Конспект образовательной деятельности «В поисках игрушек» в младшей группе оздоровительной направленности «Василек»
Автор: Панкова Алина Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.
Дата публикации: 31.01.2025
Статья просмотрена: 8 раз
Библиографическое описание:
Панкова, А. Н. Конспект образовательной деятельности «В поисках игрушек» в младшей группе оздоровительной направленности «Василек» / А. Н. Панкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9855/ (дата обращения: 23.02.2025).
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «В поисках игрушек».
Задачи:
— создать условия для обогащения сенсорного опыта детей (познавательное развитие);
— создать условия для развития умения различать количество предметов: один — много (познавательное развитие):
— создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
— создать условия для развития самостоятельности и инициативы (социально-коммуникативное);
— создать условия для взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
— способствовать развитию эмоциональной отзывчивости в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы и участия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, самостоятельная деятельность детей, поисковая деятельность.
Материалы: большой конверт с силуэтами игрушек, картинки с изображением игрушек, мелкие игрушки (три кота).
Техническое оснащение : ИКТ, видеозапись фрагмента мультфильма «Три кота».
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
В группе на полу размещены следы, которые ведут к экрану |
Педагог с детьми заходят в группу, и он обращает внимание на пол, на котором размещены чьи-то следы. —Ребята, посмотрите, пока мы были на музыкальном занятии, кто-то приходил к нам, не знаете, кто это мог быть? Посмотрим, куда они ведут? (проходят к экрану). Ой. Что это такое? Может для нас есть сообщение? «Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я Карамелька! Представляете, мы не убрали вечером игрушки, легли спать. А утром обнаружили, что их нет! Мама предупреждала, что игрушки могут уйти в детский сад к послушным детям. А мы не верили! Помогите нам, пожалуйста, отыскать их!» |
Предположения детей |
Условия для установления доброжелательного контакта с детьми |
Ребята, кто к нам обратился за помощью? О чем попросила нас Карамелька? Вы хотите помочь, а как мы можем им помочь? Чтобы помочь ребятам, нам надо узнать, какие игрушки пропали. Посмотрите, кажется, здесь есть подсказка! Игра «Лабиринт». В домиках расположены наши друзья — три кота — Компот, Коржик и Карамелька. Они соединены со своими любимыми игрушками. Хотите узнать, к какой игрушке ведет дорожка? |
Предположения детей Дети по дорожкам определяют, какая любимая игрушка у каждого из героев |
Условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи Условия для развития эмоциональной отзывчивости |
|
II. Основная часть (поисковый этап) |
|||
В группе размещены игрушки трех котов, а также лишние предметы |
—Итак, мы теперь знаем какие игрушки нам надо искать! Отправляемся на поиски? А где мы их будем искать? В группе? Хорошо, предлагаю их найти! Давайте определим место, куда будем их складывать — (отдельный стол) —Ребята, посмотрите, как много игрушек вы нашли, и какие они все разные, а мы точно нужные собрали? — Давайте еще раз посмотрим, какие любимые игрушки пропали у Карамельки, Компота и Коржика? Что-то лишнее? Конечно, это же наши игрушки, которыми мы играем в группе. Давайте их уберем в сторонку. А теперь нам надо их разделить нашим друзьям. Предлагаю разделиться по парам. Кто хочет собрать игрушки Карамельки — проходят сюда, для Компота — сюда, для Коржика — сюда. |
Дети по группе находят картинки с изображением игрушек, и складывают их на стол Дети определяют, какие игрушки соответствуют поставленной цели, а какие лишние Делятся на пары по желанию |
Условия для взаимодействия обучающихся друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативы |
—Разобрали? Молодцы, посмотрите внимательно, все ли игрушки одинаковые по величине? Покажите (мяч, кукла, кораблик) большую игрушку, а какие остались? Это какая игрушка? — индивидуальные уточнения . — Сколько больших мячей (кораблей, кукол)? — (один). — Сколько маленьких мячей (кораблей, кукол)? — (много). Работа с каждой парой. — У вас получилось навести идеальный порядок в игрушках трех котов! — Ребята, пока мы собирали игрушки, нам пришло еще одно послание. Хотите посмотреть? Видеофрагмент «Спасибо вам, ребята, что вы нашли все наши игрушки. Мы больше так не будем, а как же нам их вернуть?» |
Ответы детей |
Условия для обогащения сенсорного опыта детей Условия для развития умения различать количество предметов: один — много Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
|
III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) |
|||
На маркерной доске размещен большой конверт с силуэтами игрушек (различные по цвету и размеру) На столе размещены смайлики с разным настроением |
—Ребята, посмотрите, что у нас есть, это большой конверт, в нем мы сможем отправить игрушки Карамельке, Коржику и Компоту. — Но, если мы сейчас их просто сложим в конверт, они снова перепутаются, предлагаю вам сложить их в предложенном порядке. — У вас все получилось, все игрушки расположены на своих рядах. Молодцы. Давайте запечатаем письмо, вечером я его отправлю по почте. — Ребята, кому мы сегодня помогли? Что было самым трудным для вас? Как вы думаете, а какое настроение было у котиков, когда у них потерялись игрушки? А какое настроение сейчас, когда мы им помогли? А у вас какое настроение сейчас? А почему? (сделали доброе дело) Предлагаю вам выбрать настроение и прикрепить на доску смайлик! |
Ответы детей Каждая пара раскладывает игрушки в свой ряд по очереди, в соответствии с размером и цветом Дети выбирают смайлик с соответствующим настроением |
Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития эмоциональной отзывчивости |