Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности
Авторы: Комкова Юлия Александровна, Кашкевич Алла Ивановна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.
Дата публикации: 30.03.2017
Статья просмотрена: 2059 раз
Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf)
Библиографическое описание:
Комкова, Ю. А. Формирование патриотических чувств через разные виды деятельности / Ю. А. Комкова, А. И. Кашкевич. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2.1 (8.1). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2193/ (дата обращения: 16.11.2024).
В настоящее время наше подрастающее поколение плохо понимает, что такое любовь к Родине. Большинство детей не понимают, что это семья, дом, город, улица и даже детский сад, в который они ходят. Патриотизм выступает важнейшей характеристикой человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Наша задача помочь ребенку приобрести чувство гордости за Родину, чувство долга перед ней, готовность в любой момент встать на ее защиту.
Воспитывать патриотизм в ребенке следует начинать с раннего возраста. Это очень сложный и длительный процесс. Мы должны дать ребенку знания о семейных ценностях, традициях, о родном крае, городе и т. д. Работа воспитателя должна быть направленна на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Для этого создана соответствующая обстановка: в группе находиться патриотический уголок, где есть наглядный материал, дидактические игры, книги, картинки, папки передвижки, журналы, фото-альбомы, карты на патриотическую тему. В группе систематически проводиться работа с родителями, где они (родители) предоставляют книжки или альбомы с семейными путешествиями, сделанные своими руками куклы, вазы, цветы и т. д. Наша задача сделать так, чтобы родители активно участвовали в этой работе, и им и детям это было интересно.
С детьми так же ведется активная работа. Так как наш центр патриотического воспитания может передвигаться, мы можем задействовать его в различных видах деятельности: двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной.
В продуктивной деятельности мы наш уголок патриотического воспитания превращаем в уголок детского творчества. Здесь мы занимаемся аппликацией, рисованием, лепкой, мы можем сделать аппликацию в виде нашего герба или флага, нарисовать свой дом, семью, город (по желанию ребенка), изучить и изобразить росписи: гжель, хохлома, городецкая роспись. Можем слепить филимоновскую или дымковскую игрушку.
В коммуникативной деятельности мы проводим беседы с детьми. Здесь можно использовать наш наглядный материал, показать, как выглядел наш город несколько лет назад, каким он был, когда только начинал строиться. Поговорить о том, как он процветает. Рассказать, как называется наша Страна, как зовут нашего президента, из каких цветов состоит наш флаг. Так же рассказать о правах ребенка. В такой работе пополняется словарный запас такими словами как, лапти, кушак, тулуп, прялка, веретено, серп, молот и т.д. Все это дополняется наглядным материалом.
В трудовой деятельности мы продолжаем знакомить детей с инструментами труда (серп, молот, веретено и т. д.) Рассказываем о том, как и для чего, использовались эти инструменты, в какое время ими пользовались. Показываем картинки с профессиями, спрашиваем, кем работают их родители, кем бы они сами хотели стать в будущем. Обязательно приглашаем родителей, чтобы они рассказали о своей профессии.
Используем картотеку с подвижными играми разных народов. Разучиваем и проводим их на прогулках и занятиях по физическому воспитанию. Оформляем альбомы и плакаты с нашими спортивными достижениями.
В нашем патриотическом центре собраны книги и картотеки с закличками, частушками, русскими народными песнями, играми, так же книгами других национальностей. Есть плакат с гимном России, который уже заучили. Так же мы устраиваем театрализованные вечера, где могут принять участие наши родители.
Когда с детьми проводится такая работа, им становится интересно, они хотят знать больше и стремятся к этому. В процессе такой работы дети больше узнают о нашей Родине, формируются знания, патриотические чувства. В этом нам помогают наши правильно оформленные патриотические уголки. Ребенку интересно подойти к карте, посмотреть, где живут разные народы, взять альбом или книгу и узнать о разных традициях, песнях, танцах, речи. Мы помогаем нашим детям, но они и сами многое узнают в нашем патриотическом уголке. И это результат! Ведь если мы им не поможем, они могут многого не узнать, а мы стремимся вырастить настоящих патриотов нашей Родины!