Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст)
Авторы: Курасова Алла Юрьевна, Муллагулова Елена Владимировна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 15.03.2017
Статья просмотрена: 926 раз
Библиографическое описание:
Курасова, А. Ю. Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст) / А. Ю. Курасова, Е. В. Муллагулова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 60-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2101/ (дата обращения: 16.11.2024).
ЦЕЛЬ: выработать у детей жизненно-важную привычку — соблюдать правила дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
− систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
− развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
− воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка — соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
ВЕДУЩИЙ: Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых), развлечений и т. д.
Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий — математика, ознакомление с художественной литературой, изо-деятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений).
1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья,
Чтобы происшествий на дороге избежать
Надо выучить все правила движенья
Основные знаки помнить и уметь читать.
2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.
То круглые они и все нам запрещают.
(показ знака движение пешеходов запрещено)
То треугольные они и нас предупреждают
(показ знака осторожно дети)
То нам предписывают как себя вести
(показ знака велосипедная дорожка)
И что нас ожидает по пути.
ВЕДУЩИЙ: К водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой:
1 ребёнок: ПДД соблюдайте тщательно.
Сохраните в нашем городе покой…
Не гоняйте, как гонщики формулы,
Не лихачьте забыв обо всем
Не забудьте, пожалуйста, взрослые,
Вы в ответе за нас детей.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, ребята! Настало время на деле узнать, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. И так начнём нашу конкурсную программу.
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «РАЗМИНКА».
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Как правильно перевозить детей в машине?
- Как и где нужно переходить улицу?
- С какого возраста можно использовать детские авто кресла?
- Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
- Кто называется пассажиром?
- Что называется пешеходным переходом?
- Где устанавливается светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы родители! Так держать! А сейчас мы проверим какие Вы у нас ловкие да умелые.
ИГРА-ТРЕНИНГ «НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ».
Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной водитель». В ночное время водитель должен быть очень внимательным, потому что он в ответе за пассажиров, за своих близких. Участники одной команды будут водителями, за их спинами становятся пассажиры (родители), они спят (с закрытыми глазами), следующие участники игры дети «деревья», они будут создавать препятствие нашим водителям. Водитель будет двигаться очень медленно, чтобы не потревожить, своих близких. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь водитель рискует удариться о них. Водитель должен обязательно объехать эти «Деревья».
ВЕДУЩИЙ: Следующий наш КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче.
Видео материал (Дети загадывают загадки родителям)
- Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
- Его редко увидишь, но он есть.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
- Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
- Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
ВЕДУЩИЙ: Засиделись мы немножко,
Нужно нам всем поиграть,
свои умения на практике показать.
ЭСТАФЕТА НАЗЫВАЕТСЯ «СВЕТОФОР».
Для эстафеты нам необходимо 6 человек. 3 взрослых, 3 ребёнка. Нам необходимо собрать светофор из всех составляющих (МОЛЬБЕРТЫ: РИСУЕМ СВЕТОФОР.)
ВЕДУЩИЙ: Знаки бывают разные, и сейчас мы проверим, как вы их знаете. Вы внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята.
- Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
- От чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(дорожный знак «Круговое движение»).
- Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой.
(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
- Замечательный
Знак –
Восклицательный знак
Знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать — босиком!
Если ехать — с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности»)
- Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
- Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
- Знаешь знак? Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
- Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
ВЕДУЩИЙ: Очень хорошо справились и родители, и дети с этим конкурсным заданием.
ЭСТАФЕТА «ЗНАКИ СЕРВИСА».
Все мы знаем эти знаки это «ДПС», «Больница», «Телефон», «Техническое обслуживание», «Заправка», «Столовая», «Гостиница», к каждому из них относится один из этих предметов(бинт, гаечный ключ, деньги, телефон, жезл, вилка, подушка). Вы должны выбрать нужный предмет, и оставить его около соответствующего знака.
(Обежать знаки змейкой с машинкой, на финише выбрать нужный предмет, оставить его у соответствующего знака)
ВЕДУЩИЙ: Следующий КОНКУРС «СОБЕРИТЕ ЗНАК» (Вызываются 6 пар ребёнок-взрослый. Необходимо собрать знаки — пазлы).
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые родители запомните. Вы — первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ: Следующий КОНКУРС «НАРИСУЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК».
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ.