!

— Что вы думаете по этому поводу?

— Мы могли бы стать спортивной командой? Почему вы так считаете?

— Что значит быть спортивной командой?

— Давайте проверим, хорошая ли из нас получится команда. Кто запомнил, какие требования нужно выполнить, чтобы попасть в спортивную команду?

— Тогда может начнем тренировку сейчас и попробуем свои силы? Как вы думаете? Только с чего начать?

Я открою вам секрет. У каждой спортивной команды есть свой план тренировок. У нас есть такой план? Предлагаю вместе его составить. Согласны?

— С чего начинается тренировка спортсменов? Как это обозначим на плане?

— После разминки всегда идут упражнения, где будем тренировать разные умения: работать с мячом, удерживать равновесие, работать в команде. Как этот пункт обозначим на плане?

— Чего еще не хватает в нашем плане? Что мы с вами всегда делаем в конце занятия, после всех упражнений? Как игру обозначим на плане?

— С чего начнем нашу тренировку? (Обратить внимание детей на план).

Строимся в шеренгу по белой линии. Равняйсь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Под музыку.

  1. Ходьба обычная. Спину держать прямо.
  2. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, с захлестом голени, приставным шагом, обычным шагом.
  3. Ходьба по диагонали.
  4. Смена направления движения по сигналу.
  5. Бег со сменой направления движения.
  6. Восстановление дыхания.
  7. Ходьба с перестроением в три колоны.

—Нашаразминка продолжается.Будем силу развивать, упражнения выполнять.

Ритмическая гимнастика «Бегаем по кругу»

Ребята, разминку мы выполнили. Давайте посмотрим, что у нас дальше идет по плану?

— Для дальнейшей тренировки нам нужно разложить оборудования по вот такой схеме.

Рассматриваем схему с детьми.

Наш зал какую форму имеет? Вот здесь находимся мы с вами .

Нам сегодня понадобится координационная лестница, конус, балансиры.

— Раскладывать оборудование будете сами, в соответствии со схемой. Для этого вам нужно разделиться на команды: треугольник, круги и квадраты.

Выберите геометрическую фигуру и наклейте ее на свою футболку.

— Команда «Треугольники», поднимите руки! Вы располагаете координационную лестницу с правой стороны зала у красной линии.

— Команда «Квадраты», поднимите руки! Вы располагаете конус с левой стороны зала, на расстоянии 6-ти шагов от синей линии.

— Команда круги, поднимите руки! Вы располагаете балансиры по центру зала.

— Когда разложите оборудования, возвращайтесь сюда же. Это будет местом сбора нашей команды.

— Выполняйте.

Проверяю правильность выполнения задания.

Посмотрите, какого цвета геометрические фигуры на ваших футболках. Делимся на две команды.

Основные движения

По одному участнику команд подойдите ко мне. Выберите карточку с заданием.

— Каждая команда выполняет упражнения в соответствии карточкой-заданием.

Раздаем карточки. Дети обсуждают. Спрашиваем, что им нужно сделать. Выполняют задания.

Команды поменяйтесь местами.

— Давайте еще раз вспомним, какие требования нужно выполнить, чтобы попасть в спортивную команду?

— Команда «Треугольники» пройдите с мячами на балансиры, теперь команда «Квадраты» встаньте напротив так, чтобы получились пары.

— Вам нужно, передавать мяч друг другу. Старайтесь не терять мяч.

— Помогите убрать инвентарь на место.

— Ребята, посмотрите, что у нас дальше идет по плану тренировки?

— Нам нужно выбрать предмет для подвижной игры. Сегодня это фишки, обруч и ленточка. Голосуем. Под выбранной картинкой с предметом нужно разместить магнит.

— Считаем количество магнитов.

Подвижные игры на выбор детей:

  1. «Ловкие фишки».
  2. «Мышеловка».
  3. «Чье звено быстро соберётся».

— Помогите мне убрать оборудование по местам. Молодцы, вы отличная команда!

— Посмотрите на план, все ли мы сделали, что запланировали.

— Каким видом спорта могла бы заниматься наша команда?

— Замечательные у вас идеи!

— А вот футболом занимается кто? ( Футболист .)

— Сейчас внимание! Раз, два, три — фигура футболиста замри.

— Теннисом занимается кто? ( Теннисист .) Раз, два, три — фигура теннисиста замри.

— Плаванием занимается кто? ( Пловец .) Раз, два, три — фигура пловца замри.

— Боксом занимается кто? Раз, два, три — фигура боксёры замри.

— Хоккеем занимается кто? Раз, два, три — фигура хоккеиста замри.

— Карате занимается кто? Раз, два, три — фигура каратиста замри.

Рефлексия

Как вам наша тренировка?

— Ребята, скажите, для чего она нам была нужна?

— Какие требования нам нужно было выполнить? Мы всё выполнили?

— А что именно нам позволило стать спортивной командой?

— Помог ли нам план тренировки достичь цели?

— Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело или может быть остановимся на этом?

— Вы можете в дальнейшем выбрать любой вид спорта, где сможете стать спортивной командой. Я уверена, что у вас все получится.

Построение детей. Прощание.

Дайте мне свои пятерочки! До свидания!

Задать вопрос