Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Улыбка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (2) июнь 2015 г.

Дата публикации: 09.06.2015

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Н. Н. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Улыбка» / Н. Н. Иванова, Н. С. Колесова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/6/162/ (дата обращения: 16.10.2024).

Ключевые слова: творческие способности, коллектив, совместное творчество, программа работы.

 

В условиях модернизации системы дошкольного образования особую актуальность приобретает создание благоприятных условий для развития личности ребенка. В своих трудах К. Д. Ушинский, С. Т. Блонский указывали, что в образовательном процессе надо учитывать возможности и интересы ребенка, находить индивидуальный подход с детьми. Как определил Б. Т. Лихачев образование детей как организованный особым образом устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию к творчеству [1, с. 215]. Поэтому развитие творческих способностей у дошкольников в условиях детского сада определяет выработку у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, стремление создать только свое, стремление расширить кругозор и наполнять новым содержанием собственные познания.

Дошкольники детского сада «Улыбка» с. Кысыл-Сыр Намского улуса Республики Саха (Якутия) имеют все возможности для полноценного творческого развития личности: для них созданы прекрасные условия в новом здании ДОУ, их окружают заботой и любовью прекрасные профессионалы дошкольного образования — опытные воспитатели и дружный педагогический коллектив под руководством Колесовой Натальи Семеновны, отличника образования Республики РС (Я).

Она опытный руководитель, творческая личность и человек с неиссякаемой энергией, работающий на результат. Руководимый ею коллектив, претворяя в жизнь программу «Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI век», принял активное участие совместно с родителями воспитанников в строительстве и благоустройстве современного здания ДОУ для детей данного села. В детском саду «Улыбка» работают талантливые опытные воспитатели такие, как: Сысолятина Мария Петровна — отличник образования РС(Я)- старший воспитатель, Охлопкова Людмила Никитична — медсестра детсада награждена знаком «За вклад в развитии дошкольного образования» и другие. Колесова Н. С., Сысолятина М. П. — участники Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» (г. Якутск, 2011г.) и выступили с докладом «Этнопедагогический аспект образовательной инклюзии детей в условиях детского сада комбинированного вида». Данный доклад вызвал заинтересованность и одобрен ведущими учеными вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья опубликована в материалах международной научно-практической конференции. Как отмечал В. А. Сухомлинский только в коллективе формируется духовный мир личности и коллектива, благодаря взаимному влиянию и он был убежден, что «детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает каждого человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважения к самому себе» [3, с.124].

Наш детский сад милый дом для любознательных мальчишек и девчонок. Каждый день детский сад встречает более 65 ребятишек. Педагогами реализуется современные образовательные технологии. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. В детском саду организованы различные формы повышения квалификации педагогов: семинары-практикумы, лекции в форме диалога, разнообразные выставки пособий, дидактических материалов, совместное творчество детей и взрослых, детское творчество, различные конкурсы.

Творческий поиск педагогов, воспитателей и всего персонала проявляется в создании новых способов решения педагогических задач. Участие педагогов в работе методических объединений позволяет раздвинуть границы программ, что соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду работают дополнительные образовательные услуги: изостудия «Радуга», вокальный ансамбль «Уруйэчээн», кукольный театр, кружок «Хабылык», кружок ДИП «Сонор», танцевальный кружок «Улыбка», кружок «Ритмика», кружок «Зоология».

Наша цель — создание условий для сохранения и укрепления здоровья, становления интеллектуальной, творческой, духовной, культурно развитой личности, способного в соответствии с возможностями своего психофизического развития к целостному восприятию явлений окружающего мира к осознанному саморазвитию. Дети, в результате проведенной с ними работы, к концу дошкольного возраста приобретают умения и навыки, необходимые для успешного обучения в школе.

Педагогический коллектив детского сада строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В работе с семьями мы используем такие формы, как анкетирование, общие и групповые родительские собрания, консультации ведущего специалиста Центра «Сайдыы» кафедры специального (дефектологического) образования ПИ СВФУ ст. преподавателя Ивановой Н. Н., Корниловой Е. Н.- ст. преподавателя по вопросам воспитания и обучения детей, имеющим проблемы в развитии, открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности, совместное создание предметно-развивающей среды, участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений, дни открытых дверей; информационные стенды, доски объявлений, папки для родителей;

Педагогический коллектив, воспитанники детского сада участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, проводимых в улусе, в республиканском и региональном уровнях. По утверждению Л. С. Выготского «Искусство отражает жизнь. Без нового искусства не будет нового человека. И возможности будущего так же непредвидимы и неисчислимы наперед для искусства, так и для жизни» [2 с.34].

Творческие достижения воспитанников детского сада «Улыбка» тому подтверждения. Это совместный труд коллектива и родителей творить добро, это тонкие сердечные отношения в семье, в детском коллективе дали возможность достичь таких результатов в 2015 году:

1.        В региональном туре республиканского конкурса «Полярная звезда» — 2015,посвященного 70 -летию Победы в Великой Отечественной войны, Году литературы в РФ, Году предпринимательства в РСЯ наш -ансамбль «Уруйэчээн» стал лауреатом 3 степени (руководитель Колесова М. П.) по номинациям; «Лучший вокальный коллектив» «Уруйэчээн», «Юный поэт» — Шестаков Миша (7 лет); Лауреат 1 степени (номинация ДПИ) Егоров Эрнест (7 лет); Дипломант 2 степени — Аргунова Уйгулаана (5 лет)- номинация «Живопись»; Лучший танцевальный коллектив «Улыбка» (руководитель Мохова Т. С.)

2.        В улусном конкурсе за лучшее исполнение песни и танца на конкурсе мелодиста Надежда Макаровой — Диплом лауреата 1 степени удостоен ансамбль «Уруйэчээн».

3.        В международном конкурс — форуме «Бриллиантовые нотки» — Диплом Лауреата 2 степени получил вокальный ансамбль «Уруйэчээн» (рук. Колесова М. П.)

4.        В улусном детском вокальном конкурсе на песни мелодиста Валерия Егорова «Ырыа кустуга» ансамбль «Уруйэчээн» удостоен звания лауреата 2 степени.

5.        В улусном турнире по ДИП «Сонор» в турнире по шашкам 3 места заняли — Васильев Павел (6лет), Николаев Ярослав (6 лет).

Таким образом, воспитание ребенка — это гражданский, общественный и патриотический долг, следуя этому весь коллектив МБДОУ «Улыбка», как верно отметил В. А. Сухомлинский то, что они смогли «… утвердить себя в обществе, воспитав хороших детей» [4, с.402–403].

 

Литература:

 

1.      Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций — М.: Прометей, 2005.

2.      Выготский, Л. С. Психология искусства — М.; 1965, — С.341.

3.      Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. 5-е изд. Киев, 1977.- С.124.

4.      Сухомлинский, В. А. Родительская педагогика.- Избр. пед. соч. В 3-х т., М., 1981.т.3.- С.402–403.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное образование, вокальный ансамбль, Диплом Лауреата, коллектив, международная научно-практическая конференция, ребенок.

Ключевые слова

творческие способности, коллектив, совместное творчество, программа работы

Похожие статьи

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию у детей основ физической культуры и здоровья

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста (из опыта работы студии развития «Дошкольник плюс» отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дерево Дружбы»

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Дворовая площадка как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы МБУ ДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы)

В статье рассматривается организация летнего отдыха в учреждении дополнительного образования. Представлена реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях дворовой площадки.

Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята»

В статье описан опыт работы по созданию в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Данный опыт будет полезен при создании концептуальной модели выпускника ка...

Творчество социального работника

В статье рассматривается один из способов успешной социализации и адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях в творческой мастерской «Солнце вокруг» на базе КГА ПОУ «Хабаровски...

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Театральная деятельность как форма успешной социализации детей с ОВЗ в детском любительском театральном коллективе

В данной статье рассматривается вопрос успешной социализации дошкольников и обучающихся с ОВЗ с 1 по 6 классов в детском любительском театральном коллективе «Театр и мы» МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области через те...

Похожие статьи

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию у детей основ физической культуры и здоровья

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста (из опыта работы студии развития «Дошкольник плюс» отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи»)

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дерево Дружбы»

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Дворовая площадка как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы МБУ ДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы)

В статье рассматривается организация летнего отдыха в учреждении дополнительного образования. Представлена реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях дворовой площадки.

Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята»

В статье описан опыт работы по созданию в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Данный опыт будет полезен при создании концептуальной модели выпускника ка...

Творчество социального работника

В статье рассматривается один из способов успешной социализации и адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях в творческой мастерской «Солнце вокруг» на базе КГА ПОУ «Хабаровски...

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Театральная деятельность как форма успешной социализации детей с ОВЗ в детском любительском театральном коллективе

В данной статье рассматривается вопрос успешной социализации дошкольников и обучающихся с ОВЗ с 1 по 6 классов в детском любительском театральном коллективе «Театр и мы» МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области через те...

Задать вопрос