Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Шабусова Лилия Сергеевна, Воронцова Татьяна Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 17.10.2016
Статья просмотрена: 2545 раз
Библиографическое описание:
Карпова, М. Г. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» / М. Г. Карпова, Л. С. Шабусова, Т. А. Воронцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1363/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху—внизу, справа—слева; формировать умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу; формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1».
— Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Лесные Феи».
— Ой, и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: Да!
Воспитатель: — А на чем мы отправимся в путешествие — поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение. (Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку).
Воспитатель: — Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
(Под мелодию путешествие начинается).
1 станция «Собери сказку».
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: — Сказку Колобок.
Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Колобок»).
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
(Звучит мелодия, путешествие продолжается).
2 станция «Веселая бабочка».
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Этот маленький цветочек
Был похожим на платочек.
Я сорвать его хотел,
Но цветочек улетел. [1]
Дети: — Бабочка!
Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (Дети отвечают: — на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
Воспитатель: — А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
(Играет мелодия, едем дальше).
3 станция «Назови ласково».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол — столик).
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку [2].
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Воспитатель: — Отдохнули, пора и в путь отправляться.
(Под мелодию движемся дальше).
4 станция «Подскажи словечко».
(На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без... (бензина)
Воспитатель:
— Отлично справились с заданием!
(Под мелодию едем дальше).
5 станция «Каким цветом?».
(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: — синий мяч, красный кубик).
Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
(Звучит мелодия, путешествие продолжается).
6 станция «Узнай, что звучит».
(Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки).
Воспитатель: — Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес».
Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес!
Краснеют на солнце
Сосен стволы,
Разносится всюду
Запах смолы.
И ландышей белых
Кисти висят,
Как тонок и нежен
Их аромат!
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Воспитатель: — Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).
Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Воспитатель: — Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.
Литература:
- Богдарин А. Ю. Стихи детям. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Доброе слово, 2013.
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011.
- Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1940.