Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 29.12.2016

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Бахметенко, Е. М. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет / Е. М. Бахметенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1846/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тема: «Овощи».

Цель: Расширять представления об овощах.

Задачи:

  1. Познакомить с овощными культурами: цветная капуста, фасоль.
  2. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их.
  3. Закрепить понятия «овощи-фрукты».
  4. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Методы иприёмы:

Игровые: игровое мотивирование, дидактическая игра «Собери урожай».

Словесные: художественное слово, беседа.

Наглядные: демонстрация слайдов, видеообращение.

Материалы иоборудование: мультимедийная презентация «Овощи», карточки «овощи-фрукты», видеозапись разговора с Ёжиком, подносы, зелёный и желтый круги, кукла на руку Заяц, фрукты и овощи в корзине.

Ход образовательной ситуации:

Звучит тихая музыка, воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, дети, как зовется? (осень)

Конечно вы правы! (слайд «Золотая осень»). И осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам множество подарков! Вы догадались, о каких подарках я говорю? (высказывания детей) (слайд «Подарки осени»)

Воспитатель: Ребята, есть ли у вас дача?

А на вашей даче есть сад и огород?

Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче?

Приходилось ли вам собирать урожай плодов — фруктов и овощей?

Ребята, к нам в детский сад сегодня пришел ещё один гость, сейчас я вас с ним познакомлю!

Появляется Заяц:

Заяц: Здравствуйте, ребята! Меня зовут заяц Степа. Этой осенью у меня в огороде уродился очень большой урожай овощей. Настала пора его собирать. Одному мне ни за что не справиться! Помогите мне, пожалуйста, его собрать». (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой богатый урожай! Какие овощи выросли у зайца на огороде? (картофель, морковь, лук, свекла, огурцы, тыква и др.)

—Хотите помочь зайцу Стёпе убрать овощи?

— Сможете?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу-грядке, на котором лежат морковки из картона. Количество морковок равно количеству детей.

Воспитатель: Что растёт на этой грядке? (Морковь)

— Давайте соберём всю морковь с грядки. Все ребята смогли взять морковь? А что нужно сделать чтобы морковь была у каждого? (Надо поделиться)

Заяц: А теперь всю морковь нужно отнести в кладовую, она вот здесь! (дети складывают картинки на поднос)

Дети подходят к другому столу-грядке, на котором лежат изображения картофеля.

Воспитатель: Что растёт на этой грядке? (Картофель)

Заяц: Ребята, помогите теперь собрать урожай картофеля!

Воспитатель: Какие молодцы. весь картофель собрали! В кладовую его! (Складывают изображения на тот же поднос)

Воспитатель: А вот еще одна грядка! Что здесь выросло? (Лук) Давайте поможем Стёпе собрать урожай лука. А теперь отнесем его в кладовую. (Складывают на поднос)

Заяц: Ребята. а вот ещё одна грядка! (Дети подходят к четвертому столу-грядке, на одной стороне которого лежат изображения цветной капусты, а на другой — изображения фасоли)

Заяц: Ой. а что это выросло на моей грядке? Может быть, это сорняки и их нельзя есть?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет)

— Почему не смогли? (Мы не знаем, что это такое)

— Ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь. а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Заяц: Ребята, я знаю у кого можно спросить обо всем на свете! Это мой друг — мудрый Ёжик! Он очень умный, и наверняка сможет ответить на ваши вопросы! Только он живет далеко-далеко отсюда, и никак не сможет прийти на мой огород.

Воспитатель: Ребята, я придумала! Давайте свяжемся с Ёжиком по скайпу — это такая видеосвязь, и спросим у него, что это такое выросло у зайца на грядке! Нужно только набрать номер!

— О чём вы хотите спросить у Ёжика? (Формулируют вопрос). Итак, набираем номер.

На экране появляется Ёжик.

Ёжик: Здравствуйте! Я Ёжик, и больше всего на свете я люблю читать книги! Друзья зовут меня Профессором, потому что я знаю ответы на любой вопрос! А что хотите узнать вы?

Воспитатель: Здравствуй. Ёжик! У нас с ребятами к тебе вопрос. Ребята, что мы хотели узнать у мудрого Ёжика? (Дети задают вопрос и показывают изображения незнакомых овощей.)

Ёжик: То, что небольшого размера, длинное, темно-зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.

— Оказывается, на твоей грядке, Степа, выросла очень полезная и вкусная фасоль! Девочки, помогите собрать урожай фасоли и отнести его в кладовую. (кладут на поднос.)

Ёжик: Ребята, а то, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.

Воспитатель: Ай да Ёжик! Действительно знает всё на свете! Мальчики. помогите собрать с грядки цветную капусту! Отнесём её в кладовую! (кладут на поднос.)

— Большое спасибо тебе, мудрый Ёжик! Ты нас очень выручил!

Ёжик: Был рад помочь!

Заяц: Спасибо тебе, друг! Приезжай ко мне в гости!

Ёжик: Обязательно приеду! До свидания!

Воспитатель: А сейчас поиграем, в игру и вы мне в этом поможете, хорошо? Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра: «Овощи»

А у нашей Ирочки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Ира молодец!

Воспитатель собирает детей около себя.

Заяц: Ребята, скоро ко мне в гости приедет мой друг, мудрый Ёжик! Я хочу угостить его вкусным и полезным супом из овощей. Хотите сварить суп вместе со мной? (Хотим.)

Заяц: Для того, чтобы сварить суп, нужны овощи. Они находятся в кладовой. На столах стоят подносы — это как бы кастрюли, в которых мы будем варить суп. Чтобы суп получился действительно вкусным, нужно готовить его по рецепту. А вот и моя книга рецептов! В ней написано, как приготовить вкусные и полезные блюда из овощей и фруктов. Сначала нужно положить в суп картофель. Пройдите в кладовую и возьмите там картофель. (Дети выполняют задание, кладут в кастрюлю.)

Заяц: Теперь нужно положить цветную капусту (лук, морковь, фасоль) и положить их в кастрюлю.

Воспитатель: Как назвать одним словом то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Заяц: Теперь можно включать плиту, пусть наш суп варится! Думаю, Ёжику очень понравится!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что осталось в кладовой у зайца?

На столе изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что осталось в кладовой? (Это фрукты.)

— Что можно приготовить из яблок и груш? (Ответы детей.)

Заяц: Ребята, мой друг Ёжик очень любит компот! Вот его мы и приготовим! Пусть мальчики сварят яблочный компот, а девочки — грушевый!

Воспитатель: Что нужно выбрать мальчикам для яблочного компота?

— Что нужно девочкам для грушевого?

Заяц: А я вот тут приготовил две кастрюли (кладет на стол зелёный и желтый круги). Яблочный компот будем варить в зелёной кастрюле, а грушевый — в желтой.

Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюлю.

Заяц: Какие вы молодцы, ребята! Чудесный компот получился! Спасибо вам за помощь! А я побегу готовиться к приезду моего друга, Ёжика! До свидания, ребята!

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

— Чем помогли Зайцу?

— Ребята, вы такие молодцы! Настоящие помощники! Сегодня мы смогли помочь Зайцу сварить вкусный суп, потому что узнали новые овощи.

— А Заяц Стёпа в благодарность за вашу помощь подарил нам вот эту корзинку. Что же в ней? (Фрукты и овощи.)

— Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Мы вымоем их и обязательно съедим!

Основные термины (генерируются автоматически): Заяц, воспитатель, Ребята, овощ, цветная капуста, мой друг, ребенок, грядка, кладовая, яблочный компот.

Похожие статьи

Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наш город»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Особенности форм образовательной деятельности старших дошкольников по ознакомлению с художественной литературой с учетом регионального компонента

Приемы активизации творческой деятельности учащихся дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Похожие статьи

Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наш город»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Особенности форм образовательной деятельности старших дошкольников по ознакомлению с художественной литературой с учетом регионального компонента

Приемы активизации творческой деятельности учащихся дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Задать вопрос