Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»
Авторы: Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна, Журавлева Людмила Евгеньевна
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 16.09.2016
Статья просмотрена: 392 раза
Библиографическое описание:
Булгакова, А. Н. Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку» / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова, Л. Е. Журавлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1231/ (дата обращения: 20.12.2024).
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с понятием «огород».
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, отгадывать загадки, использовать в речи слова обобщения.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
Оборудование:
Аудиозапись, дорожка, мышка, письмо, репа, капуста, лук, морковь, репка, пластилин желтого и зелёного цветов, клеёнки на каждого ребенка, салфетки, деревья, следы мышки, «огород» шитый из материала.
Ход игровой ситуации.
Звучит аудиозапись плача (Плачет дед).
Воспитатель: Дедушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Дедушка: Посадил я репку. Выросла она большая, пребольшая. Стал я репку из земли тащить. Тянул, тянул, вытянуть не смог. Все люди уже собрали урожай, а моя репка сидит в земле до сих пор.
Воспитатель: Дети! Как же нам помочь дедушке вытащить репку из земли?
Ребенок: Надо нам пойти в огород.
Воспитатель: А как думаешь ты? (другому ребенку)
Ребенок: Надо нам пойти на огород и вытащить репку из земли.
Воспитатель: перед нами две дорожки. Какая дорожка ведет к огороду?
Ребенок: Длинная. Красивая.
Воспитатель: Тогда отправимся по этой дорожке на огород.
Физкультминутка.
Давайте отправимся мы в огород по дорожке.
Шагают уверенно, топают ножки.
Теперь перепрыгнем лесной ручеёк.
Нагнемся, достанем у ножек песок.
Присядем, поднимем опавший листочек.
И ручки потянем до самых небесных развод,
Смотрите, а вот перед нами и огород.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? Какой красивый огород. Ох! Как много овощей на огороде выросло! (Дети рассматривают огород. Воспитатель задает вопрос детям, что выросло на огороде. Дети отвечают)
Ребенок: Я вижу растет капуста, лук, морковь.
Воспитатель: А где же наша репка? Вот здесь росла она! Что же случилось? Как вы думаете?
Ребенок: Я думаю, что это кошка утащила её.
Воспитатель: Но кошки не любят репку.
Ребенок: Кошка любит играть с клубочком нити, а репка похожа на клубок нити.
Воспитатель: Как ты считаешь?
Ребенок: Наверное, утащила мышка.
Воспитатель: Я тоже думаю и считаю, что репку утащила мышка. Ребята! Как нам ее найти?
Ребенок: Ребята! Посмотрите это след мышки.
Воспитатель: Давайте мы пойдем по следу мышки и найдем репку. (Дети идут по залу и видят стоят деревья. Там они находят письмо, которое оставила мышка)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то нам оставил письмо! Как вы думаете? Кто это?
Ребенок: Это мышка.
(Воспитатель читает письмо)
Письмо.
Ребята! Помогите мне закончить предложения.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Посадил дед…(репку).
Выросла…(репка) большая, пребольшая.
Стал дед…(репку)из земли тащить.
Тянет-потянет, вытащить…(репку) не может.
Воспитатель: Молодцы! С заданием мышки справились.
А сейчас поиграем в игру
Русская народная игра «Мыши».
Вышли мыши как-то раз. (Дети на цыпочках идут по кругу друг за другом).
Посмотреть, который час.
Раз, два, три четыре! (Резко поднимают и опускают руки).
Мышки дернули за гири. (Согнуты в локтях сжав пальцы в кулаки).
Вдруг раздался страшный звон! (Прижимают ладони к щекам качают головой).
Убежали мышки вон! (Убегают на месте).
Дети идут по залу и находят сундучок. В нем лежат загадки.
Воспитатель: Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла.
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
Воспитатель: А какая капуста?
Ребенок: зеленая.
Воспитатель: правильно отгадал. На вкус какая капуста? (Следующего ребенка спрашивает).
Ребенок: Сочная, хрустящая.
Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Воспитатель: Молодец! Верно отгадал. А какого цвета лук?
Ребенок: фиолетового цвета и желтого.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, а на вкус какой лук?
Ребенок: горький.
Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
Ребенок: Морковь.
Воспитатель: Да, я тоже так считаю, что это морковь. А какого цвета морковь и листья?
Ребенок: Морковь оранжевого цвета, а листья зеленого. Она сладкая и сочная.
Воспитатель: Я еще вам загадаю загадку, но вы будьте внимательны.
Кругла, а не шар
Сладка, а не мед.
С хвостом, а не мышь. (репка)
Ребенок: Репка.
Воспитатель: Какого цвета репка?
Ребенок: Желтого цвета?
Воспитатель: А ты пробовал кушать репку?
Ребенок: Да! Репка сочная и сладкая.
Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Какие вы у меня все внимательные и умные.
А сейчас поиграем вигру. Дидактическая игра «Овощи».
Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки).
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг,
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водяного.
Раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше, прячься глубже разбегаются, (прыгают)
Ну, а ты иди искать (водяной ищет).
В. Волина
Воспитатель: А где растут эти плоды? (Ответы детей). На грядке, в земле, на огороде. Как называют плоды, которые растут в земле?
Ребенок: овощи.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, капуста, репа, огурец, что это?
Ребенок: овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: овощи растут в земле.
Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила. Но сразу весь урожай не съешь, куда же остальные овощи дели, как их на зиму запасти? Подумайте и скажите.
Ответы детей.
- Картошку в мешки ссыпали.
- Морковь и свеклу в ящик положили.
- Лук в косы сплели.
- Капусту будут квасить.
- Помидоры и огурцы в банке замариновали.
Продуктивная деятельность-лепка. «Репка». Дети самостоятельно лепят репку.
Воспитатель: Давайте мы оставим эти репки на подносе, а мышка прибежит и унесет в лес своим друзьям.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру
Дети поочередно называют репку ласкательными словами
Сладенькая, вкусненькая, репонька, аппетитная, хорошая, медовая.
Воспитатель: ребята, все задания вы выполняли правильно. А теперь давайте попросим мышку, применяя волшебные слова, чтобы она отдала нам репку
Дети: Мышка! Отдай, пожалуйста, нам репку. (Дети находят огород, в котором «растет» репка. Дети радуются репки.)
Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом и поможем дедушке вытянуть репку.
Дети: Вытащим репку.
Воспитатель: Какого цвета репка?
Ребенок: Желтого цвета репка
Воспитатель: Какого цвета земля?
Ребенок: черного цвета
Дед: какие все дружные, все весте вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Спасибо, ребята!
Воспитатель: ребята! Получилось ли нам помочь дедушке? Помогли мы дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)
Итог: кто утащил репку? Какие овощи растут на грядке? Как одним словом можно назвать лук, картошку, огурец? Какого цвета репа? Какая на вкус репка? (Ответы детей)
Воспитатель: на подносе лежат овощи, нарезанные кубиками. Это вас дедушка угощает. (Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. Дети говорят волшебное слово «Спасибо».)
Воспитатель: Спасибо, дедушка! А нам пора возвращаться в группу. «До свидания».
Малыши, малыши
Весело шагают.
Ах, как дружно, высоко
Ноги поднимают.