Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 16.09.2016

Статья просмотрена: 392 раза

Библиографическое описание:

Булгакова, А. Н. Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку» / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова, Л. Е. Журавлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1231/ (дата обращения: 20.12.2024).



Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с понятием «огород».
  2. Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, отгадывать загадки, использовать в речи слова обобщения.
  4. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Оборудование:

Аудиозапись, дорожка, мышка, письмо, репа, капуста, лук, морковь, репка, пластилин желтого и зелёного цветов, клеёнки на каждого ребенка, салфетки, деревья, следы мышки, «огород» шитый из материала.

Ход игровой ситуации.

Звучит аудиозапись плача (Плачет дед).

Воспитатель: Дедушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Дедушка: Посадил я репку. Выросла она большая, пребольшая. Стал я репку из земли тащить. Тянул, тянул, вытянуть не смог. Все люди уже собрали урожай, а моя репка сидит в земле до сих пор.

Воспитатель: Дети! Как же нам помочь дедушке вытащить репку из земли?

Ребенок: Надо нам пойти в огород.

Воспитатель: А как думаешь ты? (другому ребенку)

Ребенок: Надо нам пойти на огород и вытащить репку из земли.

Воспитатель: перед нами две дорожки. Какая дорожка ведет к огороду?

Ребенок: Длинная. Красивая.

Воспитатель: Тогда отправимся по этой дорожке на огород.

Физкультминутка.

Давайте отправимся мы в огород по дорожке.

Шагают уверенно, топают ножки.

Теперь перепрыгнем лесной ручеёк.

Нагнемся, достанем у ножек песок.

Присядем, поднимем опавший листочек.

И ручки потянем до самых небесных развод,

Смотрите, а вот перед нами и огород.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? Какой красивый огород. Ох! Как много овощей на огороде выросло! (Дети рассматривают огород. Воспитатель задает вопрос детям, что выросло на огороде. Дети отвечают)

Ребенок: Я вижу растет капуста, лук, морковь.

Воспитатель: А где же наша репка? Вот здесь росла она! Что же случилось? Как вы думаете?

Ребенок: Я думаю, что это кошка утащила её.

Воспитатель: Но кошки не любят репку.

Ребенок: Кошка любит играть с клубочком нити, а репка похожа на клубок нити.

Воспитатель: Как ты считаешь?

Ребенок: Наверное, утащила мышка.

Воспитатель: Я тоже думаю и считаю, что репку утащила мышка. Ребята! Как нам ее найти?

Ребенок: Ребята! Посмотрите это след мышки.

Воспитатель: Давайте мы пойдем по следу мышки и найдем репку. (Дети идут по залу и видят стоят деревья. Там они находят письмо, которое оставила мышка)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то нам оставил письмо! Как вы думаете? Кто это?

Ребенок: Это мышка.

(Воспитатель читает письмо)

Письмо.

Ребята! Помогите мне закончить предложения.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Посадил дед…(репку).

Выросла…(репка) большая, пребольшая.

Стал дед…(репку)из земли тащить.

Тянет-потянет, вытащить…(репку) не может.

Воспитатель: Молодцы! С заданием мышки справились.

А сейчас поиграем в игру

Русская народная игра «Мыши».

Вышли мыши как-то раз. (Дети на цыпочках идут по кругу друг за другом).

Посмотреть, который час.

Раз, два, три четыре! (Резко поднимают и опускают руки).

Мышки дернули за гири. (Согнуты в локтях сжав пальцы в кулаки).

Вдруг раздался страшный звон! (Прижимают ладони к щекам качают головой).

Убежали мышки вон! (Убегают на месте).

Дети идут по залу и находят сундучок. В нем лежат загадки.

Воспитатель: Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла.

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Воспитатель: А какая капуста?

Ребенок: зеленая.

Воспитатель: правильно отгадал. На вкус какая капуста? (Следующего ребенка спрашивает).

Ребенок: Сочная, хрустящая.

Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Воспитатель: Молодец! Верно отгадал. А какого цвета лук?

Ребенок: фиолетового цвета и желтого.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, а на вкус какой лук?

Ребенок: горький.

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

Ребенок: Морковь.

Воспитатель: Да, я тоже так считаю, что это морковь. А какого цвета морковь и листья?

Ребенок: Морковь оранжевого цвета, а листья зеленого. Она сладкая и сочная.

Воспитатель: Я еще вам загадаю загадку, но вы будьте внимательны.

Кругла, а не шар

Сладка, а не мед.

С хвостом, а не мышь. (репка)

Ребенок: Репка.

Воспитатель: Какого цвета репка?

Ребенок: Желтого цвета?

Воспитатель: А ты пробовал кушать репку?

Ребенок: Да! Репка сочная и сладкая.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Какие вы у меня все внимательные и умные.

А сейчас поиграем вигру. Дидактическая игра «Овощи».

Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки).

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг,

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водяного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже разбегаются, (прыгают)

Ну, а ты иди искать (водяной ищет).

В. Волина

Воспитатель: А где растут эти плоды? (Ответы детей). На грядке, в земле, на огороде. Как называют плоды, которые растут в земле?

Ребенок: овощи.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, капуста, репа, огурец, что это?

Ребенок: овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: овощи растут в земле.

Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила. Но сразу весь урожай не съешь, куда же остальные овощи дели, как их на зиму запасти? Подумайте и скажите.

Ответы детей.

  1. Картошку в мешки ссыпали.
  2. Морковь и свеклу в ящик положили.
  3. Лук в косы сплели.
  4. Капусту будут квасить.
  5. Помидоры и огурцы в банке замариновали.

Продуктивная деятельность-лепка. «Репка». Дети самостоятельно лепят репку.

Воспитатель: Давайте мы оставим эти репки на подносе, а мышка прибежит и унесет в лес своим друзьям.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру

Дети поочередно называют репку ласкательными словами

Сладенькая, вкусненькая, репонька, аппетитная, хорошая, медовая.

Воспитатель: ребята, все задания вы выполняли правильно. А теперь давайте попросим мышку, применяя волшебные слова, чтобы она отдала нам репку

Дети: Мышка! Отдай, пожалуйста, нам репку. (Дети находят огород, в котором «растет» репка. Дети радуются репки.)

Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом и поможем дедушке вытянуть репку.

Дети: Вытащим репку.

Воспитатель: Какого цвета репка?

Ребенок: Желтого цвета репка

Воспитатель: Какого цвета земля?

Ребенок: черного цвета

Дед: какие все дружные, все весте вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Спасибо, ребята!

Воспитатель: ребята! Получилось ли нам помочь дедушке? Помогли мы дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)

Итог: кто утащил репку? Какие овощи растут на грядке? Как одним словом можно назвать лук, картошку, огурец? Какого цвета репа? Какая на вкус репка? (Ответы детей)

Воспитатель: на подносе лежат овощи, нарезанные кубиками. Это вас дедушка угощает. (Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. Дети говорят волшебное слово «Спасибо».)

Воспитатель: Спасибо, дедушка! А нам пора возвращаться в группу. «До свидания».

Малыши, малыши

Весело шагают.

Ах, как дружно, высоко

Ноги поднимают.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, репка, Какой цвет, огород, Ответ детей, дедушка, земля, морковь, Мышка.
Задать вопрос