Сценарий театрализованной игровой программы по мотивам мультипликационного фильма «Вовка в светофорном царстве» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 апреля, печатный экземпляр отправим 30 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (86) май 2025 г.

Дата публикации: 16.04.2025

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Давыденко, О. И. Сценарий театрализованной игровой программы по мотивам мультипликационного фильма «Вовка в светофорном царстве» / О. И. Давыденко, В. А. Чуйкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 5 (86). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/290/10092/ (дата обращения: 18.04.2025).

Препринт статьи



Цель: формирование необходимых умений и навыков, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

– совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

– систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

– воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

(В зале оформлен нерегулируемый пешеходный переход. Выезжает Вовка на самокате, не смотрит на дорогу, чуть не попадает под «автомобиль». Его встречает Светофор)

Светофор: Мальчик, как тебя зовут?

Вовка: Вовка.

Светофор: Вовка, ты разве не знаешь, как нужно переходить дорогу?

Вовка: А чего тут знать то, иди где хочешь.

Светофор: Нет так переходить дорогу нельзя, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Вовка: Правила дорожного движения, а чой-то это такое?

Светофор: Ты не знаешь? Тогда тебе просто необходимо попасть в светофорное царство, пешеходное государство.

Вовка: А что я там буду делать?

Светофор: Будешь изучать правила дорожного движения.

Вовка: Сам что ли? Да я сам не смогу.

Светофор: Ребята тебе помогут.

Вовка: А как я туда попаду?

Светофор: Вот тебе волшебный клубочек, иди туда, куда он покатится.

Вовка: Царь, а царь. Чего это вы тут делаете?

Царь: Завтра мне предстоит далекий путь в другое государство. Правила дорожного движения нужно повторить.

Вовка: А чего их повторять-то, вы же царь. Хочешь поезжай направо, хочешь — налево. А он правила дорожные изучает. Ха-ха

Царь: Так-так, значит — направо. Эй, стража! Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову, правила дорожные не хочет изучать.

Вовка: Ладно, ладно, я пошутил. Давайте посмотрим, что это за правила. ( Берет свиток у царя). Да я такие правила и не знаю. Ребята, помогите мне, а не то царь голову может мне отрубить.

(Зачитывает вопросы, дети отвечают)

  1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  2. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  3. Как называется прибор, регулирующий движение? (светофор)
  4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  5. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

Царь: Молодцы ребята. На этот раз вы помогли Вовке. А ты, Вова, изучай правила дорожного движения, а не то беда может с тобой приключиться. Иди-ка ты прямо, по дорожке. Придешь на полянку. Там проходит слет юных инспекторов движения. Они тебе помогут правила учить. И вы, ребята, с Вовкой идите. Поможете ему, а то не справится он сам.

(Встречают трех девочек, одетых в форму ЮИД. ЮИДовцы поют частушки)

  1. Мы частушки вам споём

Слушайте внимательно.

ПДД всем надо знать,

Строго обязательно!

  1. Светофор — наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает.

  1. Сел в машину — не забудь

Жизнь свою ты пристегнуть.

И тогда ты можешь смело

Отправляться в добрый путь!

  1. Много знаков на дороге,

Ты их должен соблюдать,

Чтоб в беду не попадать,

Правила всем нужно знать.

Вовка: Вот это здорово! Эй, вы кто такие?

ЮИДовцы: Мы юные инспектора дорожного движения.

Вова: Авы откуда взялись?

ЮИДовцы: Собрались из разных отрядов, потому что у нас слет юных инспекторов движения по обмену знаниями.

Вовка: Так вот бы мне бы, тоже научиться каким-нибудь знаниям.

1 ЮИДовец: Ну как девочки, научим?

ЮИДовцы: Научим. А ребята нам помогут.

1 ЮИДовец: Урок первый. Как правильно перейти нерегулируемый пешеходный переход. Ребята расскажите Вовке.

2 ЮИДовец: Урок второй. Как перейти регулируемый пешеходный переход. Ребята, давайте объясним Вовке.

3 ЮИДовец: Урок третий. Ребята, расскажите Вовке, что это за дорожная «ловушка» и как нужно действовать.

1 ЮИДовец: Молодцы, ребята. Думаю, что Вовка запомнит это, и будет соблюдать правила.

2 ЮИДовец: Авам пора отправляться дальше по светофорному царству, пешеходному государству.

(Вовка катит клубок. Клубок подкатывается к сундучку)

Вовка: Сундучок какой-то. Интересно, что это там лежит. Вот бы посмотреть в него. Да он закрыт. Ребята, давай те посмотрим через замочную скважину в сундучок, и узнаем, что в нем находится.

(На экране картинки с дорожными знаками «через замочную скважину»)

Вовка: Не понимаю, что это такое. Ребята, может вы мне поможете.

(Дети должны назвать дорожный знак)

Вовка: Какие вы молодцы. Постараюсь запомнить эти знаки.

Ну а теперь пора возвращаться домой. Как бы нам побыстрее домой добраться. Ребята, на чем можно доехать? (Картинки наземного транспорта на экране. Ответы детей) Это какой вид транспорта?

А на чем можно долететь? (Картинки воздушного транспорта) Это какой вид транспорта?

На чем можно доплыть? (Картинки водного транспорта) Это какой вид транспорта?

Вовка: (Задумчиво) Где бы мне какой-нибудь транспорт раздобыть. Кину-ка я клубок. Интересно, куда он меня приведет.

(Кидает клубок. Стоит велосипед, на столике снаряжение для велосипедиста)

Вовка: Это понятно (показывает на велосипед) велосипед. А это что такое? Ребята подскажите.

(Дети рассказывают о снаряжении велосипедиста, выбирают необходимое)

Вовка: Ну а теперь пора домой.

(Предложить детям проехать на велосипеде между кеглями)

(Выходит светофор)

Светофор: Ну что Вовка, теперь ты узнал, что такое правила дорожного движения, и что их обязательно нужно соблюдать на улицах и дорогах города?

Вовка: Да, я понял, что без этих правил никуда. Хорошо, что ребята мне помогали.

Светофор: Иты, Вовка, не забывай правила. Соблюдай их всегда!

Задать вопрос