Конкурс «Зелёный огонёк» в форме квест-игры на знание ПДД среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОО
Автор: Ерохина Наталья Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (84) март 2025 г.
Дата публикации: 19.02.2025
Статья просмотрена: 2 раза
Библиографическое описание:
Ерохина, Н. В. Конкурс «Зелёный огонёк» в форме квест-игры на знание ПДД среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОО / Н. В. Ерохина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 3 (84). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/284/9909/ (дата обращения: 23.02.2025).
Препринт статьи
Цель: совершенствование работы в дошкольных образовательных организациях (ДОО) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
– повышение роли педагогических коллективов ДОО, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей;
– выявление, поддержка и поощрение работающих в данном направлении творческих педагогов в ДОО;
– обобщение и распространение положительного опыта работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
– активизация работы ДОО по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Ход
Звучит торжественная музыка, команды построены, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята! Приветствуем Вас на ежегодной городской квест-игре на знание ПДД.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы, а это очень важно сейчас для вас, т. к. скоро вы пойдёте в школу и станете самостоятельными пешеходами.
Сегодня у нас гости: инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения и методист МКУ «ЦОФОО»
Они хотят убедиться, что вы готовы стать самостоятельными участниками дорожного движения.
Ведущий: Ну, что, пора познакомиться с командами. Слово предоставляется команде из детского сада «Морячок».
Команда из детского сада «Дюймовочка».
Команда из детского сада «Солнышко».
Команда из детского сада «Родничок».
Команда из детского сада «Светлячок».
Ведущий: Сегодня к нам на праздник спешит в гости один сказочный герой, который очень любит приключения. Угадайте кто это?
С Азбукой шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
Ведущий: Правильно, Буратино!
Звучит музыка, появляется грустный Буратино.
Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка.
Про меня — кинокартина, а зовусь я Буратино.
Вот только мне совсем не до смеха… (чуть не плачет)
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? И где твоя
Дорожная Азбука?
Буратино: Да, стоит признаться — подвёл я Вас всех. Папа Карло купил мне новенькую книжку — Дорожную Азбуку, чтобы по дороге в школу со мной не случились дорожные происшествия. А тут… не успел я выйти на улицу, подул сильный ветер и все страницы моей книжки разлетелись по нашему большому городу. Что же теперь делать?
Ведущий: Да, Буратино, нам бы твоя Дорожная Азбука сегодня очень пригодилась. Ведь мы как раз с ребятами из детских садов нашего города хотим, закрепить знания по правилам дорожного движения. Может, мы тебе сможем помочь? Все вместе отправимся на поиски книжки.
Буратино: Ябыл бы очень рад (задумывается)
Звучит музыка, вкрадчиво появляется Лиса Алиса, в лапах у неё несколько страниц Дорожной Азбуки.
Лиса Алиса: О-о-о, кого я вижу! Сколько умненьких и благоразумненьких детишек! Зачем вы все здесь собрались? Что-то потеряли?
З амечает Буратино .
И ты здесь, мой добренький, хорошенький друг Буратино?! Что-то ты приуныл! Случилось что?
Буратино: (вздохнув) Да, потерял я Азбуку, ту, что Папа Карло мне подарил (видит часть страниц Азбуки в лапах Лисы Алисы). Так вот ведь страницы из этой Азбуки! Отдай мне, пожалуйста, их — я везде их ищу.
Лиса Алиса: Дорожную Азбуку?! Еще чего? Иди и сам поищи. Они мне тоже нужны. Я их и так еле стащила у инспектора.
Буратино: У кого?
Лиса Алиса: Да, да, именно у инспектора ДПС. Решила я, что пора мне научиться кататься на самокате, а правил дорожного движения не знаю. Отравилась я на поиски самоката, смотрю, возле каждого пункта ДПС инспекторы стоят, а в руках у них страницы Дорожной Азбуки.
Просто так они их не отдают, только за правильные ответы по правилам дорожного движения. Мне удалось только несколько страничек стащить. Осталось еще немного. Я тут схемы нарисовала, где все пункты ДПС находятся, буду думать — как инспекторов перехитрить и добиться того, чтобы у меня полностью эта «Учёная книга» в лапах оказалась.
Ведущий : ( тихо, задумчиво ) Значит, страницы Азбуки разлетелись по пунктам ДПС! Постой, Лиса Алиса, не нужно никого обманывать — отдай нам свои схемы нахождения пунктов ДПС — и каждая команда соберёт свою Дорожную Азбуку, тем самым мы и проверим их знания ПДД, а взамен мы тебе самокат подарим.
Лиса Алиса: Предложение, конечно, выгодное. Надо подумать. И самокат получу и с вами правила выучу. Согласна! По рукам! (раздаёт всем планы-схемы)
Ведущий: Ребята, эти схемы укажут Вам, где находятся пункты ДПС со страницами «Дорожной Азбуки». Чтобы получить страницу — нужно выполнить задания инспектора. Получив страницу — вы её вложите в книгу «Дорожная азбука» (раздаёт книги воспитателю). Пройдя все пункты ДПС, и получив все страницы Азбуки — вы возвращаетесь на это место. Задания следует выполнять быстро, но верно. Всем удачи!
Команды отправляются на пункты ДПС, согласно полученным схемам, после прохождения пунктов ДПС все команды вновь строятся в шеренгу.
Ведущий: Все команды справились с заданиями? Все собрали «Дорожную азбуку»?
Дети: Да!
Ведущий (подаёт «Дорожную азбуку» Буратино). Ты её потерял, Буратино?
Буратино: Да! Это именно она! Спасибо Вам, ребята. Спасибо, Лиса Алиса. Вы все очень добрые, отзывчивые и умные. Я тоже хочу быть таким, поэтому, изучив «Дорожную азбуку», смело отправлюсь в школу получать и знания других наук! Всего Вам доброго! До свидания! (уходит)
Лиса Алиса: Да, хорошо у вас, душевненько. Пересмотрю я свои принципы. Теперь ведь у меня самокат есть… (закатывает глаза вверх)
Ведущий: А мы слово своё держим: как и обещали — дарим тебе самокат (вручает самокат). Катайся на здоровье и своё слово тоже держи: соблюдать правила дорожного движения!
Лиса Алиса: Обещаю! До свидания, ребята! (уезжает на самокате)
Ведущий : Ребята, собранные Вами «Дорожные азбуки», вы заберёте в свой детский сад и пусть другие дети по ней изучают ПДД.
Вот и подходит к концу наша встреча. Приглашаю для объявления её результатов инспектора ГИБДД.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется методисту.
Итог квест-игры «Зелёный огонёк». Награждение.
Ведущий: Итог мероприятия завершим песней пешехода.
Все команды и исполняют финальную песню «Пе-ше-хо-ды!».
Ведущий: Предлагаю сделать общее фото.
ЗАДАНИЯ инспекторов ДПС:
1. Школа юного пешехода.
Вопросы:
- Назовите участников дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры).
- Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов (тротуар)
- Где разрешена игра в мяч? (на детской площадке, в парке, футбольном поле)
- Водитель увидел препятствие и нажал на тормоз. Может ли водитель сразу остановить автомобиль ? (автомобиль мгновенно остановить невозможно)
- Знак «Пешеходный переход» у зебры имеет форму (квадрата).
- Что означает красный сигнал светофора ( запрет движению ).
- Какое время года наиболее опасное для пешеходов и водителей из-за скользкой дороги ( зима ).
- Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зелёный сигнал светофора? (Нельзя, надо убедиться, что все автомашины остановились и только тогда начинать переход дороги)
- Почему пешеходам необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы? (Чтобы быть заметнее водителям транспортных средств)
- Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта? (Не отвлекать водителя, крепко держаться за поручни или сиденье, уступать место старшим, женщинам с маленькими детьми и др.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора ? (два)
- К какому виду транспорта относятся: самолет, вертолёт, ракета? (воздушному).
2. Подвижная игра на внимание «Регулировщик на перекрёстке».
Участок с разметкой Х-образного перекрёстка. Легенда: светофоры отключены, ввиду перебоя электроэнергии. Движение на перекрёстке регулирует Регулировщик. Дети, поделившись на «Водителей» и «Пешеходов», совершают действия, согласно сигналам Регулировщика.
- Сигнал Регулировщика — «Правая рука поднята вверх» — движение запрещено («Водителям» и «Пешеходам»).
- Сигнал Регулировщика — «Руки разведены в стороны»:
- Регулировщик стоит лицом или спиной — движение запрещено («Водителям» и «Пешеходам).
- Регулировщик стоит к Вам боком — движение разрешено («Водителям» и «Пешеходам).
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Детям представлена картина с изображением города. Часть дорожных знаков отсутствует. Детям предлагается их восстановить, согласно сюжетной ситуации, представленной на картине.
- «Велосипедная дорожка».
Участок с разметкой «Восьмёрки». Детям предлагается проехать по «Восьмёрке» на самокате, согласно стрелкам, не задев границы «Восьмёрки».
- Сконструируй транспорт.
Из мягких модулей детям предлагается сконструировать какой-либо транспорт по желанию либо по представленному образцу. Назвать его, определить к какому виду транспорта он относится (наземный, водный, подводный, воздушный, подземный) и назвать два примера, относящихся к тому же виду транспорта. Например, самолет, вертолёт, парашют.