Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 22.11.2016

Статья просмотрена: 939 раз

Библиографическое описание:

Сафонова, Н. Б. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» / Н. Б. Сафонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1637/ (дата обращения: 16.11.2024).



ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей об истории возникновения и развития Москвы, с историческим центром столицы — Кремлём.

Продолжать знакомство с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы.

ЗАДАЧИ:

− познакомить детей, с самыми известными в Москве, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;

− приобщать их к русской национальной культуре;

− способствовать развитию эстетического вкуса;

− закрепить знания детей о русских поговорках, посвященных Москве;

− активизировать в речи детей слов, относящиеся к теме «Москва»;

− закреплять умение подбирать определения к заданным словам.

МАТЕРИАЛ: занятие сопровождается иллюстрированным материалом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

− Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Москва.

− А как называются люди, которые здесь живут?

Москвичи.

− А как вы скажете о себе каждый?

Я — москвич, я — москвичка.

− Наш город большой и красивый. Но таким он был не всегда. Сегодня мы отправимся в прошлое Москвы. А на чём можно путешествовать по времени?

На машине времени.

Ну что ж, усаживаемся поудобнее, включаем машину времени и летим.

(Включить сигнал). Мы летим через годы, через столетия.

− И вот мы оказались на месте нынешней Москвы. Что же здесь было раньше?

Дремучий лес.

«Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий…»

− Ребята, а что такое Кремль?

Крепость.

− Какой он был, первый Кремль?

Деревянный.

− А какие стихи мы учили об этом?

«Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город — деревушка:

На пригорке церковушка,

Кучка княжьих теремов

Да десятка два домов».

− Мог ли деревянный кремль простоять долго?

Нет. Потому что часто нападали враги и Москва горела.

− Какая поговорка появилась в те времена?

«Москва от копеечной свечки сгорела».

− Прошло время. Москва росла, строилась, и перестраивался Кремль. Каким он стал потом?

Белокаменным.

− Но и этот кремль тоже перестроили. Каким он стал потом?

Из красного кирпича.

− Какую поговорку мы знаем о том, как долго строилась Москва.

Москва не сразу строилась.

− Мы с вами тоже можем построить Кремлевские башни.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛИКАМ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО И СТРОЯТ КРЕМЛЕВКИЕ БАШНИ

− А теперь давайте рассмотрим наши постройки Кремлевских башен из конструктора ЛЕГО.

− Через какие башни вы проходили, когда ходили на Кремлевскую елку?

Через Кутафью и Троицкую.

− Почему они так называются?

Кутафья — маленькая, толстенькая, как пуговица. А Троицкая — в честь Святой Троицы.

− Какие еще башни вы знаете?

Боровицкая. Она расположена на месте бора, отсюда ее название.

Тайницкая. В ней когда-то были тайный колодец и проход.

Водовзводная — по ней подавали воду.

− А какая башня отличается от всех?

Спасская. На ней расположены часы-куранты.

− Давайте проверим, когда же они бьют и сколько раз.

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ.

− А что еще интересного в кремле?

Колокольня Ивана Великого.

− Это была сторожевая башня. Дозорные смотрели, не идет ли к Москве враг, не случился ли где пожар. И если приходила беда, били набат и собирали народ. А в праздники звучал радостный колокольный звон. (Включить кассету с записью колокольного звона.)

− А какая площадь находится перед колокольней?

Ивановская.

− Что делали на ней в древние времена?

Читали царские указы.

− Почему мы говорим: «Кричать во всю Ивановскую»?

Потому что на площади было много народу, и чтобы все услышали, приходилось кричать.

− А что здесь еще находится?

Царь-колокол и Царь-пушка.

− Какие профессии нужны были в старой Москве?

Каменщики, столяры, плотники, кузнецы, гончары.

− До сих пор многие улицы Москвы носят названия по местности, где жили эти работники. Какие вы знаете?

Кузнецкий мост, Плотников переулок, Столярный переулок, Гончарная улица, ул. Большие и Малые Каменщики.

− Много и хорошо умели трудиться в Москве, но еще и умели веселиться и отдыхать. Собирались на праздники, водили хороводы, играли в игры. Мы с вами поиграем в игру «СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ».

− Ну а теперь нам пора возвращаться в наше время. (Включаем машину времени).

− Итак, мы снова находимся в современной Москве.

Здесь есть много других памятников. Какие вы знаете?

Триумфальная арка, памятник Кутузову, памятник Юрию Долгорукому.

− А еще здесь много театров. Какие вы знаете?

Детский музыкальный театр, Кукольный театр, Большой театр.

− Что можно посмотреть в большом театре

Оперу и балет.

− Давайте послушаем музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

ВКЛЮЧАЕМ «ТАНЕЦ ИАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕЙ» ИЗ БАЛЕТА Чайковского.

− А сейчас мы отправляемся в Третьяковскую галерею.

Почему она так называется?

Ее основал Павел Третьяков.

− А посмотрим мы «живые картины».

ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ: ТРИ БОГАТЫРЯ, ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ, АЛЁНУШКА.

− Как зовут русских богатырей? Что они делают?

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович охраняют русскую землю от врагов.

− А куда скачет серый волк с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной?

Почему грустят Иван-царевич и Елена Прекрасная?

Потому что им не хочется расставаться.

− А почему грустит Алёнушка?

Потому что ее братец Иванушка превратился в козленочка.

− Давайте сравним «живые картины» и репродукции с картин В. Васнецова. В Третьяковской галереи находится очень много картин, но их нельзя посмотреть даже за один день.

− Ну вот, и закончилось наше путешествие по Москве. Нам пора возвращаться. (включается сигнал). Во все времена москвичи любили свой город. Они его строили, защищали. И мы с вами гордимся нашей столицей.

РЕБЕНОК читает стихотворение Е. Карасёвой «Город-герой»:

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица — город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой.

− О том, как мы любим нашу столицу, хорошо сказано в песне, которой мы и закончим наше занятие.

ДЕТИ ПОЮТ один куплет песни «Моя Москва» М. Лисянского:

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва.

Основные термины (генерируются автоматически): Москва, город, машина времени, башня, история возникновения, Какая поговорка, конструктор ЛЕГО, Ребенок, Третьяковская галерея, улица Москвы.

Похожие статьи

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Конспект ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Среда обитания»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Похожие статьи

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Конспект ООД «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Среда обитания»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» в разновозрастной старшей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (из опыта работы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека»)

Задать вопрос