Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Булгакова, А. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 61-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2119/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи: развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности аппликации и дидактических игр. Развивать мелкую моторику рук при работе с клеевым карандашом. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи. Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение употреблять простые предложения, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей умению различать количество предметов: один, много, мало. Планируемый результат. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; умение выслушивать ответы своих сверстников, активность детей; правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложения; активно и сосредоточено действует в течение 15 минут.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал: следы лисы; картинки с изображением домика, декорации деревьев; клеевой карандаш, салфетки, клеёнки, белая бумага; геометрические фигуры (аппликация: домики для цыплят); геометрические фигуры в игре «Заплатка»; геометрические фигуры в дидактической игре «Наведи порядок».

Ход ООД

  1. Мотивационно— побудительный: Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все вместе отправимся в путешествие на поезде, в «Город игрушек». Что, ребятки, поедем?

Дети: Да поедем.

Воспитатель: Яраздам вам билеты и согласно этим билетам вы найдёте свое место в поезде, с такой же фигуркой, как на вашем билете (на билетах геометрические фигуры разной формы и цвета). Все заняли свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в поезде. Закрывайте вагончики.

(Дети произносят слово «чик»).

  1. Организационно-поисковый:

Подвижная игра «Паровоз».

Воспитатель идети:

Паровоз кричит:

«Ду-ду, я иду, иду, иду».

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз. Далеко — далеко ребят он повёз.

  1. Основная часть.

(Дети въезжают в «Город игрушек»)

Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько много домов и все они разные. Вот этот дом высокий. Как его можно назвать?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: Авот этот дом, совсем не похож на предыдущий, что мы скажем о нем?

Дети: Одноэтажный.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает?

  1. Проблемная ситуация.

(На скамеечке сидит курочка)

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.

Дети: Здравствуй курочка.

Курочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Курочка, почему ты такая грустная?

Курочка: Явышла на улицу, чтобы погулять со своими цыплятками. Они были в корзинке, я их поставила на скамеечку, смотрю, а их нет, кто-то забрал. Помогите мне пожалуйста найти моих цыпляток.

Воспитатель: Как вы думаете, кто забрал цыплят?

(Дети размышляют и видят на полу следы).

Ребёнок: Да это же следы лисы.

Дети: Идут по следу и видят волка.

Они подходят к волку. Просят волка, чтобы он показал дорогу к лисе. Волк просит детей, чтобы они помогли ему. Возле волка рассыпаны геометрические фигуры, рядом лежат обручи, он не может навести порядок.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе наведём здесь порядок.

Дидактическая игра «Наведём порядок».

Воспитатель: Всиний обруч надо положить предметы синего цвета, а в красный надо положить все предметы красного цвета. Давайте станем вокруг обручей. Каждый возьмёт фигуру и положит в заданный круг.

Воспитатель: Какая фигура, Алёна у тебя в руке, какого она цвета? В какой обруч ты её положишь.

Ребёнок: Круг красного цвета, и я положу его в красный круг.

Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.

Волк голосом воспитателя: Асейчас будьте внимательны, я загадаю вам математические загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Эта фигура называется круг.

Волк голосом воспитателя: Молодцы! Правильно ответили.

Волк: Асейчас я ещё загадаю вам загадку.

На меня ты посмотри,

У меня всего по три:

Три стороны и три угла,

Как зовут друзья меня?

Дети: Треугольник.

Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку. Слушайте внимательно.

Он давно знакомыймой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Вол голосом воспитателя: Молодцы ребята! Справились со всеми задачками.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру на закрепление геометрических фигур.

(Подносы стоят на столе, на них лежат ленточки разного цвета, палочки.

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте ленточки и сделаете круг. Какого цвета круг получился у тебя Ксюша?

(Дети по-очереди отвечают на вопросы, заданные воспитателем).

Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые круги. А сейчас из палочек сделаем треугольник. Напоминаю вам: треугольник имеет три стороны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как называется фигура, сделанная вами из палочек.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Асейчас мы из палочек сделаем квадрат. Вспомните ребята, у квадрата много сторон и поэтому для него мы возьмём больше палочек, чем для треугольника.

Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какая фигура получилась у вас? Назовите.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились и с этим заданием.

(Под деревом сидит лиса и плачет).

Воспитатель: Отчего ты так плачешь, лисонька?

Лиса: Ходила я по лесу, любовалась деревьями. Зацепила я за дерево свою красивую юбочку и футболку, порвала их.

(Показывает юбку и футболку. На них имеются прорези геометрической формы).

Воспитатель: Не плач, не переживай, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми «залатаем» «дыры», на юбке и футболке.

Дидактическая игра «Заплатка».

(На столе лежат футболка и юбка большого размера. Дети подбирают геометрические фигуры и накладывают их на «дыры»).

Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры вы положили на юбку и футболку?

Дети: Яположила круг. Я положил квадрат. А я положил треугольник.

Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя квадрат?

Дети: Квадрат синего цвета.

Воспитатель: А у тебя какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: А, как ты узнала, что это круг?

Дети: Укруга нет углов, его можно покатать.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?

Дети: Уквадрата есть углы. Он не катится, только может стоять.

Лиса: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Лисонька, мы помогли тебе. Где ты спрятала цыпляток?

Лиса показывает, где стоит корзина с цыплятами. В стороне, возле домика стоит корзина с цыплятами. Дети подбегают к корзине. Радуются, что нашли цыпляток.

Воспитатель: У меня один цыплёнок, а корзине сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному цыплёнку. По сколько вы взяли цыплят?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сеня, а ты сколько взял цыплят?

Дети: Одного.

Воспитатель: Посмотрите! Они желтенькие, пушистые, у них глазки чёрного цвета, хвостик короткий. А какой хвост у курицы?

Дети: Длинный.

(Раздается громкий писк цыплят).

Воспитатель: Что случилось? Почему, так громко пищат цыплята? Что они хотят? Давайте попоим цыплят.

(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очередипоить цыплят).

Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель:

Как мои ребятушки Ходьба по группе

Желтые цыплятушки

Пошли по двору гулять, Покачивание головой,

Себе зернышек искать, помахивание руками

Чтобы маме показать:

— Мама, Мама! Посмотри! Бегут к курочке и

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! прижимаются к ней.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

(Курочка благодарит детей).

Воспитатель: Япредлагаю вам построить домики из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Вот обрадуется курочка с цыплятками!

Аппликация «Домики для цыплят».

(На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеенка на каждого ребёнка).

Воспитатель: Макар, как называется эта фигура и какого она цвета?

Ребёнок: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Дарина, запомни фигуру, которая не имеет углов.

Дети: Круг.

Воспитатель: Кирилл, назови фигуру, которая похожа на крышу дома?

Дети: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задания).

Воспитатель: Асейчас полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами.

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?

Дети: «Город игрушек».

Воспитатель: Кого первого мы встретили в «Городе игрушек»?

Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят.

Воспитатель: Как мы помогли курочке?

Дети: Выполнили задания волка и лисы.

Воспитатель: Что мы доброго сегодня сделали?

Дети: Построили домики для цыплят и курочки.

IV. Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель: Кому мы помогли? Трудно или легко было выполнять задания? Мы справились с заданиями?

Дети отвечают.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, фигура, курочка, Ребята, цыпленок, красный цвет, Круг, дидактическая игра, какой цвет.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры здоровья детей раннего возраста «В гости к куклам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к русской березке» для воспитанников подготовительной группы

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры здоровья детей раннего возраста «В гости к куклам»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к русской березке» для воспитанников подготовительной группы

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Задать вопрос