Проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» / Н. В. Чекунова, О. А. Баркалова, М. И. Гунькина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1800/ (дата обращения: 17.10.2024).



ПАСПОРТ проекта

Название проекта

«Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры»

Основная идея проекта

Создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры.

Методологическая основа

проекта

Методологическая основа проекта опирается на следующие теории: коллективного творческого дела (И. П. Иванов, Ф. Я. Шапиро), теория личности (Э. Берн, Э.Фромм), психология личности (С. А. Рубинштейн, К. Г. Юнг, И. С. Кон), работы педагогов, посвященные проблемам нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения (В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский).

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Деятельностный подход.

4. Личностно-ориентированная технология.

5. Технология коллективного способа обучения.

Взаимодействие своспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников впроекте)

1. Беседы о русском народном фольклоре, традициях, обычаях.

2. Рассматривание иллюстраций, книг о русском народном фольклоре.

3. Подготовка и проведение итоговых мероприятий проекта: «Русские народные подвижные игры» (средний дошкольный возраст); «Веселая матрешка» (младший дошкольный возраст); «Веселая карусель», «Русского танца душа» (старший дошкольный возраст).

Взаимодействие сродителями (укажите основные формы участия родителей впроекте)

Информированность родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в проекте в качестве гостей, исполнителей, помощников в оформлении мероприятий. Отношение родителей к проекту.

Дополнительная информация опроекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

Создание тематических выставок, подготовка и участие в музыкально-спортивных мероприятиях, такая бесспорно плодотворная деятельность является уникальным средством объединения всех членов педагогического процесса, который в будущем может стать своеобразной традицией в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Транслируемость

Возможность использования опыта реализации проекта другими участниками образовательного пространства (обмен опытом в рамках традиционных организационных форм взаимодействия участников образовательного пространства — открытые мероприятия для педагогической общественности).

Описание проекта

Обоснование необходимости проекта.

Анализ существующей педагогической ситуации говорит о низкой просвещенности детей в вопросах русского народного творчества, через фольклор, что позволяет сделать вывод о необходимости нравственно-патриотического воспитания не только образовательным учреждением, но и семьей. Формирование чувства гордости за свою страну, уважительное отношение к русским народным традициям, должно быть систематизировано и комплексно. Именно такой подход позволит эффективному воспитанию чувства патриотизма у детей.

Реализация проекта «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно- патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» призвано решить эту задачу через познавательно-практическую деятельность воспитанников совместно с родителями и педагогами, что способствует расширению социально-коммуникативной практики. Следовательно, реализация проекта позволит решить данную проблему, как в рамках образовательного учреждения, так и в соответствии с государственными приоритетами в системе образования.

В период с 12.09.2016г. по 10.11.2016г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» был создан и воплощен в жизнь проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры».

Создание проекта «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению. В настоящем проекте раскрывается актуальностьрегионального компонента в системе общего образования.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры».

Цели проекта:

Разработать систему мероприятий по подготовке к реализации настоящего проекта.

Создать условия для ознакомления детей с русскими народными традициями и обычаями.

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов.

Формирование знания об истоках русской народной культуры через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Формировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.

Формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.

Воспитание в ребенке культурного слушателя — понимающего, любящего и умеющего слышать музыку.

Повышение уровня общей музыкальной культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье.

Формировать у детей потребность в общении с русской народной музыкой.

Участники:

Музыкальные руководители, педагог дополнительного образования (хореограф), инструктор по физической культуре, воспитатели, администрация.

Тип проекта: творческий.

Срок проекта: два месяца.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный. Методическая работа над проектом «Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истокам русской народной культуры». Проведение собрания творческой группы по организации проекта. Создание презентации проекта.

2. Реализационный.

Подготовка к проведению итоговых мероприятий проекта: спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (средний дошкольный возраст); «Веселая матрешка» (младший дошкольный возраст); «Веселая карусель», «Русского танца душа» (старший дошкольный возраст). Информированное родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в качестве гостей, помощников в оформлении мероприятий.

3. Результативный. Проведение итоговых мероприятий проекта. Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Сформировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.

Формирование толерантности, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.

Воспитание в ребенке культурного слушателя — понимающего, любящего и умеющего слышать музыку.

Повышение уровня общей музыкальной культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье.

Формирование у детей потребность в общении с русской народной музыкой.

Педагоги:

Осуществление инновационной деятельности.

Повышение профессионального уровня.

Развивающая предметно-пространственная среда. Шумовые музыкальные инструменты своими руками. Изготовление шумовых инструментов в русском народном стиле, стала идея показать детям как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

Основные термины (генерируются автоматически): русская народная культура, дошкольный возраст основ, нравственно-патриотическое воспитание, ребенок, исток, итоговое мероприятие проекта, проект, формирование, Детский сад, дошкольный возраст.

Похожие статьи

Проект «Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения национальных сказок и обычаев разных народов. Создание мультфильма по детской авторской сказке»

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста»

Создание развивающей предметно-пространственной среды на основе духовно-нравственного воспитания для ознакомления дошкольников с историей и культурой Белгородского края

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Опыт работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста межнациональной толерантности и культуры межнационального общения

Создание психолого-педагогических условий для детей с общим недоразвитием речи в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие»

Формирование цифровой грамотности обучающихся начальных классов в системе урочной и внеурочной деятельности (элемент проекта «Создание электронного словаря»)

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда»)

Похожие статьи

Проект «Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения национальных сказок и обычаев разных народов. Создание мультфильма по детской авторской сказке»

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста»

Создание развивающей предметно-пространственной среды на основе духовно-нравственного воспитания для ознакомления дошкольников с историей и культурой Белгородского края

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Опыт работы по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста межнациональной толерантности и культуры межнационального общения

Создание психолого-педагогических условий для детей с общим недоразвитием речи в ходе реализации образовательной области «Речевое развитие»

Формирование цифровой грамотности обучающихся начальных классов в системе урочной и внеурочной деятельности (элемент проекта «Создание электронного словаря»)

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования подростков (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Красная звезда»)

Задать вопрос