Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в организации работы с детьми, имеющими нарушения речи. Интегрированное занятие «Думаем, играем, развиваемся» (физкультура и конструирование) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Дата публикации: 28.09.2016

Статья просмотрена: 187 раз

Библиографическое описание:

Нестерова, Л. Л. Современные подходы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в организации работы с детьми, имеющими нарушения речи. Интегрированное занятие «Думаем, играем, развиваемся» (физкультура и конструирование) / Л. Л. Нестерова, Т. А. Антонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1302/ (дата обращения: 16.10.2024).



Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда ивоспитателей «Думаем, играем, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

Задачи:

‒ применение двигательных умений, навыков, приобретённых на занятиях по физкультуре;

‒ закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма, тренировка скорости в беге;

‒ вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, воспитывать чувство коллективизма;

‒ развивать направленное воображение;

‒ способствовать развитию пространственного воображения, ориентировки на плоскости;

‒ развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

‒ автоматизация и дифференциация звуков [м], [н] на слух и в произношении;

‒ развитие фонематического слуха;

‒ развитие дыхания, просодики;

‒ обогащать, развивать и активизировать словарь;

I Вводная часть.

1. Под музыку дети с воспитателем входят в физкультурный зал.

В зале на полу среди обломков космического корабля сидит Волшебник.

Воспитатель: Здравствуйте, Волшебник, как вы тут очутились?

Волшебник: Здравствуйте, ребята, мой волшебный космический корабль потерпел крушение и не могу я вернуться домой.

Воспитатель: Как же помочь Вам?

Волшебник: нужно построить по схеме новый корабль, только у меня одна часть от схемы осталась.

Воспитатель: а остальные, где искать?

Волшебник: в разных сказках, если согласитесь пойти со мной, покажу я вам путь дорогу.

Воспитатель: Так вперёд же в сказку! Давайте выберем двух капитанов и отправимся в путь (раздаем атрибуты, колпачки). Ребята двигаются в колонне по одному за направляющими, первым идет Волшебник.

Динамическое упражнение “На прогулку”

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти. (ходьба по залу под марш с хлопками)

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, (ходьба змейкой)

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал, (ходьба на носках, руки в стороны)

Он на пяточках шагал, носик к верху поднимал (ходьба на пятках, руки за спину)

Зайка прыгает и скачет по дороге словно мячик. (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик. (ходьба врассыпную)

Если подкрадется волк,

Превратиться еж в клубок. (ходьба в полу приседе)

По извилистой дорожке к речки синей мы пришли

(ходьба по извилистой дорожке, руки на поясе)

Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. (ходьба по канату)

Волшебник: ребята, вы попали в сказочную страну, в которой происходит много чудес, послушайте загадку и отгадайте, у кого в гостях мы сейчас окажемся.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Въезжает печка, выходит Емеля, подгоняя печку.

Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: Правильно, я из сказки «По щучьему велению», а зовут меня Емеля!

Емеля читает стих: открывает щука рот, и к Емели обращается:

«Мол всё всегда произойдет, желания исполняются, только просьба есть одна сказать волшебные слова. А какие те слова знает даже детвора». (Автор: Тома. А. В.)

(Дети отвечают.)

Емеля: Куда ж вы идёте мил детишки?..

Ведущий: пришли мы к тебе, чтобы получить часть схемы-картинки и готовы выполнить задание, которое ты нам подготовил.

Емеля: Я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие и смелые!

Скакать на лошади вы умеете? Сейчас поглядим!

Дети: Да.

II Основная часть.

Проводиться эстафета «На лошадях». (Пробежать змейкой на лошади, вернуться в свою команду, передать атрибут следующему в команде)

Емеля отдает часть картинки, прощается и уходит.

Волшебник: молодцы справились с первым заданием, слушайте следующую загадку

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Дети отгадывают.

Заходит Красная Шапочка и поет песню: «Если долго, долго, долго». Увидела детей.

Красная Шапочка: Кто вы такие? Откуда и куда идете?

Дети: Мы дети из детского сада.

Красная Шапочка: А отгадайте кто я? Откуда иду и куда?

Дети: Из сказки Шарль Перро: «Красная Шапочка». Идешь к бабушке, несешь пирожки.

Воспитатель: Есть ли у тебя часть схемы-картинки, которую мы ищем?

Красная Шапочка: конечно есть, но сначала поиграйте со мной.

Дорога к дому бабушки очень длинная и опасная, на пути много препятствий, хочу посмотреть справитесь ли вы. Нужно пройти все препятствия и при этом не уронить корзинку с пирожками.

(перепрыгнуть через болото, пройти по мостику, пройти по кочкам)

Эстафета: «Пройди — не урони».

Красная Шапочка отдает часть схемы, прощается и уходит.

Волшебник читает загадку.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

Дети: Незнайка

Заходит Незнайка

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а что ты тут делаешь?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте (приветствует детей и гостей). Да так, гуляю. Стихи сочиняю.

Я веселый мальчик,

Есть у меня друзья,

Но почему Незнайкой

Все зовут меня?

Я знаю, что на небе

Есть одна звезда…

И говорят: «Звезд много»,

Но их не знаю я.

Есть, говорят на свете

много городов,

А я живу в Цветочном

И знаю лишь о нем.

У меня труба есть-

Не знаю, как играть

Есть кисточки и краски,

А как же рисовать?

Люблю я кушать кашу-

Кастрюлька-то пуста!!

А как сварить мне кашу

Опять не знаю я!!!

За что меня все любят,

Я не могу понять

Я много не знаю,

Но так хочу узнать. (Автор: Тома. А. В.)

Воспитатель: какие прекрасные стихи Незнайка.

Незнайка: ребята, в моем городе много цветов, помните, как он называется?

Ответы детей: Цветочный город.

Незнайка: правильно, Цветочный. И цветы там растут волшебные, которые исполняют все желания, нужно только оторвать лепесток, загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Незнайка предлагает провести эстафету: «Волшебный цветок»

(Напротив каждой команды на полу лежат обручи по количеству игроков, выложенные в форме цветка с лепестками. По сигналу первые бегут к цветку, берут один обруч (срывают лепесток), бегут обратно и передают эстафету следующему игроку, коснувшись плеча, а сами встают в конец колонны, Последний возвращается с серединкой цветка.

Логопед: Ребята, а теперь давайте вместе с Незнайкой покажем какие цветы у нас растут на лугу.

Логопед проводит сдетьми логоритмическую физкультминутку

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают. И по-прежнему цветут.

Незнайка отдает часть схемы-картинки, прощается с ребятами и уходит.

Волшебник читает следующую загадку.

Что за мальчик деревянный

С длинным носом, в колпаке

В ключик золотой играет,

В театр кукол приглашает

Своих преданных друзей. (Автор: Тома. А. В.)

Дети: Буратино.

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята, знаю я зачем вы ко мне пришли. Волшебник, мой друг, и я готов вам отдать часть схемы космического корабля, только сначала прошу помочь мне.

Мальвина задала мне очень сложную задачу, как справиться с ней я не знаю, поможете мне?

Дети: Да.

Буратино (Логопед) проводит с детьми дидактическую игру:

«Какой звук вначале слова?»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [м], [н] на слух и в произношении.

Задачи: разложить картинки, начинающиеся со звуков [м], [н], по группам.

Поблагодарив за помощь, Буратино (логопед) проводит с детьми

Физкультминутку: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино отдает часть схемы — картинки космического корабля и уходит.

Волшебник прикрепляет на доску все части схемы-картинки при помощи детей.

Волшебник: ребята, все части схемы космического корабля собраны, можно и корабль строить.

Проводится эстафета, сэлементами конструирования:

«Построй космический корабль»

(каждый из команды берет один строительный материал и по очереди выставляет деталь согласно схеме)

Ребята вместе с волшебником по схеме строят космический корабль.

Заключительная часть

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли Волшебнику, построили космический корабль.

Воспитатель: какое замечательное получилось путешествие, мы встретились с героями, из полюбившихся сказок (Незнайкой Н. Носова, Красной Шапочкой Шарля Перро, с Емелей из сказки: «По щучьему велению».., с Волшебником, с Буратино, Толстого А.)

Воспитатель: спасибо тебе Волшебник, давай мы тебя проводим в твой космический корабль, и нам тоже пора возвращаться.

Волшебник прощается с ребятами и улетает.

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, начинается дождик.

Упражнение на релаксацию: “Капли”.

Капля — раз! Капля — два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_2820.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\интегрированное занятие\P1030301.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\интегрированное занятие\IMG_3015.JPGC:\Users\Людмила\Desktop\IMG_2917.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): космический корабль, Красная Шапочка, волшебник, ребенок, воспитатель, Незнайка, ребята, часть схемы, часть схемы-картинки, рука.

Похожие статьи

Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ

Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка»

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»

В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

«С мячом играем, звуки речи различаем!» Адаптированные игры со звуковыми мячами, направленные на формирование фонематических процессов у дошкольников

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога

Статья посвящена внедрению в коррекционную работу учителя-дефектолога инновационных технологий, которые дают возможность улучшить качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано что инновационные технологии играют в образоват...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Похожие статьи

Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ

Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка»

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»

В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Индивидуализация обучения как эффективный фактор в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

На основе практического опыта — автора учителя — логопеда высшей квалификационной категории, работающего на логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении, разработана система индивидуально — подгрупповых занятий по коррекции звукопр...

«С мячом играем, звуки речи различаем!» Адаптированные игры со звуковыми мячами, направленные на формирование фонематических процессов у дошкольников

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога

Статья посвящена внедрению в коррекционную работу учителя-дефектолога инновационных технологий, которые дают возможность улучшить качество обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано что инновационные технологии играют в образоват...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Задать вопрос