Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Авторы: Привидинюк Ольга Михайловна, Максак Ольга Владимировна, Шолухо Наталья Алексеевна, Янковецкая Ольга Леонидовна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.
Дата публикации: 01.04.2017
Статья просмотрена: 2188 раз
Библиографическое описание:
Привидинюк, О. М. Проект «Детям о Великой Отечественной войне» / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо, О. Л. Янковецкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2265/ (дата обращения: 19.12.2024).
Название проекта: «День Победы»
Авторы проекта: воспитатели МБДОУ Д/с КВ № 27 г. Ачинска Привидинюк О.М, Максак О.В, Шолухо Н.А, Янковецкая О. Л.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители, ст. воспитатель.
Вид проекта: творческо-информационный, детско-взрослый, групповой.
Сроки реализации проекта: средней продолжительности (16 марта 2015–15 мая 2015)
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.
Цель: Расширять и обобщать знания детей об истории России.
Задачи:
- Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.
- Познакомить детей с событиями в истории России и участии жителей города Ачинска в ВОВ.
- Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Актуальность: В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Воспитание патриотических чувств — это длительный процесс. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми и близкими людьми для детей.
Формы реализации проекта:
– участие в конкурсе «Открытка для ветерана»
– занятия, беседы о ВОВ
– мини- выставки
– консультации для родителей
– экскурсия к памятнику Скорбящей Матери
– посещение парада посвящённому Дню Победы
Материально-техническое обеспечение:
– презентации о ВОВ
– семейные фотографии военных лет
– фотоаппарат
– проектор
– магнитофон
– материалы для изо. деятельности
Учебно-методическое обеспечение:
- Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации».
- Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию»
- Л. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»
Проектные действия
№ |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Сбор и анализ литературы, фотографий, картинок, презентаций |
март |
воспитатели |
2 |
Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ, о празднике Победы |
март |
воспитатели |
3 |
Информирование родителей о предстоящем проекте |
март |
воспитатели |
Основной этап |
|||
4 |
Знакомство с художественной литературой о ВОВ: Е. Балыгина «Шинель» А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная?» Л. Кассиль «Твои защитники» |
в течение времени проведения проекта |
воспитатели |
5 |
Игры: Подвижные: «Поймай диверсанта», «Лётчики на аэродром», «Фронтовая сестричка» Эстафеты: «Рота подъём», «По болоту», «Лабиринт», «Наездники» Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Моряки» |
в течение времени проведения проекта |
воспитатели |
6 |
Выставка детской художественной литературы о войне |
март |
воспитатели родители |
7 |
Занятие по изо (рисование) «Букет для ветерана» |
март |
воспитатели |
8 |
Заучивание стихотворений о ВОВ: Н.Томилина «День Победы» «Дорогие ветераны» |
Март апрель |
воспитатели |
10 |
Консультации для родителей: «Георгиевская лента-символ Дня Победы» «Как рассказать детям о ВОВ» |
март апрель |
воспитатели |
11 |
Прослушивание муз. произведений: «Священная война», «День победы», «Лучшая песня о Великой Победе», |
апрель |
воспитатели |
12 |
Просмотр презентаций о ВОВ: «День победы», «Герои Ачинцы» |
апрель |
воспитатели |
13 |
Оформление газеты «Они сражались за Родину» |
апрель |
воспитатели родители |
14 |
Участие в конкурсе «Открытка для ветерана» |
апрель |
дети родители |
15 |
Занятие (познание) «Этот день Победы» |
апрель |
воспитатели |
16 |
Занятие (ручной труд) «Цветы» (для возложения к памятнику Скорбящей матери |
апрель |
воспитатели |
17 |
Экскурсия к памятнику Скорбящей Матери |
апрель |
ст. воспитатель воспитатели |
18 |
Посещение Парада Победы |
май |
родители |
19 |
Просмотр телепередачи «Парад на Красной площади» |
май |
родители |
20 |
Беседа «Мои впечатления о празднике 9 мая |
май |
воспитатели |
Заключительный этап |
|||
21 |
Оформление выставки рисунков «День Победы» |
май |
воспитатели, родители, дети |
22 |
Презентация реализации проекта «День Победы» |
май |
воспитатели |
Предполагаемый результат проекта:
- Входе реализации проекта дети имеют первоначальные представления об истории России, важности праздника — День Победы в жизни российского человека.
- Дети обогатили и расширили словарный запас, познакомились с художественной литературой и музыкальными произведениями о ВОВ.
- Родители принимали активное участие во всех этапах проектной деятельности.
- В совместной работе воспитателей с детьми и родителями создан продукт проектной деятельность: «Букет для ветерана», «Цветы», «Открытка для ветерана», газета «Они сражались за Родину», выставка рисунков «День Победы», презентация проекта «День Победы».