Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 29.09.2016

Статья просмотрена: 265 раз

Библиографическое описание:

Лоськова, Н. А. Оптимизация взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников посредством официального сайта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования / Н. А. Лоськова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1300/ (дата обращения: 15.11.2024).



Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее — ДОУ) с семьей на сегодняшний день обусловлена требованиями современного развивающегося общества, стремительным развитием процесса информатизации и модернизации образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, где указано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155, подробно описаны условия сотрудничества образовательной организации с семьей.

п.1.6.9. Стандарт направлен на решение следующих задач: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

п.1.7.6. Стандарт является основой для: оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

п.3.1.6.Требования Стандарта к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — Программы), где указаны требования, направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

п.3.2.1.8. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

п.3.2.5.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Таким образом, родителям (законным представителям) необходимо помнить, что ДОУ — только помощник в воспитании и образовании ребенка, что нельзя всю ответственность возлагать на педагогов и устраняться от образовательного процесса. Поэтому важной задачей деятельности ДОУ является необходимость нововведений в сотрудничестве с семьей, поиск новых форм, направленных на поддержку родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечивающих вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В настоящее время ДОУ активно осваивают сеть «Интернет» как образовательное пространство и принципиально новую среду обитания. Здесь получают информацию, активно общаются, узнают новое. Это ведет к необходимости включения ДОУ в диалог, взаимодействие с участниками этого пространства, всеми участниками образовательного процесса. Одним из видов такого взаимодействия может служить официальный сайт ДОУ.

Сайт, официально — веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.

Самый первый сайт в мире был создан в 1991 году 6 августа. Автором сайта был Тим Бернерс-Ли. Первой инфомацией, опубликованной на этом сайте было описание новой технологии World Wide Web.

Педагогическое взаимодействие посредством компьютерных телекоммуникаций в компьютерных сетях стало предметом исследований после зарождения Интернета в конце 1970-х гг., сети Национального научного фонда (National Science Foundation, NSFNet) в США в конце 1980-х, а в России в начале 1990-х гг. В научной педагогической литературе можно встретить как минимум три равнозначных понятия — информационное взаимодействие, сетевое взаимодействие (применительно к взаимодействию в сети Интернет), коммуникационное взаимодействие, которые по своей сути обозначают один и тот же процесс взаимодействия в сети Интернет.

Организация деятельности, функционирование официальных сайтов образовательных организаций осуществляется согласно статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится создание и введение официального сайта в сети Интернет, а также в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации организована работа по ведению официальных сайтов образовательных организаций».

Работа по организации и функционированию официального сайта предполагает несколько этапов:

  1. формирование творческой группы;
  2. знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ;
  3. разработка концепции сайта, определение преследуемых целей;
  4. определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта;
  5. разработка стиля, дизайна сайта;
  6. заполнение сайта необходимыми материалами;
  7. размещение сайта на сервере;
  8. регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах;
  9. сопровождение сайта.

Создавая официальный сайт, необходимо понимать, что он должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы, как родителей (законных представителей), так и самой образовательной организации.

Наполняемость официального сайта, актуализация внимания родителей (законных представителей) к содержанию деятельности ДОУ посредством использования информационно-коммуникационных технологий удовлетворяет потребность в информированности о жизнедеятельности детей, создает атмосферу включенности родителей (законных представителей) в образовательный процесс, а также повышает статус самой образовательной организации.

Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности.

В соответствии с законодательством официальный сайт должен содержать обязательные разделы, размещенные в специальном разделе. Страницы специального раздела должны быть доступны без дополнительной регистрации и содержать следующие подразделы:

  1. «Основные сведения» (дата создания организации, ее учредители, место нахождения организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактная информация);
  2. «Структура и органы управления образовательной организацией»;
  3. «Документы» (устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности);
  4. «Образование» (реализуемые уровни образования, формы обучения, учебные планы, методические документы, численность обучающихся на бюджетных местах);
  5. «Образовательные стандарты»;
  6. «Руководство. Педагогический состав»;
  7. «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;
  8. «Стипендии и иные виды материальной поддержки» (условия предоставления стипендий, наличие общежитий, плата за проживание, трудоустройство выпускников);
  9. «Платные образовательные услуги»;
  10. «Финансово-хозяйственная деятельность» (объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств и по договорам об образовании);
  11. «Вакантные места для приема (перевода)" (количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на бюджетные и платные места).

На усмотрение образовательной организации могут быть созданы разделы необязательные для размещения в соответствии с законодательством, но по мнению всех участников образовательного процесса также являющиеся актуальными, решающие определенные цели и задачи.

Взаимодействие с семьей охватывает все уровни управления дошкольной образовательной организации в соответствии с функциональными обязанностями каждого должностного лица. Роль заведующего и старшего воспитателя — управление в зоне ближайшего развития социально — педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и родителей в решении проблем, направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия.

Преимущества использования сайта во взаимодействии с родителями:

– минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

– возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы (с письменного согласия всех участников образовательного процесса);

– обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

– оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

– рост объема информации;

– обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

– оперативное получение информации;

– создание электронных газет, журналов.

Таким образом, семья и ДОУ на определенном этапе составляют для ребенка основную образовательную микросреду — образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием официального сайта, позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, образовательный процесс, официальный сайт, образовательная организация, представитель, воспитание детей, семья, дошкольная образовательная организация, дошкольное образование, Российская Федерация.

Похожие статьи

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Управление образовательной деятельностью в части развития духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников (из опыта работы)

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышение уровня родительской компетентности (отчет из опыта работы)

Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

Здоровьесбережение в деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО

Организация семейного клуба как формы взаимодействия с семьями воспитанников в развитии игровой деятельности дошкольников

Похожие статьи

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Управление образовательной деятельностью в части развития духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников (из опыта работы)

Организация социального партнерства дошкольной организации с учреждениями социума на основе Проекта «Детский мюзикл» при реализации федерального государственного образовательного стандарта

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ДОУ и современными родителями в процессе работы как гуманистическое просвещение в рамках дошкольной организации

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Работа с педагогическими кадрами «Методическое сопровождение молодых педагогов по организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»

Вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышение уровня родительской компетентности (отчет из опыта работы)

Современные формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

Здоровьесбережение в деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОО

Организация семейного клуба как формы взаимодействия с семьями воспитанников в развитии игровой деятельности дошкольников

Задать вопрос