Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Колыбельная для куклы Тани» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 апреля, печатный экземпляр отправим 30 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (85) апрель 2025 г.

Дата публикации: 23.03.2025

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Емельянова, Н. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Колыбельная для куклы Тани» / Н. А. Емельянова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 4 (85). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/287/10019/ (дата обращения: 18.04.2025).



Цель: познакомить детей с важностью здорового сна через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. познакомить детей с жанром «колыбельная»;
  2. развивать музыкально и ритмические навыки;
  3. формировать представление о режиме дня и подготовке ко сну;
  4. активизировать двигательную активность и творческое воображение;
  5. создать положительное отношение ко сну.

Возраст: 4–5 лет

Оборудование: кукла, игрушечная кроватка, мольберт, картинки с изображением спящих игрушек и детей, ширма, музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубенцы, бубен, колокольчик), маска совы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая у меня кукла в руках ( показывает куклу ). Предлагаю назвать нашу куклу, какое мы ей дадим имя? ( Дети выбирают имя, например, Таня ). Кукла Таня очень любит веселиться, бегать и скакать.

Дети выполняют упражнение «Бег и подпрыгивание» (муз. Т.Ломова)

Под первую часть музыки дети бегут по кругу, под вторую — выполняют подпрыгивания, каждый в любом направлении.

Музыкальный руководитель: Как же весело у нас, я теперь мы присядем на стулья и немного отдохнём.

Дети присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, наша кукла плачет. Как вы думаете почему? Ответы детей . Потому, что кукла Таня ночью не спала, играла, бегала, а теперь устала. Как же ей помочь?

Дети предлагают варианты.

Музыкальный руководитель: Мы нашей кукле поможем подготовиться ко сну, посмотрите, у меня и кроватка для неё есть ( показывает кукольную кровать на столе ).

Упражнение «Готовимся ко сну»

(музыка «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»)

Дети имитируют действия стоя возле стульев по показу музыкального руководителя:

— «чистим зубки» ( движения рукой у рта );

— «надеваем пижаму» ( руки вверх –вниз );

— «расправляем кровать» ( руками делаем махи вправо — влево );

— «ложимся в кровать» ( присаживаемся на стулья, закрываем глаза и руки складываем под щёчку ).

Музыкальный руководитель укладывает куколку в кроватку.

Музыкальный руководитель: Чтобы наша кукла сладко спала, мы для неё споём колыбельную песню. Колыбельные — это спокойные песни, которые помогают успокоиться и крепко уснуть. Их поют плавно, тихо, неторопливо. Я буду петь песню, а вы мне будете помогать и подпевать слова «баю-баю».

Музыкальный руководитель исполняет песню «Баю-баю» (муз. М,Красева, сл.М.Чарной), дети подпевают «баю-баю».

Музыкальный руководитель: Наша Таня уснула, пусть полежит, поспит.

Музыкальный руководитель: Скажите, а животные и птицы тоже спять?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Где спят мышки?

Дети: в норе.

Музыкальный руководитель: Где спит медведь?

Дети: Вберлоге.

Музыкальный руководитель: Где спит сова?

Дети: В дупле.

Музыкальный руководитель: Правильно, и сейчас мы поиграем в игру «День, ночь».

Игра «День, ночь»

(любая музыка по выбору музыкального руководителя)

Один ребёнок исполняет роль «совы», которая под весёлую музыку спит на стуле, в это время остальные дети — «мышки» на носочках бегают по залу. Как только музыка меняется на спокойную, наступает «ночь», «сова» просыпается, а «мышки» приседают и закрывают глаза руками. «Сова» летает по залу и смотрит, если какая-то «мышка» шевелиться, она её забирает её себе.

Музыкальный руководитель: Какая замечательная игра, а нам пора будить нашу куклу, она уже поспала, отдохнула. А будить будем разными музыкальными инструментами. У меня за ширмой лежит несколько инструментов, вы их будете только слышать и на слух определять, каким музыкальным инструментом мы будим нашу куклу.

Игра «Угадай, на чём играю»

За ширмой лежат музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, бубенцы, деревянные ложки. Музыкальный руководитель по очереди играет на инструментах, а дети угадывают.

Музыкальный руководитель ( показывает куклу ): Наша Таня проснулась, потянулась. И говорит спасибо за то, что ребята научили её, как правильно ложиться спать и почему так важно не пропускать сон. И зовёт вас всех танцевать.

Дети исполняют любой знакомый танец по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, почему так важно спать? Ответы детей . Правильно, чтобы было хорошее настроение, чтобы чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. Наша кукла прощается с нами, она отправится в гости к другим игрушкам и расскажет всем, что она узнала о здоровом сне. А наше занятие окончено.

Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Младшая группа. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2007.
  2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2007.
Задать вопрос