Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в организации работы с детьми, имеющими нарушения речи. Интегрированное занятие «Думаем, играем, развиваемся» (физкультура и конструирование)
Авторы: Нестерова Людмила Леонидовна, Антонова Татьяна Анатольевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 28.09.2016
Статья просмотрена: 187 раз
Библиографическое описание:
Нестерова, Л. Л. Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в организации работы с детьми, имеющими нарушения речи. Интегрированное занятие «Думаем, играем, развиваемся» (физкультура и конструирование) / Л. Л. Нестерова, Т. А. Антонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1302/ (дата обращения: 19.12.2024).
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда ивоспитателей «Думаем, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
Задачи:
‒ применение двигательных умений, навыков, приобретённых на занятиях по физкультуре;
‒ закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма, тренировка скорости в беге;
‒ вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, воспитывать чувство коллективизма;
‒ развивать направленное воображение;
‒ способствовать развитию пространственного воображения, ориентировки на плоскости;
‒ развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
‒ автоматизация и дифференциация звуков [м], [н] на слух и в произношении;
‒ развитие фонематического слуха;
‒ развитие дыхания, просодики;
‒ обогащать, развивать и активизировать словарь;
I Вводная часть.
1. Под музыку дети с воспитателем входят в физкультурный зал.
В зале на полу среди обломков космического корабля сидит Волшебник.
Воспитатель: Здравствуйте, Волшебник, как вы тут очутились?
Волшебник: Здравствуйте, ребята, мой волшебный космический корабль потерпел крушение и не могу я вернуться домой.
Воспитатель: Как же помочь Вам?
Волшебник: нужно построить по схеме новый корабль, только у меня одна часть от схемы осталась.
Воспитатель: а остальные, где искать?
Волшебник: в разных сказках, если согласитесь пойти со мной, покажу я вам путь дорогу.
Воспитатель: Так вперёд же в сказку! Давайте выберем двух капитанов и отправимся в путь (раздаем атрибуты, колпачки). Ребята двигаются в колонне по одному за направляющими, первым идет Волшебник.
Динамическое упражнение “На прогулку”
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти. (ходьба по залу под марш с хлопками)
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, (ходьба змейкой)
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
На носочки зайка встал
По дорожке зашагал, (ходьба на носках, руки в стороны)
Он на пяточках шагал, носик к верху поднимал (ходьба на пятках, руки за спину)
Зайка прыгает и скачет по дороге словно мячик. (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Ходит, бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ежик. (ходьба врассыпную)
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок. (ходьба в полу приседе)
По извилистой дорожке к речки синей мы пришли
(ходьба по извилистой дорожке, руки на поясе)
Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. (ходьба по канату)
Волшебник: ребята, вы попали в сказочную страну, в которой происходит много чудес, послушайте загадку и отгадайте, у кого в гостях мы сейчас окажемся.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Въезжает печка, выходит Емеля, подгоняя печку.
Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?
(Дети отвечают.)
Емеля: Правильно, я из сказки «По щучьему велению», а зовут меня Емеля!
Емеля читает стих: открывает щука рот, и к Емели обращается:
«Мол всё всегда произойдет, желания исполняются, только просьба есть одна сказать волшебные слова. А какие те слова знает даже детвора». (Автор: Тома. А. В.)
(Дети отвечают.)
Емеля: Куда ж вы идёте мил детишки?..
Ведущий: пришли мы к тебе, чтобы получить часть схемы-картинки и готовы выполнить задание, которое ты нам подготовил.
Емеля: Я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие и смелые!
Скакать на лошади вы умеете? Сейчас поглядим!
Дети: Да.
II Основная часть.
Проводиться эстафета «На лошадях». (Пробежать змейкой на лошади, вернуться в свою команду, передать атрибут следующему в команде)
Емеля отдает часть картинки, прощается и уходит.
Волшебник: молодцы справились с первым заданием, слушайте следующую загадку
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Дети отгадывают.
Заходит Красная Шапочка и поет песню: «Если долго, долго, долго». Увидела детей.
Красная Шапочка: Кто вы такие? Откуда и куда идете?
Дети: Мы дети из детского сада.
Красная Шапочка: А отгадайте кто я? Откуда иду и куда?
Дети: Из сказки Шарль Перро: «Красная Шапочка». Идешь к бабушке, несешь пирожки.
Воспитатель: Есть ли у тебя часть схемы-картинки, которую мы ищем?
Красная Шапочка: конечно есть, но сначала поиграйте со мной.
Дорога к дому бабушки очень длинная и опасная, на пути много препятствий, хочу посмотреть справитесь ли вы. Нужно пройти все препятствия и при этом не уронить корзинку с пирожками.
(перепрыгнуть через болото, пройти по мостику, пройти по кочкам)
Эстафета: «Пройди — не урони».
Красная Шапочка отдает часть схемы, прощается и уходит.
Волшебник читает загадку.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
Дети: Незнайка
Заходит Незнайка
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а что ты тут делаешь?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте (приветствует детей и гостей). Да так, гуляю. Стихи сочиняю.
Я веселый мальчик,
Есть у меня друзья,
Но почему Незнайкой
Все зовут меня?
Я знаю, что на небе
Есть одна звезда…
И говорят: «Звезд много»,
Но их не знаю я.
Есть, говорят на свете
много городов,
А я живу в Цветочном
И знаю лишь о нем.
У меня труба есть-
Не знаю, как играть
Есть кисточки и краски,
А как же рисовать?
Люблю я кушать кашу-
Кастрюлька-то пуста!!
А как сварить мне кашу
Опять не знаю я!!!
За что меня все любят,
Я не могу понять
Я много не знаю,
Но так хочу узнать. (Автор: Тома. А. В.)
Воспитатель: какие прекрасные стихи Незнайка.
Незнайка: ребята, в моем городе много цветов, помните, как он называется?
Ответы детей: Цветочный город.
Незнайка: правильно, Цветочный. И цветы там растут волшебные, которые исполняют все желания, нужно только оторвать лепесток, загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Незнайка предлагает провести эстафету: «Волшебный цветок»
(Напротив каждой команды на полу лежат обручи по количеству игроков, выложенные в форме цветка с лепестками. По сигналу первые бегут к цветку, берут один обруч (срывают лепесток), бегут обратно и передают эстафету следующему игроку, коснувшись плеча, а сами встают в конец колонны, Последний возвращается с серединкой цветка.
Логопед: Ребята, а теперь давайте вместе с Незнайкой покажем какие цветы у нас растут на лугу.
Логопед проводит сдетьми логоритмическую физкультминутку
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают. И по-прежнему цветут.
Незнайка отдает часть схемы-картинки, прощается с ребятами и уходит.
Волшебник читает следующую загадку.
Что за мальчик деревянный
С длинным носом, в колпаке
В ключик золотой играет,
В театр кукол приглашает
Своих преданных друзей. (Автор: Тома. А. В.)
Дети: Буратино.
Входит Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята, знаю я зачем вы ко мне пришли. Волшебник, мой друг, и я готов вам отдать часть схемы космического корабля, только сначала прошу помочь мне.
Мальвина задала мне очень сложную задачу, как справиться с ней я не знаю, поможете мне?
Дети: Да.
Буратино (Логопед) проводит с детьми дидактическую игру:
«Какой звук вначале слова?»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [м], [н] на слух и в произношении.
Задачи: разложить картинки, начинающиеся со звуков [м], [н], по группам.
Поблагодарив за помощь, Буратино (логопед) проводит с детьми
Физкультминутку: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино отдает часть схемы — картинки космического корабля и уходит.
Волшебник прикрепляет на доску все части схемы-картинки при помощи детей.
Волшебник: ребята, все части схемы космического корабля собраны, можно и корабль строить.
Проводится эстафета, сэлементами конструирования:
«Построй космический корабль»
(каждый из команды берет один строительный материал и по очереди выставляет деталь согласно схеме)
Ребята вместе с волшебником по схеме строят космический корабль.
Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли Волшебнику, построили космический корабль.
Воспитатель: какое замечательное получилось путешествие, мы встретились с героями, из полюбившихся сказок (Незнайкой Н. Носова, Красной Шапочкой Шарля Перро, с Емелей из сказки: «По щучьему велению».., с Волшебником, с Буратино, Толстого А.)
Воспитатель: спасибо тебе Волшебник, давай мы тебя проводим в твой космический корабль, и нам тоже пора возвращаться.
Волшебник прощается с ребятами и улетает.
Воспитатель: Ой, что это? Ребята, начинается дождик.
Упражнение на релаксацию: “Капли”.
Капля — раз! Капля — два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Под веселую музыку дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Похожие статьи
Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ
Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога
Статья посвящена внедрению в коррекционную работу учителя-дефектолога инновационных технологий, которые дают возможность улучшить качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано что инновационные технологии играют в образоват...
Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)
Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...
Похожие статьи
Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ
Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога
Статья посвящена внедрению в коррекционную работу учителя-дефектолога инновационных технологий, которые дают возможность улучшить качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано что инновационные технологии играют в образоват...
Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)
Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...