Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Инсценировка по стихотворению Гурии Османовой «Времена года» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 мая, печатный экземпляр отправим 7 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (86) май 2025 г.

Дата публикации: 05.04.2025

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Андреева, Г. С. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Инсценировка по стихотворению Гурии Османовой «Времена года» / Г. С. Андреева, З. В. Барахтян, Е. В. Сафьяненко, Л. Н. Шворак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 5 (86). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/290/10081/ (дата обращения: 24.04.2025).

Препринт статьи



Цель: Создать условия для творческого осмысления детьми природных циклов через театрализованную деятельность, способствуя их художественно-эстетическому, познавательному и эмоциональному развитию.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие:

Создание сценических образов — научить детей передавать характерные черты каждого времени года через мимику, пластику, костюмы и декорации.

Развитие актёрских навыков — работа над выразительностью речи, эмоциональностью, жестами и движениями.

Музыкально-ритмическое воспитание — использование танцев и звуков природы для усиления атмосферы.

2. Познавательное развитие:

Изучение природных циклов — в игровой форме закрепить знания о сезонных изменениях (снег, листопад, цветение, жара).

Формирование экологического сознания — показать взаимосвязь времён года и важность бережного отношения к природе.

3. Речевое развитие:

Обогащение словарного запаса — введение новых понятий (капель, метель, урожай, листопад).

Развитие выразительности речи — работа над интонацией, темпом и громкостью при чтении стихов.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Работа в команде — распределение ролей, взаимодействие на сцене, взаимопомощь.

Развитие эмоционального интеллекта — умение понимать и передавать настроение персонажей (радость Весны, задумчивость Осени).

5. Физическое развитие:

Координация и пластика — танцевальные и двигательные элементы (кружение «снежинок», прыжки «ручейков»).

Мелкая моторика — изготовление реквизита (бумажные листья, снежинки).

6. Воспитательные задачи:

Формирование любви к природе — через образы времён года показать её красоту и хрупкость.

Развитие творческой инициативы — поощрение импровизации и собственных идей детей.

В программе инсценировки участвуют:

Артисты: Дед Год, Зима, Весна, Лето, Осень.

Дети: вовлекаются в действие как часть природы (изображают снежинки, ручьи, лучи солнца, листья).

Учитель-логопед: Рассказчик выполняет ключевую связующую функцию, превращая спектакль в единое захватывающее действо.

Педагог-наставник: Развивать командное взаимодействие (взаимопомощь в групповых сценах).

Музыкальный руководитель: Подбор мелодий для каждого времени года.

Руководитель по физической культуре: Постановка танца-хоровода для сестёр-времён года, танца с Полотнами.

Совместные репетиции:

— Интеграция музыки и движения: синхронизация танцев с ритмом, работа над плавными переходами между сценами;

— Обучение детей простым движениям: кружение как снежинки, прыжки через «ручей», махи руками как крылья птиц.

Ход мероприятия:

Вступление (Звучит спокойная музыка. На сцену выходит Дед Год, садится на трон).

Рассказчик: Дорогие гости, приглашаем вас в удивительное путешествие сквозь Времена года!

Танец с полотнами.

Сцена 1: Вступление (Звучит спокойная музыка. На сцену выходит Дед Год, садится на трон).

Рассказчик :

Жил на свете старый дед,

Звали деда ГОДОМ.

На земле он много лет

Правил небосводом!

Дед Год (встаёт, обращаясь к залу):

«Добрый день, мои друзья!

Знаете ли вы меня?

Я хозяин всех времён — именем ГОД наделен».

Рассказчик: Утром солнышко будил,

И в добре, и в мире

Дочерей своих растил,

Было их четыре.

Жили дружною семьёй,

Старших уважали,

Друг за другом чередой

По земле гуляли. (Из-за кулис появляются четыре сестры, держась за руки.)

Хоровод сестер

Дед Год:

«Вот мои четыре дочки —

Пляшут в хороводе ночки. (погасить свет)

Зима, Весна, Лето, Осень…

Расскажите, чем вы хороши?»

Рассказчик : Первая сестра-ЗИМА…

Сцена 2: Зима (Звучит зимняя мелодия. Зима выходит) .

Зима : Я, Первая сестра- ЗИМА

Нежно укрывала

Все дорожки и дома

Снежным одеялом.

Дед Год:

Вот вторая дочь моя,

А зовут ее — ВЕСНА.

Рассказчик: А за нею шла ВЕСНА…

Сцена 3: Весна (Звучит журчание ручья. Весна бежит с ленточками — ручейками).

Весна :

Ручейком бурлила,

Листья новые она

Веточкам дарила.

Поднимала сонный лес

Звонкою капелью,

Разносилось до небес

Шумное веселье.

Рассказчик: После ЛЕТО приходило

Сцена 4: Лето (Звучит весёлая песня).

Лето ( кружится ): В платье с васильками, К морю тёплому манило, Знойными деньками. В пляску бабочек звало, Пело с соловьями, Рассказчик : Рядом с нею всё цвело Яркими цветами.

Дед Год: ОСЕНЬ младшенькой была…

Сцена 5: Осень ( Звучит грустная мелодия. Осень идёт с корзиной). И любимой дочкой, Кисти яркие брала, Красила листочки, Собирала урожай, Птичек провожала, И с дождями невзначай Слёзы проливала…

Сцена 6: Хоровод времён

Дед Год (встаёт с трона): «Ох, сестрицы хороши — Каждая важна для Года! Встаньте в круг, дайте ладони — Пусть звучит мелодия природы!»

Танец с Вэйлами «Времена года»

(Все четыре сестры берутся за руки, кружатся)

Рассказчик: «На земле их хоровод Бесконечно длится… Дни летели, с ними год Пролетал, как птица!»

Финал

Рассказчик: «Спасибо вам, дорогие зрители! Давайте похлопаем нашим артистам!»

Все персонажи кланяются.

Задать вопрос