Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию с использованием социоигр «Мой замечательный день» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 апреля, печатный экземпляр отправим 30 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (85) апрель 2025 г.

Дата публикации: 27.03.2025

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Хлынова, О. В. Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию с использованием социоигр «Мой замечательный день» / О. В. Хлынова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 4 (85). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/287/10048/ (дата обращения: 12.04.2025).



Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с помощью социоигр в конструктивной деятельности.

Задачи :

— развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

— развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость;

— формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умению договариваться, умению адекватно оценивать свои возможности;

— воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, доводить начатое до конца, до конца выслушивать друг друга, проявлять понимание и уважение к друг другу;

— развивать конструктивные умения, формировать правильное восприятие пространства, зрительно-двигательную активность с помощью конструктора лего;

— развивать психические процессы: память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, воображение и творческую активность.

Материалы: конструктор лего, альбом, ключик, будильник, два платка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Оксана Витальевна. Пришла я к вам из другого детского сада. А почему именно к вам? Потому что мне сказали, что здесь, в этом детском саду, находятся самые дружные, самые умные, самые талантливые и любознательные дети.

— Ребята, это правда? (Да.)

— Ну, раз вы самые-самые, то вы, наверное, и здороваетесь как-то по-особенному? Как вы здороваетесь, когда встречаетесь? (Здравствуйте.)

— А хотите, я вас научу необычно здороваться? С каждым по-разному? (Да.)

— С Машей мы поздороваемся ладошками, с Петей — локоточками, с Сережей — лобиками, с Катей — носиками, с Мариной — ушками, с Максимом — коленочками, с Ксюшей — щечками, с Олей мы поздороваемся спинками.

— Ну как настроение, поднялось? (Да.) Здорово, вот и познакомились.

— Ребята, а вы знаете, что в нашей стране каждый день обозначает какое-нибудь событие? (Нет.)

— Я рада вам сообщить, что сегодня, 11 февраля — День приятных воспоминаний. Вот какой сегодня чудесный день. Вы знали об этом? (Нет.) А как вы думаете, что такое воспоминания? (Ответы детей.)

— Как мы можем сохранить наши воспоминания? Вы как их храните? (Можно нарисовать, сфотографировать, отобразить в поделке.)

— Молодцы!

— А вам интересно, как я храню свои приятные моменты жизни? В альбоме. Хотите посмотреть? (Показываю альбом.)

— Вот на этой фотографии — наш поход в цирк. Смотрите, какой веселый клоун с собачками, какие они умные, слушаются хозяина, а здесь мы выбирали подарок для знакомого мальчика, смотрите, сколько красивых игрушек. Здесь мы были на празднике, и Дед Мороз дарил детям подарки, а здесь всем желающим можно было фотографироваться с этой забавной обезьянкой. Ребята, а как еще мы можем запечатлеть свои приятные события? Давайте подумаем. Что мы можем сделать, прямо сейчас, здесь? (Не знаем.)

— Посмотрите вокруг… (находим конструктор лего).

— Как мы с помощью этого конструктора можем воссоздать наши радостные воспоминания? (Построить.)

— Да, правильно, молодцы! Давайте с помощью игры запечатлеем наши чудесные воспоминания!

— Ребята, а у каждого из вас есть такие приятные воспоминания? (Да.)

— А я знаю интересную игру! Называется она «Расскажи о своем чуде». Поиграем? (Да.)

— В этой игре мы отобразим приятные события, которые вы помните, которые вызывают у вас улыбку, ощущение радости. Но в каждой игре есть правила. И их надо строго соблюдать. Послушайте их внимательно.

  1. Строить свои воспоминания нужно сначала в секрете.
  2. Уложиться в срок: после того как прозвенит будильник, мы начинаем раскрывать свои секреты с помощью ключа.
  3. Выслушивать до конца своего товарища.

Эти правила важно соблюдать всем.

(Расставляю конструктор по столам, предлагаю карточки-схемы как опорные картинки.)

— Может, они вам помогут, посмотрите, вдруг они вам пригодятся. Может, вы что-то вспомните.

— Дорогие ребята, давайте закроем глаза и вызовем самое радостное и любимое воспоминание. Когда мы его вызовем, давайте вспомним все подробности, а затем поделимся ими друг с другом. Не забывайте о правилах игры. Я тоже построю свое воспоминание вместе с вами.

(Во время работы прошу детей помогать друг другу, обращаю внимание на взаимовыручку, оригинальность идеи постройки.)

(Раздается звонок на будильнике.)

— Ребята, пришло время открывать наши секреты. Сейчас с помощью вот этого ключика, передавая его по кругу, мы по очереди, выслушивая до конца своего товарища, поделимся своими радостными воспоминаниями.

— Петя, расскажи, что ты построил? (Бассейн.) Как здорово, тебе понравилось там? (Да.)

— Кому ты теперь передашь ключик дальше? (Максиму.)

— Максим, какой ты нам откроешь секрет? (Я был на площадке с мамой.)

— Молодец. Может, кто-то еще хочет похвалить Максима?

— Дошел ключик до меня. Я построила карусель. В детстве, когда я была маленькая, я очень любила на ней кататься. Ребята, а вы любите кататься на карусели? (Да.)

— Я знаю игру «Карусель». Хотите поиграть? (Да.)

— Но не забываем, что в каждой игре есть правила и их надо соблюдать. Для этой игры мне нужны два помощника. Как нам быть? Надо договориться, кто это будет. Может, вы сами их выберете? Как мы это сделаем? (Пробуют сами.)

— Можно выбрать по росту: самый высокий и самый маленький, чтобы было честно. И у нас будет две карусели, каждый пригласит себе друга. Маша, кого позовешь к себе в карусель, а ты, Петя, кого?

— Теперь нам надо построить карусели: построились в два круга, опустили ручки, подняли левую руку, повернулись друг за другом, соединились руками, подняв их вверх.

— Важно!!! Чтобы карусель не сломалась и мы не упали с нее, руки не разжимаем.

— Поехала карусель, сначала медленно, быстрее, наклонилась влево, потом вправо. И вдруг пошел дождь — прячемся под укрытие, чтобы не намочиться, держим его другой рукой, не роняем, а то промокнем. По моему сигналу, на счет «три», меняем руку. Едем в другую сторону. Дождик закончился. Отряхнем наше укрытие. И вернемся.

— Понравилось кататься на наших каруселях? (Да.) Осталось радостное ощущение? (Да.)

— А кто знает, как можно сегодняшние наши воспоминания сделать одним большим событием? (Не знаем.)

— А давайте мы соединим все ваши постройки в одну большую, и у нас получится большое событие сегодняшнего дня. (Давайте.)

— А кому мы поручим назвать наше событие? Кто хочет назвать нашу постройку? («Мой замечательный день».)

— Молодец, Ксюша!

— А я вас сфотографирую, потом приклею вашу фотографию в свой альбом и буду о вас вспоминать. И вам пришлю эту фотографию на электронную почту вашего детского сада, вы ее распечатаете и тоже будете вспоминать нашу встречу.

— Я очень рада была с вами познакомиться, вы действительно самые-самые, настоящая дружная команда. Наше с вами знакомство останется в моей и, надеюсь, в вашей памяти на долгое время.

Задать вопрос