Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу»
Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Шабусова Лилия Сергеевна, Воронцова Татьяна Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 16.09.2016
Статья просмотрена: 1012 раз
Библиографическое описание:
Карпова, М. Г. Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу» / М. Г. Карпова, Л. С. Шабусова, Т. А. Воронцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1255/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «музыкальные инструменты»; умение образовывать имена прилагательные; количественный счет в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные отношения;
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы, зайца; музыка «Звуки природы», мяч, повязка на глаза, картинки с предметами, наборы цифр, клей, бумага, кисти, «Геометрический коврик», наборы геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), угощение.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!? (Дети здороваются). Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Что случилось с Иванушкой?
Дети: Иванушка не послушался своей сестрицы и напился из козьева копытца, а потом превратился в козленочка.
Воспитатель: Правильно! Так вот, сегодня я собиралась в детский сад и мне совершенно неожиданно пришло письмо, хотите услышать, что мне написали!?
«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги. Пожалуйста, помогите мне достать ее, а иначе мой братец навсегда останется козленочком… Аленушка».
Ребята, давайте отправимся к Бабе Яге и принесем Аленушке волшебную воду, вы согласны!? Но для этого нам необходимо отправиться в заколдованный лес. Попасть туда смогут только храбрые и добрые дети, а для того, чтобы узнать, добрые мы или нет, проведем небольшую игру.
Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].
Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)
А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)
Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)
Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).
Ну вот и все, отправляемся в заколдованный лес! (Дети закрывают глаза, звучит музыка).
II.Основная часть.
Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду! (Около избушки сидит Баба Яга)
Дети: Здравствуй, бабушка! Дай нам, пожалуйста, волшебную воду. Иванушка превратился в козленочка, а чтобы стать опять человеком, ему необходим волшебный напиток, который есть у тебя!
Баба Яга: Ух, вы какие хитренькие! Не отдам я вам воду просто так, ее нужно заработать! Она у меня в волшебном сундуке хранится, а ключа от него у меня нет! Вот найдете ключ, тогда и поговорим! Только учтите, ключ вам никто просто так не отдаст, нужно будет выполнить очень сложные задания!
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы приступить к поискам? Тогда идем! (Дети под музыку идут к следующей полянке).
- (На полянке сидит Заяц). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы ищем ключик от сундука Бабы Яги, ты можешь нам его отдать?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы получить ключик, выполните задания!
Игра «Скажи одним словом» смячом (Обобщение).
— Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин — … (фрукты).
— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).
— Пчела, стрекоза, муха, жук, кузнечик– … (насекомые).
— Барабан, дудочка, гитара, клавесин — …(музыкальные инструменты).
Игра «Из чего сделаны?».
— Мяч из резины — … резиновый.
— Бокал из стекла — … стеклянный.
— Матрёшка из дерева — … деревянная.
— Кораблик из бумаги — … бумажный.
— Обруч из железа — … железный.
Заяц: Молодцы! Держите ключик!
- (Дети переходят к следующей полянке). Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке сидит медвежонок и почему-то плачет! Давайте подойдем к нему и спросим, нужна ли ему помощь! (Подходят к медвежонку). Мишка, а почему ты плачешь, может мы тебе сможем чем-нибудь помочь?
Медведь: Мама дала мне картинки и сказала, чтобы я сосчитал, сколько бабочек, лягушек и цветочков на них нарисовано, а я все цифры забыл!
Воспитатель: Не горюй, Миша, мы сейчас тебе мигом поможем!
Задание «Сосчитай-ка!».
На фланелеграфе расположены картинки, на столе лежат наборы цифр. Необходимо сосчитать, сколько предметов нарисовано и подобрать подходящую цифру.
Медведь: Может вы мне и коврик поможете починить!?
Задание «Геометрический коврик».
Перед медведем лежит коврик. Дети берут геометрическую фигуру, соотносят форму, цвет и размер, затем кладут на коврик.
Медведь: Спасибо вам большое! Я вам за помощь ключик дам, вдруг вам пригодится!
- (Дети идут к следующей полянке с белкой). Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Нам нужен ключик, ты не могла бы нам его отдать!?
Белка: Здравствуйте! Конечно, я вам помогу! Вы очень устали, давайте немного отдохнем и поиграем!
Игра малой подвижности «Кто позвал?».
(Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «А — у!"
Ну-ка глазки закрывай,
Не робей,
Кто позвал тебя?
Узнай поскорей!
(Игра повторяется несколько раз).
- (Встреча с Лисой). Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Скажи, пожалуйста, у тебя есть ключик от волшебного сундучка Бабы Яги?
Лиса: Есть, только я вам его просто так не отдам! Вот выполните мое задание, а потом посмотрим!
Аппликация «Что где находится?».
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
В середине — кружок.
В верхнем правом углу — квадрат.
В верхнем левом углу — овал.
В нижнем правом углу — треугольник.
В нижнем левом углу — прямоугольник.
Лиса: Молодцы! Держите ключ!
Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами достаточно ключей, я думаю, что один из них обязательно подойдет к замочку! Пора вернуться в Бабе Яге и открыть волшебный сундучок!
(Возвращаются к Бабе Яге). Воспитатель: Мы собрали ключики и готовы открыть волшебный сундучок!
Баба Яга: Держите, только вам еще нужно подобрать правильный ключ!
(Дети по цвету находят нужный ключ, в сундуке флакон с водой).
Воспитатель: Что-то я не вижу, что там волшебная вода. Вдруг она самая обычная и Иванушке не поможет!
Баба Яга: А вы бутылочку хорошенько встряхните и сами все увидите! (Трясут бутылочку, вода меняет цвет).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Аленушка, наверное, нас уже заждалась! (Дети закрывают глаза, звучит музыка, незаметно входит Аленушка).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и Аленушка! Мы стравились со всеми заданиями и принесли тебе волшебную воду!
Аленушка: Какие вы молодцы! Теперь Иванушка вновь превратится из козленочка в моего любимого братца! Расскажите, кого вы встретили в волшебном лесу!
Воспитатель: Аленушка, мы тебе не расскажем, а покажем! Догадайся!
Игра «Угадай по движению» [3].
Дети встают в круг и вместе с воспитателем под определенную музыку показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль. Аленушка отгадывает героев.
Аленушка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Я приготовила для вас угощение! (Раздает детям угощение).
Дети: До свидания, Аленушка!
Литература:
- Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом: Книга для воспитателей ДОУ. — М.: ТЦ Сфера,2012.
- Дубинина Л. А. Коммуникативнаякомпетентностьдошкольников: Сборникигри игровыхупражнений.- М.:Книголюб,2006.
- Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотератия. — М.: ТЦ Сфера,2010.