Проект «Детям о Великой Отечественной войне» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Привидинюк, О. М. Проект «Детям о Великой Отечественной войне» / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо, О. Л. Янковецкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2265/ (дата обращения: 19.12.2024).



Название проекта: «День Победы»

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ Д/с КВ № 27 г. Ачинска Привидинюк О.М, Максак О.В, Шолухо Н.А, Янковецкая О. Л.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители, ст. воспитатель.

Вид проекта: творческо-информационный, детско-взрослый, групповой.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (16 марта 2015–15 мая 2015)

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.

Цель: Расширять и обобщать знания детей об истории России.

Задачи:

  1. Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.
  2. Познакомить детей с событиями в истории России и участии жителей города Ачинска в ВОВ.
  3. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
  4. Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальность: В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Воспитание патриотических чувств — это длительный процесс. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми и близкими людьми для детей.

Формы реализации проекта:

– участие в конкурсе «Открытка для ветерана»

– занятия, беседы о ВОВ

– мини- выставки

– консультации для родителей

– экскурсия к памятнику Скорбящей Матери

– посещение парада посвящённому Дню Победы

Материально-техническое обеспечение:

– презентации о ВОВ

– семейные фотографии военных лет

– фотоаппарат

– проектор

– магнитофон

– материалы для изо. деятельности

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации».
  2. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию»
  3. Л. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»

Проектные действия

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подготовительный этап

1

Сбор и анализ литературы, фотографий, картинок, презентаций

март

воспитатели

2

Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ, о празднике Победы

март

воспитатели

3

Информирование родителей о предстоящем проекте

март

воспитатели

Основной этап

4

Знакомство с художественной литературой о ВОВ:

Е. Балыгина «Шинель»

А. Митяев «Землянка»,

«Почему армия родная?»

Л. Кассиль «Твои защитники»

в течение времени проведения проекта

воспитатели

5

Игры:

Подвижные: «Поймай диверсанта»,

«Лётчики на аэродром», «Фронтовая сестричка»

Эстафеты: «Рота подъём», «По болоту», «Лабиринт», «Наездники»

Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Моряки»

в течение времени проведения проекта

воспитатели

6

Выставка детской художественной литературы о войне

март

воспитатели

родители

7

Занятие по изо (рисование)

«Букет для ветерана»

март

воспитатели

8

Заучивание стихотворений о ВОВ:

Н.Томилина «День Победы»

«Дорогие ветераны»

Март

апрель

воспитатели

10

Консультации для родителей:

«Георгиевская лента-символ Дня Победы»

«Как рассказать детям о ВОВ»

март

апрель

воспитатели

11

Прослушивание муз. произведений:

«Священная война»,

«День победы»,

«Лучшая песня о Великой Победе»,

апрель

воспитатели

12

Просмотр презентаций о ВОВ:

«День победы», «Герои Ачинцы»

апрель

воспитатели

13

Оформление газеты «Они сражались за Родину»

апрель

воспитатели

родители

14

Участие в конкурсе «Открытка для ветерана»

апрель

дети

родители

15

Занятие (познание) «Этот день Победы»

апрель

воспитатели

16

Занятие (ручной труд) «Цветы» (для возложения к памятнику Скорбящей матери

апрель

воспитатели

17

Экскурсия к памятнику Скорбящей Матери

апрель

ст. воспитатель

воспитатели

18

Посещение Парада Победы

май

родители

19

Просмотр телепередачи «Парад на Красной площади»

май

родители

20

Беседа «Мои впечатления о празднике 9 мая

май

воспитатели

Заключительный этап

21

Оформление выставки рисунков «День Победы»

май

воспитатели, родители,

дети

22

Презентация реализации проекта «День Победы»

май

воспитатели

Предполагаемый результат проекта:

  1. Входе реализации проекта дети имеют первоначальные представления об истории России, важности праздника — День Победы в жизни российского человека.
  2. Дети обогатили и расширили словарный запас, познакомились с художественной литературой и музыкальными произведениями о ВОВ.
  3. Родители принимали активное участие во всех этапах проектной деятельности.
  4. В совместной работе воспитателей с детьми и родителями создан продукт проектной деятельность: «Букет для ветерана», «Цветы», «Открытка для ветерана», газета «Они сражались за Родину», выставка рисунков «День Победы», презентация проекта «День Победы».
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, родитель, художественная литература, история России, Скорбящая Мать, ВОВ, День, Победа, апрель.
Задать вопрос