Проект: «Праздник со слезами на глазах!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.

Дата публикации: 10.05.2016

Статья просмотрена: 287 раз

Библиографическое описание:

Ярова, О. В. Проект: «Праздник со слезами на глазах!» / О. В. Ярова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 51-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/863/ (дата обращения: 16.11.2024).



Проект: «Праздник со слезами на глазах!»

Ярова Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 34 д. Тургенево (Владимирская обл.)

Цель. Усилить патриотическую направленность воспитательно-образовательной работы, формировать основы национального самосознания и любовь к Родине.

Задачи.

  1. Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою Родину и стремление ее защищать. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами.
  3. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Формировать представление о памятниках родного края. Изучать историю своей семьи.

Участники проекта — дети, родители, педагогический коллектив.

Возраст детей — 6–7 лет.

Тип проекта — информационно-творческий.

По продолжительности — краткосрочный (1 неделя).

Актуальность. Меняется время, меняются люди… Многое уходит в прошлое. Но одно неоспоримо: мы должны знать историю того, что нам дорого и близко, историю нашей Родины.

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Мы должны уважать и помнить тех людей, благодаря которым мы сейчас имеем возможность любоваться мирным небом над головой, радоваться солнцу и просто спокойно жить. Мы должны это не просто знать и помнить, но и передавать подрастающему поколению.

Дети старшей и подготовительной групп бесспорно должны знать, что такое Великая Отечественная война и День Победы. Победа 1945 года — это великое событие в жизни нашей Родины, а значит и в жизни каждого человека. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях. Нет в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в День Победы в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто восстанавливал мирную жизнь. И, конечно, поздравляют участников войны — ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага четыре года, и тех, кто создавал танки и самолёты, снаряды и патроны, приближая День Победы.

Издавна на Руси существовал обычай — в ознаменовании победы над врагом и в память о погибших на полях сражений сооружать храм, а позднее — памятный знак: обелиск, памятник, монумент…Есть такое святое место и в нашем Тургеневе — это парк в центре деревни, где среди берез и лип установлен скромный обелиск. Каждый год 9 мая жители Тургенева приходят к обелиску на торжественный митинг, чтобы отдать дань уважения и памяти односельчанам, погибших в ВОВ. На территории парка было посажено 138 берез, именно столько жителей деревни не вернулось с войны. На табличке надпись: «Вечная память героям, павшим за честь, свободу и независимость нашей Родины! 1941–1945 гг». К подножию обелиска принято приносить цветы и венки. Важно, чтобы дети тоже были участниками подобных мероприятий.

Стратегия реализации проекта.

1 этап — подготовительный.

 Осознание проблемы. Формулировка цели и задач.

 Изучение методической литературы. Подбор материала.

 Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

2 этап — основной, организационно — практический.

3 этап — заключительный (подведение итогов).

 Выставка детских рисунков «Что мы знаем о войне».

 Выставка на военную тематику «Я помню, я горжусь!»

 Посадка цветов на аллее Славы.

 Праздник «Великий май, победный май!»

Ожидаемые результаты.

Воспитанники:

 имеют знания о военном прошлом нашей Родины;

 знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

 владеют расширенным словарным запасом;

 имеют представление о памятных местах родного края;

 имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;

 испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

 ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

 осуществляют инновационную деятельность;

 повышают профессиональный уровень.

Краткое содержание проекта.

1 день. Тема: «Наша армия родная иотважна, исильна».

Цель. Расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне.

Беседы

«Наша армия сильна, охраняет мир она», «Что такое война?»

Игры

Д/и «Третий лишний», п/и «Донесение», сюжетно — ролевая игра «Зарница».

Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Кассиля «Твои защитники», стихотворение С. Я. Маршака «Пограничник».

Работа с демонстрационным материалом

Сюжетные картинки из серии «На заставе», «Юные патриоты», «На границе».

НОД

1. ФЦКМ «Армия — защитница Отечества»

2. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Разучивание пословиц и поговорок о защитниках нашей страны.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

Цель: вовлечение родителей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках — участниках ВОВ.

Анкета:

 Есть ли (были) в вашей семье участники ВОВ (участники трудового фронта)?

 Знаете ли Вы, где они воевали (трудились)?

 Есть ли у них награды?

2 день. Тема: «Поклонимся погибшим тем бойцам».

Цель. Познакомить с подвигами юных героев.

Беседы

«Подвиги юных героев на войне».

Игры

Д/и «Что изменилось?», п/и «Командиры», с/ р игра «Юные разведчики».

Чтение художественной литературы

Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», стихотворение Н. Найденова «Пусть будет мир».

Работа с демонстрационным материалом

Иллюстрации с изображением памятников, монументов и обелисков.

НОД

  1. ФЭМП «Лодки и военные корабли»
  2. Рисование «Мир глазами детей»
  3. Физическая культура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Экскурсия к обелиску павшим в ВОВ солдатам.

Индивидуальная работа

Повторение стихотворений к празднику.

Работа с родителями

Привлечение родителей к оформлению выставки на военную тематику «Я помню, я горжусь!» (фотографии, письма из семейного архива, иллюстрации картин, книги о войне).

Цель. Вызвать интерес у детей и родителей к событиям ВОВ.

Индивидуальные беседы.

Цель. Познакомить с историей своей семьи. Подготовить детей к выступлению на тему «В каждом доме есть свои герои».

3 день. Тема: «Герои— земляки на фронте ив тылу».

Цель. Рассказать о мирной жизни в военное время; пробудить интерес к истории своей семьи.

Беседы

«Героические поступки в тылу».

Игры

Д/и «Военный транспорт», п/и «Саперы», сюжетно — ролевая игра «В госпитале».

Чтение художественной

литературы

Стихотворение Е. Благининой «Шинель», сказка «Солдатская загадка» под ред. Л. Жукова.

Работа с демонстрационным

материалом

Семейные фотографии.

НОД

  1. Музыка (по плану муз. руководителя).
  2. Коммуникация «В каждом доме есть свои герои».
  3. Конструирование «Военная база».

Прогулка

Наблюдение за мирным небом над головой.

Индивидуальная

работа

Разучивание песен ко Дню Победы.

Работа с родителями

Пригласить родителей на субботник «Трудовой десант».

Цель. Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по уборке территории и посадке аллеи Славы из цветов.

4 день. Тема: «Славный День Победы».

Цель. Расширить представление о празднике День Победы (георгиевская лента, салют, парад).

Беседы

«Георгиевская лента — символ Дня Победы», «Поклонимся великим тем годам».

Игры

Настольная игра «Защитники», п/и Моряки и летчики», сюжетно — ролевая игра «Строим дома».

Чтение художественной литературы

Рассказ С. Баруздина «Слава», стихотворение Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить».

Работа с демонстрационным материалом

Открытки, посвященные 9 мая.

НОД

1. Аппликация «Праздничная открытка «С Днем Победы!»

2. Физическая культура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Трудовой десант — посадка цветов на аллее Славы.

Индивидуальная работа

Раскрашивание георгиевской ленты.

Работа с родителями

Пригласить родителей на праздничное мероприятие, посвященное празднику Победы.

Цель. Активное участие в деятельности ДОУ.

5 день. Тема: «Ветераны».

Цель. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ; расширить представление о послевоенном времени.

Беседы

«Последствия ВОВ».

Игры

Д/и «Ордена и медали», п/и «Доставь раненого», сюжетно — ролевая игра «В гостях у ветерана».

Чтение художественной литературы

Стихотворение О. Высоцкой «Салют».

Работа с демонстрационным материалом

Картины П. Кривоногова «Победа» и А. Меркулова «Салют Победы».

НОД

1. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

2. Чтение художественной литературы.Стихотворение В. Сибирцева «Блестят у деда на груди…»

3. Физическая культура на улице (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за березкой как символом России.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорок.

Работа с родителями

Поблагодарить родителей за активное участие в проектной деятельности.

Цель. Вызвать желание принимать участие в дальнейшей совместной работе.

Литература:

1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5–7 лет. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

2. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду». № 2, 2012 г.

3. Комплексные занятия по программе речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе — М., Центр педагогического образования, 2008. — 176 с.

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 96 с.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт. — сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 329 с.

Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, демонстрационный материал, день, индивидуальная работа, работа, родитель, Великая Отечественная война, георгиевская лента, мирное небо, Победа, физическая культура.
Задать вопрос