Семейный досуг «Книги вокруг нас»
Авторы: Кобылянская Татьяна Михайловна, Курмакаева Гуляндям Загриевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 24.12.2016
Статья просмотрена: 159 раз
Библиографическое описание:
Кобылянская, Т. М. Семейный досуг «Книги вокруг нас» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1725/ (дата обращения: 20.12.2024).
Цели изадачи:
‒ раскрытие перед родителями важности, значения литературы, книги для развития ребенка;
‒ развитие связной речи;
‒ развитие творческих способностей и артистизма;
‒ закрепление правильного произношения звуков в речи;
‒ воспитание у детей самоконтроля за речью;
‒ формирование пространственной (телесной) ориентации и координации движений;
‒ воспитание доброжелательного и бережного отношения к героям книг и друг к другу.
Оборудование инаглядность:
‒ методическая литература по теме семейного досуга, детская художественная литература, иллюстрации художников-сказочников;
‒ предметные картинки;
‒ разрезные картинки;
‒ кроссворд на большом листе ватмана;
‒ памятки для родителей и старших дошкольников;
‒ столы, накрытые для чая.
Подготовительная работа:
‒ подбор педагогической литературы по обучению детей чтению;
‒ подготовка выставки детской художественной литературы по возрасту детей;
‒ составление и оформление Памятки для родителей и Памятки для старших дошкольников;
‒ активное участие в подготовке детско-взрослых проектов «Книга своими руками»
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя-логопеда
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Сегодня наши дети только постигают азы чтения, и им необходимо помочь полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то с облегчением вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна помощь ребенку при выборе книги и дома, и в библиотеке.
Прекрасно, что наши дети уже начали читать, уже читают сами! Пусть пока по слогам, пусть не совсем правильно! Но ведь понимают, что читать надо! Давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» — не последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте ребенку книги, читайте с ним по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте друг другу вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе.
А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители, и вам, дорогие наши дети, проявить свои знания и умения в конкурсе «Мы — читающая семья».
А эпиграфом к нашему мероприятию пусть будут слова А. П. Чехова: «Чтобы воспитать, нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
II. Воспитатели:
К нам пришел — не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начинаем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и потешки.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые книжки!
Детям раздают буквы. Они составляют из них слова («Колобок», «Теремок») и делятся на две команды.
III. Конкурсы
- «Загадай-ка»
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадет он вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
- «Кто здесь был ичто забыл?»
Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1) Телефон («Телефон» К.Чуковского);
2) Мыло, полотенце («Мойдодыр»);
3) Письмо («Почта» С.Маршака);
4) Мячик («Игрушка» А.Барто);
5) Туфелька («Золушка» Ш.Перро);
6) Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро);
7) Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш.Перро);
8) Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена).
- «Дополни имя»
Кощей…(Бессмертный)
Василиса…(Премудрая)
Мальчик…(с-пальчик)
Змей…(Горыныч)
Никита…(Кожемяка)
Елена…(Прекрасная)
Сестрица…(Аленушка)
Братец…(Кролик)
Крошечка…(Хаврошечка)
Марья…(царевна)
Иван…(царевич)
Черепаха…(Тортилла)
IV. Подвижная игра «Репка»
На двух стульчиках сидят две «репки» — дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными листьями. На определенном расстоянии от каждого стульчика выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за поясок, «бабка», и они вдвоем обегают репку и возвращаются. Потом к ним присоединяется «Жучка» и так до конца. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.
V. Воспитатели осоздании книг.
VI. Представление детско-родительских проектов— «Книга своими руками».
VII. «Собери картинку»— разрезные картинки сизображениями сказочных персонажей.
VIII. Кроссворд «Животные врусских народных сказках».
Вопросы:
1) Ученый …
2) …-золотой петушок
3) Хитрая…
4) Помощница девочки Хаврошечки
5) Курочка …
6) Мама семерых козлят
7) Серый …
Ответы:
1) кот
2) петушок
3) лиса
4) корова
5) ряба
6) коза
7) волк
IX. Творческая мастерская. Дети и взрослые лепят своих любимых героев книг.
X. Учитель-логопед:
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Памятка для родителей
- Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 мин. в день.
- Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
- Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
- Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
- Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читайте сами».
Памятка для старших дошкольников и младших школьников
- При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию автора, название книги.
- Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
- Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинаний, делай паузу.
- Читай вслух бегло — произнося первый слог, смотри на второй.
- Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
- Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
- Помни: хорошая книга — твой лучший друг.