Конспект итогового занятия по развитию речи детей 6–7 лет «Откуда хлеб пришёл?» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 марта, печатный экземпляр отправим 12 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (84) март 2025 г.

Дата публикации: 21.02.2025

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Бонадыкова, Е. Н. Конспект итогового занятия по развитию речи детей 6–7 лет «Откуда хлеб пришёл?» / Е. Н. Бонадыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 3 (84). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/284/9915/ (дата обращения: 23.02.2025).

Препринт статьи



Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Работать над обогащением словаря по теме; образованием однокоренных слов. Следить за правильным звукопроизношением при ответах детей. Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю побыть сыщиками и следователями.

А кто такие сыщики и следователи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вот теперь мы с вами сыщики и следователи, и я вам предлагаю внимательно осмотреть группу. Все ли предметы лежат на своем месте? Ничего ли у нас из группы не пропало? Или может быть что то появилось у нас в группе, то чего не было раньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! У нас в группе появился хлеб. А откуда он к нам пришел? У него есть ножки, и он сам сюда пришел?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Если его принесла (няня и т.д.), то откуда она его взяла?

Ответы детей.

Воспитатель: А как он появился в магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю, провести следственные мероприятия, поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и выяснить откуда к нам пришел хлеб.

На столе для игры в емкостях насыпаны: пшеница, мука, и хлеб. Картинки для подкрепления своего рассказа.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Дети: Сначала будет пшеница.

Воспитатель: Весной на поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

Воспитатель: Что это за машина, и кто ею управляет?

Дети: Трактор, тракторист.

Воспитатель: Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины?

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Как называют человека, который управляет комбайном?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом. А как называются специальные строения, где храниться пшеница?

Ответы детей. Если дети затрудняются назвать элеватор, то они могут спросить у взрослого.

Дети: Потом люди взяли пшеницу и отвезли на мельницу, чтобы из нее сделать муку.

Воспитатель: Акак называется профессия человека, который из пшеницы делает мука?

Ответы детей.

Воспитатель: А что потом?

Дети: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. И уже из муки пекут хлеб.

Воспитатель: А как называют тех людей, которые пекут хлеб?

Дети: Пекари. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что сначала, что потом.

Дети: пшеница, мука, хлеб…

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие получились из вас следователи и дознаватели. Раскрыли такое запутанное дело — «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель: А что еще можно сделать из муки?

Воспитатель: Ребята, чтобы называть изделия, которые можно сделать из муки, я предлагаю вам не выкрикивать с места, а подойти к столу, нажать на звоночек, и предложить свой вариант ответа.

Д/и «Что еще можно сделать из муки?»

Дети нажимают на звоночек и отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Рефлексия

Динамическая пауза с элементами психогимнастики

Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы — маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).

Воспитатель: Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Даже пословицы сложили:

  1. Худой обед, коли хлеба нет.
  2. Будет хлеб — будет обед.
  3. Хлеб — всей жизни голова, славится он первым на земле, славится он первым на столе.

Воспитатель: Хлеб — всему голова.Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Итог

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня на отлично справились с заданиями. Посмотрите! У меня есть колоски пшеницы и поле. Я вам предлагаю засадить поле нашими колосками и сказать, что вам понравилось на занятие, или что было трудным, или что вы приготовите из этого колоска, когда он созреет.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, за ваш труд на сегодняшним занятии, я вам в подарок принесла соленое тесто для лепки. Из него вы можете потом в свободной деятельности сделать хлеб или батон или баранки и т. д. А может быть, медаль себе, которую вы раскрасите после того, как она высохнет.

Задать вопрос