Сценарий театрализованной игровой программы по мотивам мультипликационного фильма «Вовка в светофорном царстве»
Авторы: Давыденко Оксана Ивановна, Чуйкова Вера Андреевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (86) май 2025 г.
Дата публикации: 16.04.2025
Статья просмотрена: < 10 раз
Библиографическое описание:
Давыденко, О. И. Сценарий театрализованной игровой программы по мотивам мультипликационного фильма «Вовка в светофорном царстве» / О. И. Давыденко, В. А. Чуйкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 5 (86). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/290/10092/ (дата обращения: 18.04.2025).
Препринт статьи
Цель: формирование необходимых умений и навыков, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
– совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
– систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
– воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
(В зале оформлен нерегулируемый пешеходный переход. Выезжает Вовка на самокате, не смотрит на дорогу, чуть не попадает под «автомобиль». Его встречает Светофор)
Светофор: Мальчик, как тебя зовут?
Вовка: Вовка.
Светофор: Вовка, ты разве не знаешь, как нужно переходить дорогу?
Вовка: А чего тут знать то, иди где хочешь.
Светофор: Нет так переходить дорогу нельзя, нужно соблюдать правила дорожного движения.
Вовка: Правила дорожного движения, а чой-то это такое?
Светофор: Ты не знаешь? Тогда тебе просто необходимо попасть в светофорное царство, пешеходное государство.
Вовка: А что я там буду делать?
Светофор: Будешь изучать правила дорожного движения.
Вовка: Сам что ли? Да я сам не смогу.
Светофор: Ребята тебе помогут.
Вовка: А как я туда попаду?
Светофор: Вот тебе волшебный клубочек, иди туда, куда он покатится.
Вовка: Царь, а царь. Чего это вы тут делаете?
Царь: Завтра мне предстоит далекий путь в другое государство. Правила дорожного движения нужно повторить.
Вовка: А чего их повторять-то, вы же царь. Хочешь поезжай направо, хочешь — налево. А он правила дорожные изучает. Ха-ха
Царь: Так-так, значит — направо. Эй, стража! Вот что, ребята, отрубите-ка ему голову, правила дорожные не хочет изучать.
Вовка: Ладно, ладно, я пошутил. Давайте посмотрим, что это за правила. ( Берет свиток у царя). Да я такие правила и не знаю. Ребята, помогите мне, а не то царь голову может мне отрубить.
(Зачитывает вопросы, дети отвечают)
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- Как называется прибор, регулирующий движение? (светофор)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
Царь: Молодцы ребята. На этот раз вы помогли Вовке. А ты, Вова, изучай правила дорожного движения, а не то беда может с тобой приключиться. Иди-ка ты прямо, по дорожке. Придешь на полянку. Там проходит слет юных инспекторов движения. Они тебе помогут правила учить. И вы, ребята, с Вовкой идите. Поможете ему, а то не справится он сам.
(Встречают трех девочек, одетых в форму ЮИД. ЮИДовцы поют частушки)
- Мы частушки вам споём
Слушайте внимательно.
ПДД всем надо знать,
Строго обязательно!
- Светофор — наш верный друг
Это каждый знает.
Людям и машинам он
Очень помогает.
- Сел в машину — не забудь
Жизнь свою ты пристегнуть.
И тогда ты можешь смело
Отправляться в добрый путь!
- Много знаков на дороге,
Ты их должен соблюдать,
Чтоб в беду не попадать,
Правила всем нужно знать.
Вовка: Вот это здорово! Эй, вы кто такие?
ЮИДовцы: Мы юные инспектора дорожного движения.
Вова: Авы откуда взялись?
ЮИДовцы: Собрались из разных отрядов, потому что у нас слет юных инспекторов движения по обмену знаниями.
Вовка: Так вот бы мне бы, тоже научиться каким-нибудь знаниям.
1 ЮИДовец: Ну как девочки, научим?
ЮИДовцы: Научим. А ребята нам помогут.
1 ЮИДовец: Урок первый. Как правильно перейти нерегулируемый пешеходный переход. Ребята расскажите Вовке.
2 ЮИДовец: Урок второй. Как перейти регулируемый пешеходный переход. Ребята, давайте объясним Вовке.
3 ЮИДовец: Урок третий. Ребята, расскажите Вовке, что это за дорожная «ловушка» и как нужно действовать.
1 ЮИДовец: Молодцы, ребята. Думаю, что Вовка запомнит это, и будет соблюдать правила.
2 ЮИДовец: Авам пора отправляться дальше по светофорному царству, пешеходному государству.
(Вовка катит клубок. Клубок подкатывается к сундучку)
Вовка: Сундучок какой-то. Интересно, что это там лежит. Вот бы посмотреть в него. Да он закрыт. Ребята, давай те посмотрим через замочную скважину в сундучок, и узнаем, что в нем находится.
(На экране картинки с дорожными знаками «через замочную скважину»)
Вовка: Не понимаю, что это такое. Ребята, может вы мне поможете.
(Дети должны назвать дорожный знак)
Вовка: Какие вы молодцы. Постараюсь запомнить эти знаки.
Ну а теперь пора возвращаться домой. Как бы нам побыстрее домой добраться. Ребята, на чем можно доехать? (Картинки наземного транспорта на экране. Ответы детей) Это какой вид транспорта?
А на чем можно долететь? (Картинки воздушного транспорта) Это какой вид транспорта?
На чем можно доплыть? (Картинки водного транспорта) Это какой вид транспорта?
Вовка: (Задумчиво) Где бы мне какой-нибудь транспорт раздобыть. Кину-ка я клубок. Интересно, куда он меня приведет.
(Кидает клубок. Стоит велосипед, на столике снаряжение для велосипедиста)
Вовка: Это понятно (показывает на велосипед) велосипед. А это что такое? Ребята подскажите.
(Дети рассказывают о снаряжении велосипедиста, выбирают необходимое)
Вовка: Ну а теперь пора домой.
(Предложить детям проехать на велосипеде между кеглями)
(Выходит светофор)
Светофор: Ну что Вовка, теперь ты узнал, что такое правила дорожного движения, и что их обязательно нужно соблюдать на улицах и дорогах города?
Вовка: Да, я понял, что без этих правил никуда. Хорошо, что ребята мне помогали.
Светофор: Иты, Вовка, не забывай правила. Соблюдай их всегда!