Фея музыки в гостях у ребят
Автор: Стороженко Людмила Борисовна
Рубрика: Общие вопросы
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.
Дата публикации: 23.05.2015
Статья просмотрена: 858 раз
Библиографическое описание:
Стороженко, Л. Б. Фея музыки в гостях у ребят / Л. Б. Стороженко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/152/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цели: совместное с родителями, детьми и педагогами ДОУ проведение досуга, направленного на обогащение музыкального и педагогического опыта родителей, а также приобщение детей к слушанию классической музыки, знакомство с музыкальными инструментами и формирование умения классифицировать их,
Задачи:
- приобщение к музыкальной культуре;
- обогащение музыкальных впечатлений, формирование музыкального вкуса и музыкальности;
- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной исполнительской (игра на музыкальных инструментах) деятельности;
- обогащение словаря музыкальными терминами.
Под музыку дети входят в зал, занимают места
Педагог: Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада...
Чуткая музыка всюду живет:
В шелесте трав, в шуме дубрав —
Только прислушаться надо!
(В. Семернин)
Педагог: Уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день, ребята, мы с вами слышим разные звуки. А вот когда приходим на концерт— слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы? (Дети отвечают.)
Педагог: Путешествуя по свету,
Обходя кругом планету,
Фея музыки сейчас —
Вот она! В гостях v нас!
Под музыку в зал входит. Фея музыки с «волшебной палочкой» в руках.
Фея: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!
Я по свету путешествую немало,
В детский сад к вам заглянула для начала
Хочу увидеть ваше представленье,
В мир музыки увлечь вас на мгновенье.
Палочкой волшебной я взмахну,
В стране — клавишных инструментов Я вас позову.
Раз-два-три! Волшебная палочка. Нам помоги:
Звучит музыка. На экране демонстрируется слайд с изображением пианино.
Педагог: Первая страна, в которую мы с вами попали, это страна Клавишных музыкальных инструментов. В ней живут Пианино и Рояль. (Садится за фортепиано и рассказывает): Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори из города Флоренции изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки — «форте», так и тихие — «пиано» (показывает на инструменте).Поэтому инструмент и получил такое название — «фортепиано».
На экране появляется слайд с изображением рояля.: А этот инструмент — родственник фортепиано. Называется он — «рояль», что означает «королевский». Он большой и красивый, стоит на трех ножках. Его место всегда в концертном зале. И сейчас послушайте выступление Монгуш Кристины ученицы 4 класса музыкальной школы в ансамбле с педагогом Стороженко Л. Б.
Звучит пьеса А. Абрамова «Сельские ухажеры» и В. Танова «Дождик»
Педагог: Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль.
Ведь нельзя же со слоном спутать трехэтажный дом!
Все — и взрослые, и дети знают инструменты эти!
На середину зала выходит Фея музыки.
Фея: Мы продолжаем наше путешествие.
Волшебною палочкой снова взмахну,
В страну Испанию вас приглашу!
Звучит музыка. На экране демонстрируется слайд с изображением музыканта, играющего на гитаре.
Педагог: Испания известна своими аренами, где люди с давних времен соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приемах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара. Гитара имеет плоский корпус и формой напоминает цифру «8>. У нее есть гриф и б струн. Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом. Давайте послушаем, как звучит гитара.
Выступление папы воспитанника старшей группы Думбалай Виталия. Исполняется «Цыганочка»
На середину зала выходит Фея музыки.
Фея: А сейчас, ребятки,
У меня для вас загадка.
Слушайте внимательно!
«Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я? Ну, конечно же...» (Песня)
На экране демонстрируется слайд с изображением поющих детей.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете, каким? (Дети отвечают.) Конечно же, голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом — для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента. Давайте послушаем песню «Колыбельную Светланы» Т. Хренникова в исполнении Думбалай Азианы Александровны.
Звучит «Колыбельная Светланы» аккомпанирует Стороженко Л. Б.
На середину зала выходит Фея музыки.
Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги! В этой стране живет народный инструмент — окарина.
Звучит музыка. На экране демонстрируется слайд с изображением окарины.
Педагог:
В душе от звуков стройных — благодать...
Связь поддержать и настроение поднять
Способна славная свистулька — окарина,
Создать ее смогли огонь, вода и глина!
(Н. Плаката)
Педагог: Послушайте, как звучит этот необычный инструмент.
Звучит исполнение в аудиозаписи.
Педагог: Каждый инструмент — источник звука, каждый красив по-своему. А если их собрать в дружный коллектив, то получится?.. (Дети — отвечают: «Оркестр».
На середину зала выходят, дети старшей группы.
Ребенок: Мы, ребята-дошколята инструменты знаем.
И для Феи и гостей мы сейчас сыграем!
В исполнении детского оркестра шумовых инструментов звучит
«Музыкальный момент» Ф. Шуберта.
На середину зала выходит Фея музыки.
Фея: Конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, наша Родина — Россия. Раз, два-три! Волшебная палочка, народные инструменты услышать помоги!
Звучит музыка, на экране демонстрируется слайд с изображением ансамбля балалаечников.
Педагог: Инструмент народный русский.
В нем всего лишь три струны,
А как только заиграет —
Льются песни старины.
Демонстрируется слайд с изображением балалайки.
Педагог: Название этого инструмента пришло из старины от слов «балакать», «балаболить», т. е. «болтать». Балалайка появилась в России в начале XVII века. На ней играли скоморохи — бродячие актеры и музыканты на разных ярмарках, народных праздниках и гуляньях. У балалайки треугольный корпус и три струны. Послушайте, как звучит балалайка.
Выступление преподавателя музыкальной школы по классу народные инструменты Суктор Азиата Каматовна и преподаватель по классу фортепиано Стороженко Людмила Борисовна «Степь да степь кругом» р.н.п.
Фея: Есть у меня, ребятки, еще одна для вас загадка.
Слушайте внимательно! Инструмент такой простой.
Деревянный, небольшой, а работает он в паре.
Вы, ребята, угадали? (Дети отвечают: «Ложки».)
Молодцы, ребятки, Отгадали загадку!
На экране демонстрируется слайд с изображением ансамбля ложкарей.
Педагог: Деревянная ложка была и остается предметом повседневного обихода русского народа. Ими кашу ели да щи хлебали. А еще ложки — это деревянный ударный инструмент. Они звучат при помощи удара.
Педагог: Рад порадовать гостей наш ансамбль ложкарей.
Ансамбль ложкарей (дети средней группы) исполняет рус. нap. мелодию «Полянка»
Педагог: На ложках на Руси не только играли, но и танцевали с ними. Посмотрите выступление фольклорной группы «Калинка»!
1-й ребенок: Надоело нам сидеть.
Захотелось песни петь!
Ну, а лучше танцевать.
Ложки нам пора достать!
2-й: Что с ногами, не пойму:
Вправо-влево носятся.
Не стоят они на месте.
Так в кадриль и просятся!
Танец с ложками — «Байновская кадриль».
Педагог: Наше путешествие закончилось. Давайте поблагодарим всех наших артистов аплодисментами!
Выход участников концерта.
Фея: Как прекрасно мы сегодня
Дружно в зале собрались!
Всех нас музыка связала,
Равнодушных нету в зале!
Я прошу вас всех подняться и немножечко размяться!
Педагог: Уважаемые взрослые, расписные ложки разбирайте,
Дружно, весело сыграйте! А вы, ребята, не зевайте.
Пляску дружно начинайте!
Совместное выступление взрослых и детей, исполняется рус. нар. мелодия «Ах ты, береза».
Общее чаепитие.