Конкурс «Зелёный огонёк» в форме квест-игры на знание ПДД среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОО | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (84) март 2025 г.

Дата публикации: 19.02.2025

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Ерохина, Н. В. Конкурс «Зелёный огонёк» в форме квест-игры на знание ПДД среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОО / Н. В. Ерохина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 3 (84). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/284/9909/ (дата обращения: 23.02.2025).

Препринт статьи



Цель: совершенствование работы в дошкольных образовательных организациях (ДОО) по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Задачи:

– повышение роли педагогических коллективов ДОО, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей;

– выявление, поддержка и поощрение работающих в данном направлении творческих педагогов в ДОО;

– обобщение и распространение положительного опыта работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– активизация работы ДОО по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

Ход

Звучит торжественная музыка, команды построены, выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята! Приветствуем Вас на ежегодной городской квест-игре на знание ПДД.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы, а это очень важно сейчас для вас, т. к. скоро вы пойдёте в школу и станете самостоятельными пешеходами.

Сегодня у нас гости: инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения и методист МКУ «ЦОФОО»

Они хотят убедиться, что вы готовы стать самостоятельными участниками дорожного движения.

Ведущий: Ну, что, пора познакомиться с командами. Слово предоставляется команде из детского сада «Морячок».

Команда из детского сада «Дюймовочка».

Команда из детского сада «Солнышко».

Команда из детского сада «Родничок».

Команда из детского сада «Светлячок».

Ведущий: Сегодня к нам на праздник спешит в гости один сказочный герой, который очень любит приключения. Угадайте кто это?

С Азбукой шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

Ведущий: Правильно, Буратино!

Звучит музыка, появляется грустный Буратино.

Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка.

Про меня — кинокартина, а зовусь я Буратино.

Вот только мне совсем не до смеха… (чуть не плачет)

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? И где твоя

Дорожная Азбука?

Буратино: Да, стоит признаться — подвёл я Вас всех. Папа Карло купил мне новенькую книжку — Дорожную Азбуку, чтобы по дороге в школу со мной не случились дорожные происшествия. А тут… не успел я выйти на улицу, подул сильный ветер и все страницы моей книжки разлетелись по нашему большому городу. Что же теперь делать?

Ведущий: Да, Буратино, нам бы твоя Дорожная Азбука сегодня очень пригодилась. Ведь мы как раз с ребятами из детских садов нашего города хотим, закрепить знания по правилам дорожного движения. Может, мы тебе сможем помочь? Все вместе отправимся на поиски книжки.

Буратино: Ябыл бы очень рад (задумывается)

Звучит музыка, вкрадчиво появляется Лиса Алиса, в лапах у неё несколько страниц Дорожной Азбуки.

Лиса Алиса: О-о-о, кого я вижу! Сколько умненьких и благоразумненьких детишек! Зачем вы все здесь собрались? Что-то потеряли?

З амечает Буратино .

И ты здесь, мой добренький, хорошенький друг Буратино?! Что-то ты приуныл! Случилось что?

Буратино: (вздохнув) Да, потерял я Азбуку, ту, что Папа Карло мне подарил (видит часть страниц Азбуки в лапах Лисы Алисы). Так вот ведь страницы из этой Азбуки! Отдай мне, пожалуйста, их — я везде их ищу.

Лиса Алиса: Дорожную Азбуку?! Еще чего? Иди и сам поищи. Они мне тоже нужны. Я их и так еле стащила у инспектора.

Буратино: У кого?

Лиса Алиса: Да, да, именно у инспектора ДПС. Решила я, что пора мне научиться кататься на самокате, а правил дорожного движения не знаю. Отравилась я на поиски самоката, смотрю, возле каждого пункта ДПС инспекторы стоят, а в руках у них страницы Дорожной Азбуки.

Просто так они их не отдают, только за правильные ответы по правилам дорожного движения. Мне удалось только несколько страничек стащить. Осталось еще немного. Я тут схемы нарисовала, где все пункты ДПС находятся, буду думать — как инспекторов перехитрить и добиться того, чтобы у меня полностью эта «Учёная книга» в лапах оказалась.

Ведущий : ( тихо, задумчиво ) Значит, страницы Азбуки разлетелись по пунктам ДПС! Постой, Лиса Алиса, не нужно никого обманывать — отдай нам свои схемы нахождения пунктов ДПС — и каждая команда соберёт свою Дорожную Азбуку, тем самым мы и проверим их знания ПДД, а взамен мы тебе самокат подарим.

Лиса Алиса: Предложение, конечно, выгодное. Надо подумать. И самокат получу и с вами правила выучу. Согласна! По рукам! (раздаёт всем планы-схемы)

Ведущий: Ребята, эти схемы укажут Вам, где находятся пункты ДПС со страницами «Дорожной Азбуки». Чтобы получить страницу — нужно выполнить задания инспектора. Получив страницу — вы её вложите в книгу «Дорожная азбука» (раздаёт книги воспитателю). Пройдя все пункты ДПС, и получив все страницы Азбуки — вы возвращаетесь на это место. Задания следует выполнять быстро, но верно. Всем удачи!

Команды отправляются на пункты ДПС, согласно полученным схемам, после прохождения пунктов ДПС все команды вновь строятся в шеренгу.

Ведущий: Все команды справились с заданиями? Все собрали «Дорожную азбуку»?

Дети: Да!

Ведущий (подаёт «Дорожную азбуку» Буратино). Ты её потерял, Буратино?

Буратино: Да! Это именно она! Спасибо Вам, ребята. Спасибо, Лиса Алиса. Вы все очень добрые, отзывчивые и умные. Я тоже хочу быть таким, поэтому, изучив «Дорожную азбуку», смело отправлюсь в школу получать и знания других наук! Всего Вам доброго! До свидания! (уходит)

Лиса Алиса: Да, хорошо у вас, душевненько. Пересмотрю я свои принципы. Теперь ведь у меня самокат есть… (закатывает глаза вверх)

Ведущий: А мы слово своё держим: как и обещали — дарим тебе самокат (вручает самокат). Катайся на здоровье и своё слово тоже держи: соблюдать правила дорожного движения!

Лиса Алиса: Обещаю! До свидания, ребята! (уезжает на самокате)

Ведущий : Ребята, собранные Вами «Дорожные азбуки», вы заберёте в свой детский сад и пусть другие дети по ней изучают ПДД.

Вот и подходит к концу наша встреча. Приглашаю для объявления её результатов инспектора ГИБДД.

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется методисту.

Итог квест-игры «Зелёный огонёк». Награждение.

Ведущий: Итог мероприятия завершим песней пешехода.

Все команды и исполняют финальную песню «Пе-ше-хо-ды!».

Ведущий: Предлагаю сделать общее фото.

ЗАДАНИЯ инспекторов ДПС:

1. Школа юного пешехода.

Вопросы:

  1. Назовите участников дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры).
  2. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов (тротуар)
  3. Где разрешена игра в мяч? (на детской площадке, в парке, футбольном поле)
  4. Водитель увидел препятствие и нажал на тормоз. Может ли водитель сразу остановить автомобиль ? (автомобиль мгновенно остановить невозможно)
  5. Знак «Пешеходный переход» у зебры имеет форму (квадрата).
  6. Что означает красный сигнал светофора ( запрет движению ).
  7. Какое время года наиболее опасное для пешеходов и водителей из-за скользкой дороги ( зима ).
  8. Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зелёный сигнал светофора? (Нельзя, надо убедиться, что все автомашины остановились и только тогда начинать переход дороги)
  9. Почему пешеходам необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы? (Чтобы быть заметнее водителям транспортных средств)
  10. Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры общественного транспорта? (Не отвлекать водителя, крепко держаться за поручни или сиденье, уступать место старшим, женщинам с маленькими детьми и др.)
  11. Сколько сигналов у пешеходного светофора ? (два)
  12. К какому виду транспорта относятся: самолет, вертолёт, ракета? (воздушному).

2. Подвижная игра на внимание «Регулировщик на перекрёстке».

Участок с разметкой Х-образного перекрёстка. Легенда: светофоры отключены, ввиду перебоя электроэнергии. Движение на перекрёстке регулирует Регулировщик. Дети, поделившись на «Водителей» и «Пешеходов», совершают действия, согласно сигналам Регулировщика.

  1. Сигнал Регулировщика — «Правая рука поднята вверх» — движение запрещено («Водителям» и «Пешеходам»).
  2. Сигнал Регулировщика — «Руки разведены в стороны»:
  1. Регулировщик стоит лицом или спиной — движение запрещено («Водителям» и «Пешеходам).
  2. Регулировщик стоит к Вам боком — движение разрешено («Водителям» и «Пешеходам).
  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Детям представлена картина с изображением города. Часть дорожных знаков отсутствует. Детям предлагается их восстановить, согласно сюжетной ситуации, представленной на картине.

  1. «Велосипедная дорожка».

Участок с разметкой «Восьмёрки». Детям предлагается проехать по «Восьмёрке» на самокате, согласно стрелкам, не задев границы «Восьмёрки».

  1. Сконструируй транспорт.

Из мягких модулей детям предлагается сконструировать какой-либо транспорт по желанию либо по представленному образцу. Назвать его, определить к какому виду транспорта он относится (наземный, водный, подводный, воздушный, подземный) и назвать два примера, относящихся к тому же виду транспорта. Например, самолет, вертолёт, парашют.

Задать вопрос