Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 23.09.2016

Статья просмотрена: 709 раз

Библиографическое описание:

Рыкова, М. А. Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному и речевому развитию во второй младшей группе «Как дети колобку помогали» / М. А. Рыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 181-183. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1286/ (дата обращения: 19.12.2024).



Вводная часть: (3 минуты).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда зло наказывается, а добро побеждает).

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки и дедушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.

— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка).

— Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

А на чём мы можем туда отправиться? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: самолет, машина, паровоз.

Воспитатель: Раз мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.

— Ребята, а хотели бы вы полететь на волшебном ковре-самолете?

Ответы детей: (Да)

— Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Что же надо сделать, что бы он смог полететь? (отремонтировать ковер)

(Ответы детей)

— Для этого нам понадобятся заплатки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры (8 штук), дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры, похожи наши заплатки?

Какого они цвета, размера?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становитесь на ковер, и полетим в гости к сказке.

Включается волшебная музыка.

Основная часть (10–12мин.):

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко. Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети: Заяц (показывается игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Не мог бы ты нам помочь, указать дорогу?

Воспитатель (от лица зайца): Ребята я бежал по лужайке и нашел части картинок, но у меня не получается собрать целую картинку, я покажу вам дорогу дальше, если вы мне поможете.

Воспитатель: Поможем зайке? Сделаем доброе дело? Вы знаете, что такое доброе дело?

Воспитатель: Доброе дело — это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

(Дети собирают части картинок в единое целое)

Воспитатель: Ачто же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?

Воспитатель (от лица Зайца): Спасибо ребята, вы мне помогли, сделали доброе дело. Идите по дорожке прямо, увидите дом волка, он покажет вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк).

(Воспитатель от лица Волка): У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Вы поможете мне, ребята? Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова?

(Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток).

Волк: Спасибо вам ребята! Вы мне помогли и я вам укажу путь-дорогу. Идите налево и увидите медведя, который знает где бабушка с дедушкой живут.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь).

Воспитатель: Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке. Помоги нам, подскажи дорогу.

(Воспитатель от лица медведя): Как хорошо, что я вас встретил! Я хожу в детский сад для лесных зверят, и нам дали задание, но у меня не получается его выполнить. Помогите мне, а я покажу вам дорогу дальше.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите? И скажите мне, из каких фигур состоит — медведь? (круг, квадрат, треугольник, круг). Ну как Мишка, помогли мы тебе?

Медведь: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Идите дальше, прямо по тропинке, пока не встретите лису. Она, хитрая, все знает!

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка сидит. Она какая-то, грустная.

(Воспитатель от лица Лисы): Не с кем мне поиграть, все звери лесные своими делами занимаются, а мне скучно.

Воспитатель: Ну что, ребята, развеселим лисичку? Покажем ей, как мы умеем хлопать ладошками и топать ножками, а она нам покажет дорогу дальше?

Физкультминутка «Как унаших узверят».

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: мы столько с вами играли, и наши ножки устали, давайте сядем. Повторяйте за мной:

Шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

Молодцы, а теперь посмотрите на экран, я покажу вам картинки из сказок, и вы их отгадаете, хорошо вы справляетесь, давайте усложним задачу, я буду загадывать загадки о сказках, а вы их отгадайте.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому (заюшкина избушка)

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой (Маша и медведь).

Лиса: Молодцы ребята развеселили вы меня, а посмотрите, домик впереди: может там и живет бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Кто здесь живет? А вот, Колобок, и бабушка с дедушкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие они грустные. Не плачьте, бабушка и дедушка! Мы нашли Колобка. Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Колобок: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду от бабушки с дедушкой убегать и не буду их расстраивать.

Заключительная часть: (2мин.) рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в садик, ковер — самолет нас ждет (сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали в сказочном лесу? А что вам больше всего понравилось? Ребята, теперь вы знаете, что нельзя уходить от взрослых без спросу?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребята, колобок, ответ детей, бабушка, дедушка, дорога, ребенок, сказка, круглый бок.

Похожие статьи

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса детей и родителей в первой младшей группе «Непослушные мышата»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Добро побеждает зло»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Северному ветру вопреки спорт любят наши моряки»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Похожие статьи

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса детей и родителей в первой младшей группе «Непослушные мышата»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Добро побеждает зло»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Северному ветру вопреки спорт любят наши моряки»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почему бывают драки» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Задать вопрос