Конспект психологической квест-игры «По дороге Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 мая, печатный экземпляр отправим 7 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (86) май 2025 г.

Дата публикации: 13.04.2025

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Ильичева, И. Ю. Конспект психологической квест-игры «По дороге Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР / И. Ю. Ильичева, И. В. Мучкаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 5 (86). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/290/10127/ (дата обращения: 25.04.2025).

Препринт статьи



В данной статье представлен конспект психологической квест-игры «По дороге Знаний» для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).Конспект может быть использован учителями — логопедами и воспитателями групп.

Ключевые слова: квест-игра, подготовительная к школе группа, тяжелое нарушение речи.

Цель : создание доброжелательной атмосферы, положительное отношение к школе и желание учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и активизировать у детей словарный запас по теме: «Школа».

2. Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

1. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.

2. Развивать ловкость и координацию движений.

3. Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе.

4. Продолжать учить детей работать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки при работе в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

– беседы о школе, о профессии учителя;

– рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

– просмотр мультфильмов о школе;

– чтение художественной литературы;

– рисование, конструирование по лексической теме «Школа».

Материалы и оборудование: воздушный шарик; конверты с письмами (2 шт.); карта с маршрутом; тканевый мешочек; школьные принадлежности (клей, карандаш, ручка, линейка и т. д.) и игрушки (машинка, рогатка, кукла, мяч); канат; длинные скакалки (4 шт.), скамейки (4 шт.), стеклянный мольберт; гуашь; кисточка; шкатулка; портфель; бумажные медали «Будущий первоклассник» (10 шт.); бубен; эмблемы с названиями: «Удивляшки» (5 шт.) и «Улыбашки» (5 шт.).

Ход:

  1. Организационный момент

Педагог-психолог: (в кругу)

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

И обнимемся все вместе (психолог и дети обнимаются).

  1. Основная часть

Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, сегодня в наш детский сад прилетел воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен конверт. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем его ( педагог читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам пройти «По дороге Знаний» и выполнить мои задания.Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Желаю удачи!» В пути вам поможет карта. Ваш учитель Ёж.

Педагог-психолог: Для того, чтобы мы с вами быстрее справились со всеми заданиями учителя Ежа, вы разделись на две команды «Улыбашки» и «Обнимашки».

Педагог-психолог: Прежде чем мы отправимся в путь, нам надо зарядиться позитивным настроением. Сейчас я буду перечислять мысли. Если мы мысль берем в дорогу, вы хлопаете, если не берем — вы топаете ногами ( в кругу ).

— Я хороший!

— Мне очень грустно!

— Я справлюсь!

— Я не смогу.

— Я буду бояться

— Все будет хорошо!

— У меня все получится!

Учитель-логопед: Зарядившись позитивным настроением, мы должны с вами правильно выбрать направление, а поможет нам в этом игра «Ухо-нос». Дети повторяют движения за педагогом.

Учитель-логопед: А куда нам идти сначала, скажут нам ребята из команды «Улыбашки». Дети подходят к карте и называют первую станцию.

Вот мы и оказались на первой станции.

Станция № 1 «Загадки лесной школы» (дети встают в одну шеренгу, плечико к плечику)

Педагог-психолог: Учитель Еж приготовил для нас свои загадки. Первая загадка для команды «Удивляшки», а команда «Улыбашки» слушают ответы друзей, и если надо добавляют. Вторая загадка для команды «Улыбашки».

Педагог-психолог: Молодцы! С этим заданием справились обе команды. Куда нам идти дальше скажут нам ребята из команды «Удивляшки» . Дети подходят к карте и называют вторую станцию.

Станция № 2 «Говорушки» (дети садятся на ковер, в круг)

Учитель-логопед: Отвечаем по очереди, сначала команда «Улыбашки», затем отвечает команда «Удивляшки».

Задание № 1 Продолжи предложения:

Школа — это …

Учитель — это…

Учебник — это…

Перемена — это…

Тетрадь нужна для того, чтобы …

Альбом нужен для того, чтобы…

Карандаш нужен для того, чтобы…

Ручка нужна для того, чтобы . ….

Дети выполняют задание по-очереди.

Задание № 2 Исправить предложения «Нелепицы»:

Кисточка рисовала Лену. ( Лена рисовала кисточкой )

Учебник учиться по Васе. ( Вася учиться по учебнику )

Пенал положил Вову в портфель. ( Вова положил пенал в портфель )

Азбука читает Олю. ( Оля читает азбуку)

Дети выполняют задание по-очереди.

Задание № 3 Игра «Четвёртый лишний»:

Прослушай слова. Выделите лишнее «слово» и объясни, почему оно лишнее.

Карандаш, отвёртка, ручка, кисточка.

Альбом, букварь, тетрадь, стол.

Мячик, ластик, пенал, линейка.

Ученик, ученица, учитель, воспитатель

Дети выполняют задание по-очереди.

Учитель-логопед: Молодцы! с этим заданием справились обе команды. Куда нам идти дальше скажут нам ребята из команды «Улыбашки ». Дети подходят к карте и называют третью станцию.

Станция № 3 Станция «Школьные принадлежности»

Педагог-психолог: Добраться до следующей станции, вы сможете только, пройдя по канату.

Дети проходят по канату и садятся на 2 скамейки, друг против друга. На столе лежат предметы (игрушки и школьные принадлежности), портфель и мешочек.

Педагог-психолог: Ребята посмотрите у нас новое задание. Давайте, найдем все спрятанные предметы и на ощупь определим, нужны они нам в школе или нет. Если предметы нужны положим в портфель, если — нет, положим на стол. Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А куда нам двигаться дальше, скажут нам ребята из команды «Удивляшки». Дети подходят к карте и называют игру «Хлопки».

Педагог-психолог: Поиграем в игру «Хлопки» и немного отдохнем. Пока звучит бубен вы ходите по ковру, кто как хочет, кода бубен перестанет играть, вы слушайте мои хлопки. Если я хлопаю два раза — вы встаете в пары, если три — по три человека, если много хлопков — обнимаемся все вместе. Будьте внимательны.

Педагог-психолог: Ребята, отдохнули! Отправляемся дальше. Куда? нам скажут ребята из команды «Улыбашки». Дети подходят к карте и называют четвертую станцию.

Станция № 4 Станция «Школьная». Дети садятся на 2 скамейки, напротив стола. На столе находятся стеклянный мольберт, красная гуашь, кисточка.

Учитель-логопед: Ребята, у нас с вами осталась последняя станция, и если мы справимся с этим заданием, тогда узнаем, что для нас приготовил учитель Ёж.

Учитель-логопед: Слушайте внимательно задание: записывайте первые или последние буквы отгадок на загадки, и у вас получится слово. Отвечать будете по очереди. Начнем с команды «Улыбашки».

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж...

Что же это? (Каранда ш )

2. Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. ( К нига)

3. После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за... ( О поздание)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь... ( Л инейка)

5. Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она! (Парт а )

Учитель-логопед: Ребята, какое слово у нас получилось? (Ответы детей).

Правильно — школа.

Учитель-логопед: Дети проходят на ковер. Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, теперь посмотрим, что же учитель Ёж приготовил для вас. Закройте глазки (педагог достает шкатулку со шкафа, в которой находятся медали). Откройте глазки. Это медали «Будущий первоклассник».

Учитель-логопед: Здесь есть еще письмо: «Дорогие ребята! Если вы получили призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч». Ваш учитель Ёж.

Педагог-психолог: Атеперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад.

  1. Итог:

—Где мы сегодня с вами побывали?

—Какие испытания нам пришлось преодолеть?

—Какая станция понравилась вам больше всего?

—Какое задание было для вас трудным?

Педагог-психолог: Иперед расставанием, по нашей традиции выберите, какое у вас стало настроение. Молодцы! Все занимались сегодня замечательно. К школе готовы! До свидания, ребята!

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/03/24/kvest-igra-po-doroge-znaniy
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет // Москва: Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
  3. Кустова Е. А. Квест-игра как новая образовательная технология // «Молодой учёный», 2019, № 10.
  4. Тюлькова, Н. С. Конспект психологической квест-игры для детей подготовительной к школе группы «По дороге Знаний» / Н. С. Тюлькова. — Текст: электронный // Современный урок: [сайт]. — URL: https://www.1urok.ru/categories/26/articles/64017 (дата обращения: 13.04.2025).
Задать вопрос