Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение»
Автор: Шупикова Виктория Станиславовна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.
Дата публикации: 11.05.2016
Статья просмотрена: 416 раз
Библиографическое описание:
Шупикова, В. С. Конспект музыкальной образовательной деятельности с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» / В. С. Шупикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/918/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель:
‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.
Образовательные задачи:
‒ Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.
‒ Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
‒ Уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание.
‒ Петь при правильном дыхании и звукообразовании.
‒ Согласовывать движения с музыкой.
Развивающие задачи:
‒ Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности.
Воспитательные задачи:
‒ Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности.
‒ Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»:
‒ Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
‒ Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей. Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
‒ Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.
Образовательная область «Физическое развитие»:
‒ Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.
Образовательная область «Речевое развитие»:
‒ Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.
Содержание образовательной деятельности:
(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь и вы со мной.
Музыкальная игра «Приветствие»
(Педагог поет мажорные восходящие движения мелодии, используя ритможесты. Дети отвечают ему по звукам нисходящего мажорного трезвучия, также используя ритможесты).
Музыкальный руководитель:
Ребята, я хотела вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Но не могу решить, куда же отправится — то ли в страну Музыки, или в гости к Скрипичному Ключу, давайте придумаем вместе, дорогие мальчики и девочки…
Дети:
Не хотим быть мальчиками, не хотим быть девочками, мы — лесные зайчики и лесные белочки! (дети одевают маски)
Музыкальный руководитель:
Я очень удивлена! Что же это происходит? Вы любите пошалить!
Танцевальная импровизация «Танец лесных зверей»
Музыкальный руководитель:
Вы замечательно танцуете и веселитесь! Задорно и смешно! Интересно, а что еще умеют зайчата, лисята, бельчата?
Музыкальный оркестр «Ах, вы сени» (музыкальные ложки)
Музыкальный руководитель:
Вы — замечательные музыканты! Я согласна быть музыкальным руководителем для веселых белочек, зайчиков и медвежат! Вы показали, как вы ложечки после выступления спать укладываете. А я хочу познакомить вас с очень древним жанром музыки — колыбельной! Исполняют колыбельные голосом или на музыкальных инструментах! И называются они инструментальные и вокальные! Мне очень хочется с вами послушать колыбельную!
Слушание «Колыбельная» русская народная.
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась колыбельная песенка? А как вы думаете, она была инструментальной или вокальной?
Ответ детей.
А какой характер у колыбельной песни?
Ответ детей.
А кто поет детям колыбельные песни?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель:
Мне кажется, что вам пора снова превращаться в мальчиков и девочек, потому что вечером за вами в детский сад придет мама!
(Дети снимают маски)
Я предлагаю для любимых мам в благодарность мам исполнить красивую песню!
Давайте дружно, хором покажем, какие у нас звонкие голоса, как мы умеем красиво и правильно петь.
Распевание
(Дети приставляют кончики пальцев к шее — контроль работы голоса. Затем поют восходящие по мажорным трезвучиям на слог «ау» — плавно)
Музыкальный руководитель:
Вот так мы потренировались. А сейчас по вступлению определите, какую песню мы с вами будем исполнять?
Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой
Музыкальный руководитель:
Вы хорошо исполнили песенку для мамы! Как вы думаете, у маминой песенки какой характер и настроение?
Ответ детей.
А я хочу предложить вам поиграть в очень нежную игру весенний «Дождик»
Артикуляционная гимнастика с самомассажем «Дождик»
слова И. Токмаковой
«Дождик, дождик, капелька
Водяная сабелька изображаем кончиками пальцев капельки дождя
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал изображаем движения ребром ладоней
И устал, перестал!» изображаем поглаживающие движения
Музыкальный руководитель:
Вы слышите, кажется, весенний дождик разбудил саму Весну! Встречайте!
(надевает элементы наряда Весны)
Ребята! Вот и Весна к вам пожаловала! Весна приглашает вас на веселый хоровод!
Пластическое интонирование «Весна-красна» слова и музыка Т. Морозовой
(В конце танца музыкальный руководитель предлагает детям сюрприз из «весеннего цветка»).
Благодарит детей.
Музыкальный руководитель: (снимает элементы наряда Весны, посещает детей в группе)
Рефлексия (самоанализ деятельности и её результатов).
Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями:
Вопросы музыкального руководителя:
Что он делал или что происходило?
Что он чувствовал при этом?
Как он участвовал в том, что происходило?
Игра «До свидания»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и под музыку пропевают: «Спасибо, до свидания».