Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали»
Автор: Рыкова Мария Анатольевна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 23.09.2016
Статья просмотрена: 699 раз
Библиографическое описание:
Рыкова, М. А. Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали» / М. А. Рыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 181-183. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1286/ (дата обращения: 15.11.2024).
Вводная часть: (3 минуты).
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)
—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.
— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка).
— Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
А на чём мы можем туда отправиться? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: самолет, машина, паровоз.
Воспитатель: Раз мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.
— Ребята, а хотели бы вы полететь на волшебном ковре-самолете?
Ответы детей: (Да)
— Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же надо сделать, что бы он смог полететь? (отремонтировать ковер)
(Ответы детей)
— Для этого нам понадобятся заплатки.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры (8 штук), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры, похожи наши заплатки?
Какого они цвета, размера?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер, и полетим в гости к сказке.
Включается волшебная музыка.
Основная часть (10–12мин.):
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко. Грызет вкусную морковку. Кто это?
Дети: Заяц (показывается игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Не мог бы ты нам помочь, указать дорогу?
Воспитатель (от лица зайца): Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, я покажу вам дорогу дальше, если вы мне поможете.
Воспитатель: Поможем зайке? Сделаем доброе дело? Вы знаете, что такое доброе дело?
Воспитатель: Доброе дело — это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
(Дети собирают части картинок в единое целое)
Воспитатель: Ачто же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?
Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите по дорожке прямо, увидите дом волка, он покажет вам дорогу дальше.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк).
(Воспитатель от лица Волка): У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Вы поможете мне, ребята? Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова?
(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток).
Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу. Идите налево и увидите медведя, который знает где бабушка с дедушкой живут.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь).
Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи дорогу.
(Воспитатель от лица медведя): Как хорошо, что я вас встретил! Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить. Помогите мне, а я покажу вам дорогу дальше.
Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите? И скажите мне, из каких фигур состоит — медведь? (круг, квадрат, треугольник, круг). Ну как Мишка, помогли мы тебе?
Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису. Она, хитрая, все знает!
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая-то, грустная.
(Воспитатель от лица Лисы): Не с кем мне поиграть, все звери лесные своими делами занимаются, а мне скучно.
Воспитатель: Ну что, ребята, развеселим лисичку? Покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?
Физкультминутка «Как унаших узверят».
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: мы столько с вами играли, и наши ножки устали, давайте сядем. Повторяйте за мной:
Шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.
Молодцы, а теперь посмотрите на экран, я покажу вам картинки из сказок, и вы их отгадаете, хорошо вы справляетесь, давайте усложним задачу, я буду загадывать загадки о сказках, а вы их отгадайте.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому (заюшкина избушка)
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой (Маша и медведь).
Лиса: Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди: может там и живет бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Кто здесь живет? А вот, Колобок, и бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные. Не плачьте, бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).
Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду от бабушки с дедушкой убегать и не буду их расстраивать.
Заключительная часть: (2мин.) рефлексия, подведение итогов:
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в садик, ковер — самолет нас ждет (сказочная музыка).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали в сказочном лесу? А что вам больше всего понравилось? Ребята, теперь вы знаете, что нельзя уходить от взрослых без спросу?