Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Заричанова, О. А. Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья» / О. А. Заричанова, И. А. Курчина, К. А. Андрющенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1337/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».Учить детей сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятсядруг о друге.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.

Материал иоборудование:мультимедийный экран, компьютер; мяч, корзина, принадлежности (губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.). Солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.

Ход ООД: (1 слайд)

Воспитатель:Дорогие ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. (2 слайд)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...(семья).

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд)

Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Дети: (семья, родные, родственники).

Воспитатель:Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Появляется медведь, рассказ медведя освоей семье. (4 слайд)

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: (5 слайд) мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель помогает детям составлять рассказ осемье, задавая наводящие вопросы.

Мишутка: (6 слайд) Молодцы ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке «Кто как трудиться в нашей семье?» (7слайд)Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

— ходит на работу? Кто?

—готовит пищу?

— ходит в магазин за продуктами?

— учит уроки?

— вяжет носки, варежки?

— наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

—играетв игрушки?

— смотрит телевизор?

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)(8 слайд)

—Что делает по дому мама?

—А что делает папа?

—Чем занимаются бабушка и дедушка?

—Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел» (9 слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Мишутка: (10 слайд) Молодцы, какие же растут помощники! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково».

Воспитатель: (11 слайд) Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама — мамочка…(мамуля)»;

Папа — папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын — сынок, сыночек;

Сестра — сестрёнка;

Брат — братишка;

Бабушка — бабуля;

Дед — дедушка, дедуля».

Мишутка: (12 слайд) Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных- мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.

Развитие лексико-грамматических категорий. (13 слайд)

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку. (14 слайд)

Физминутка«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:Ребята,посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.

(15 слайд)

Воспитатель:

Вы помогли маме вымыть посуду.

—На прогулке испачкали куртку.

—Убрали за собой игрушки.

—Подрался с другом.

—Заботишься о бабушке, она заболела.

—Разбил мамину любимую вазу.

—Поздравил дедушку с днем рождения.

Игровое упражнение «Составь семью» (16 слайд)

Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг-дедушка, поменьше круг-бабушка и т. д.) Детей сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья мои, нужна ваша помощь. (17 слайд) Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному, и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит(губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

Мишутка:(18 слайд) Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети:До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. (19 слайд) Какой цветочек Вы видите на открытке?

Дети:ромашка.

Воспитатель: Правильно, это «ромашка». А ромашка — это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим кстолуи садимся на стульчики.Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Семья». (20 слайд)

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют задания. (21 слайд)

Итог занятия: (22слайд)

Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

Дети: Мишутка с родителями. Мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Понравилось очень играть.

Воспитатель: Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого — то большая, у кого — то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, слайд, воспитатель, Ваша семья, мама, бабушка, дедушка, пап, ребенок, Ребята, член семьи.
Задать вопрос