Конспект коррекционно-развивающего занятия «Откуда к нам пришла мебель» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 08.11.2016

Статья просмотрена: 2741 раз

Библиографическое описание:

Богатырева, А. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Откуда к нам пришла мебель» / А. В. Богатырева, Е. В. Пикина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1607/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели:

‒ учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

‒ расширять и активизировать словарь детей по теме «Мебель»;

‒ развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;

‒ развивать у детей мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику, творческое воображение;

‒ воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

‒ развивать навыки правильного поведения на занятиях и умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки: деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом (подбирает логопед);

Задания на листах с печатной основой (подбирает психолог).

Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках). Игры: «Кто чем занимается?» (профессии: плотник, столяр, мастер-краснодеревщик, лесоруб); «Мастер» (образование прилагательных от существительных); составление описательных рассказов с использованием схемы описания.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной,

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной —

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола...

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал...

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

А вечером — читать.

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет.

2. Объявление темы.

Стук в дверь. Вносят конверт. Логопед достает из него картинки и выставляет их на доску. Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?» Выслушав ответы детей, логопед читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель, которая стоит в кабинете. Они просят детей составить рассказ по картинкам о том, как все происходило, записать и выслать его.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по серии картин «Откуда к нам пришла мебель».

3. Беседа по картинкам.

— Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

— Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.)

— Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

— Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера-краснодеревщики.)

— Чем занимается каждый из них?

— Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

— Куда отправляют готовую мебель?

— Как мебель приходит к нам в дом?

— Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?

4. Рассматривание зашумованной картинки.

http://iemcko.ru/images/22025.jpg

Задание: найти и перечислить все изображенные предметы. Как можно назвать одним словом эти предметы?

5. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Выберете инструменты каждому мальчику для работы.

http://3.bp.blogspot.com/-bW9ETZ00P4g/UQvV_98r8mI/AAAAAAAAQ-o/5as9UWhHrVQ/s1600/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0+11.JPG

6. Физ. минутка.

«Откуда стол пришел» (диван, шкаф, табурет, сервант и т. д.)

В центре играющих — ребенок. Дети ведут хоровод и показывают движения:

—Ты скажи, скажи нам, стол, ты откуда к нам пришел?

—Я пришел из леса.

—Чем ты был в лесу дремучем?

—Был я деревом скрипучим,

на фабрику меня увез,

ветер листьями играл,

птиц на ветках я качал.

—Как на ветках птиц качал?

—Так вот и этак вот птиц я качал

—Как же ты столом-то стал?

—Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

—Как пилой тебя пилили?

—Так вот и этак вот пилой меня пилили.

—Что потом с тобой случилось?

—Потом приехал лесовоз, на фабрику меня увез.

—Как тебя он вез?

—Так вот и этак вот на фабрику он вез.

—Что потом с тобою было?

—А потом, а потом стал красивым я столом.

—Куда же ты с фабрики попал?

—В домах стал жить, людям служить.

7. Составление рассказа.

Логопед просит вспомнить детей все, о чем они говорили на занятии, и составить рассказ, с опорой на картинки. Составлять рассказ лучше по цепочке, но при этом логопед следит за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой.

Примерный рассказ. Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

Составленный детьми рассказ логопед записывает. В конце занятия логопед и дети вкладывают письмо в конверт.

8. Рассказы детей.

9. Итог занятия.

— Где изготавливают мебель?

— Люди, каких профессий трудятся над изготовлением мебели?

— Как защитить лес от уничтожения.

Литература:

1. ФиличеваТ.Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие — 5-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / — СПб.: Детство-пресс, 1999.

3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб: Детство-Пресс, 2003

4. Глинка Г. А. Развиваю мышление и речь.- СПб: Питер Пресс, 1998

5. Широкова Г. Н. Справочник дошкольного психолога — Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мебель, дерево, доска, изготовление мебели, картинка, лес, лесоруб, мебельный магазин, часть мебели.
Задать вопрос