Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Авторы: Казакова Дарья Сергеевна, Жукова Галина Борисовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.
Дата публикации: 30.01.2025
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Казакова, Д. С. Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе / Д. С. Казакова, Г. Б. Жукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9843/ (дата обращения: 23.02.2025).
Образовательная область: Речевое развитие
Вид занятия: Занятие по сообщению детям новых знаний
Тема: Игрушки
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- Образовательные:
— Обучать самостоятельному высказыванию
— Учить отгадывать загадки
— Учить согласовывать имена сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами
— Подбирать относительные прилагательные
- Развивающие:
— Развивать фонематическое восприятие и слух
— Развивать речевое внимание
— Развивать память и мышление
- Воспитательные:
— Воспитывать у дутей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь
— Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
I. Организационно-мотивационная часть
Приветствие:
—Ребята, Карабас Барабас забрал у Бурантино все игрушки, и теперь ему нечем играть. Он прислал письмо, в котором пишет, что отдаст Буратино игрушки, если он выполнит все его задания. Давайте поможем Буратино спасти свои игрушки?
II. Основная часть
—Послушайте первое задание от Карабаса Барабаса.
Отгадывание загадок:
С этой игрушкой я неразлучен.
Её я катаю везде, где бываю.
Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто — (Машинка ).
—Как вы догадались, что это машина? Почему вы так подумали?
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку
(Кукла)
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрешка)
Игрушки выставляются на стол.
—Какие вы молодцы, отгадали все загадки!
—Ребята, а как одним словом назвать эти предметы?
—Игрушки.
—А сейчас мы с вами пройдем к стульчикам и немного отдохнем.
Артикуляционная гимнастика под музыку
—Ребята, в следующем задании Карабас Барабас предлагает вам поиграть в игру-соревнование. Кто больше назовет слов, отвечающих на вопрос: Какая? Какой? Победитель поможет мне провести пальчиковую гимнастику.
Кукла какая? (красивая, маленькая, веселая)
Мяч какой? (круглый, резиновый, большой)
Машина какая? (быстрая, пластмассовая, красная)
Матрешка какая? (деревянная, красивая, большая, маленькая, гладкая, блестящая)
Медведь какой? (Плюшевый, мягкий, коричневый)
Пальчиковая гимнастика
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
—А следующая игра называется «Большой-Маленький»
—Негосударственным символом нашей страны является игрушка- матрешка. Но прежде чем начать игру, давайте сначала посчитаем, сколько здесь матрешек.
«Посчитай: 1, 2, 3»...
—Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на какая из матрешек самая большую, а какая самая маленькая и сравним их.
—У большой матрешки — большие руки, а у маленькой матрешки — маленькие ручки.
(голова, глаза, рот, платок, платье)
Дыхательная гимнастика
—Ребята, в следующем задании волк предлагает поиграть еще в одну игру «Доскажи словечко»
Платье у куклы сшито из ткани, значит оно тканевое
Матрешка из дерева — деревянная
Машина из пластика — пластиковая
Мяч из резины — резиновый
Медведь из плюша — плюшевый.
«Что не так?»
Дети не любят играть в игрушки.
Игрушки надо ломать, а не беречь.
Девочки не любят играть в куклы.
Игрушки нужно разбрасывать по группе.
III. Рефлексивно-оценочная часть
—Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
—Что случилось у Буратино?
—Какие задания Карабаса Барабаса мы выполняли?
—Какие понравились больше всего?
—Ребята, мы с вами молодцы, мы выполнили все задания Карабаса Барабаса, и теперь он отдаст Буратино все его игрушки!
—А Буратино благодарит каждого из вас и дарит вам раскраски игрушек!