Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»
Авторы: Заричанова Оксана Александровна, Курчина Ирина Александровна, Андрющенко Кристина Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 04.10.2016
Статья просмотрена: 3533 раза
Библиографическое описание:
Заричанова, О. А. Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья» / О. А. Заричанова, И. А. Курчина, К. А. Андрющенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1337/ (дата обращения: 20.12.2024).
Программное содержание:
Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».Учить детей сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятсядруг о друге.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.
Материал иоборудование:— мультимедийный экран, компьютер; мяч, корзина, принадлежности (губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.). Солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.
Ход ООД: (1 слайд)
Воспитатель:Дорогие ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. (2 слайд)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья).
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд)
Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Дети: (семья, родные, родственники).
Воспитатель:Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Появляется медведь, рассказ медведя освоей семье. (4 слайд)
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: (5 слайд) мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель помогает детям составлять рассказ осемье, задавая наводящие вопросы.
Мишутка: (6 слайд) Молодцы ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке «Кто как трудиться в нашей семье?» (7слайд)Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.
— ходит на работу? Кто?
—готовит пищу?
— ходит в магазин за продуктами?
— учит уроки?
— вяжет носки, варежки?
— наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
—играетв игрушки?
— смотрит телевизор?
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)(8 слайд)
—Что делает по дому мама?
—А что делает папа?
—Чем занимаются бабушка и дедушка?
—Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел» (9 слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Мишутка: (10 слайд) Молодцы, какие же растут помощники! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково».
Воспитатель: (11 слайд) Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама — мамочка…(мамуля)»;
Папа — папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын — сынок, сыночек;
Сестра — сестрёнка;
Брат — братишка;
Бабушка — бабуля;
Дед — дедушка, дедуля».
Мишутка: (12 слайд) Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных- мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.
Развитие лексико-грамматических категорий. (13 слайд)
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку. (14 слайд)
Физминутка«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:Ребята,посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.
(15 слайд)
Воспитатель:
— Вы помогли маме вымыть посуду.
—На прогулке испачкали куртку.
—Убрали за собой игрушки.
—Подрался с другом.
—Заботишься о бабушке, она заболела.
—Разбил мамину любимую вазу.
—Поздравил дедушку с днем рождения.
Игровое упражнение «Составь семью» (16 слайд)
Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг-дедушка, поменьше круг-бабушка и т. д.) Детей сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.
Игра «Семейные вещи».
Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья мои, нужна ваша помощь. (17 слайд) Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному, и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит(губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
Мишутка:(18 слайд) Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети:До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. (19 слайд) Какой цветочек Вы видите на открытке?
Дети:ромашка.
Воспитатель: Правильно, это «ромашка». А ромашка — это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим кстолуи садимся на стульчики.Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (20 слайд)
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
Дети выполняют задания. (21 слайд)
Итог занятия: (22слайд)
Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
Дети: Мишутка с родителями. Мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Понравилось очень играть.
Воспитатель: Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого — то большая, у кого — то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.