Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 838 раз

Библиографическое описание:

Курмакаева, Г. З. Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование) / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2387/ (дата обращения: 16.11.2024).



Интегрируемые образовательные области:

‒ познание

‒ коммуникация

‒ художественное творчество

‒ социализация

‒ чтение художественной литературы

‒ музыка

Виды деятельности:

‒ игровая

‒ познавательная

‒ музыкально-художественная

‒ продуктивная

Программные задачи:

Образовательная:

‒ систематизировать знания детей о зиме;

‒ обогащать яркими впечатлениями через художественные произведения:

‒ развивать умение отгадывать загадки;

‒ расширять словарный запас;

‒ упражнять в согласовании слов в предложении;

‒ совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, пластика движений под музыку)

Развивающие:

‒ развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

‒ развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

‒ формировать эмоциональную отзывчивость;

‒ развивать логическое мышление;

‒ упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Воспитательные:

‒ воспитывать бережное отношение к природе;

‒ подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного изображения снежинок.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, рассматривание картинок о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал и оборудование:

Картинки с изображениями зимних сюжетов, бумажные заготовки для изготовления снежинок, клей, аудиозаписи зимних мелодий.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки! Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

— И мы с вами сейчас поприветствуем наших гостей. А приветствовать мы будем с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас на груди вместо сердца кусочки ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по всему телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и нашим гостям немного света и тепла своего сердца.

Дети выносят руки вперед

II. Основная часть

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку: «Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…(зима)

— Что такое зима? (Время года)

— Какая она? (Белая, холодная, морозная, снежная…)

— Что бывает зимой? (Много снега)

— Снег — какой он? (Белый, холодный, колючий, мягкий, липкий, рассыпчатый, красивый, сверкающий, блестящий…)

— А что же такое снег? (Это много-много снежинок)

— Мы с вами видели много снежинок, часто любовались ими. А почему любовались? Снежинки какие? (Белые, пушистые, красивые, кружевные, узорчатые, воздушные, легкие…)

Звучит музыка. Входит Королева белых снегов (второй воспитатель)

Королева белых снегов:

Светло-пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые.

Дорогой дальнею

Легко проносятся,

Не в небо синее,

На землю просятся.

Под ветром веющим

Дрожат, взметаются.

На нем, лелеющем,

Легко качаются.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касаются

Дочки хрустальные.

— Да, да, это они, мои милые крошки, мои волшебные доченьки. Такие красивые, веселые, озорные. Это про них вы сейчас говорили.

Воспитатель: Простите, а вы кто?

Королева белых снегов: Я — Королева белых снегов. Мои дочки-снежинки разлетелись по всему свету. И мне необходимо найти их, чтобы вернуться в наше снежное королевство. Мое время заканчивается. А вы не видели моих снежинок — Хрусталинку, Льдинку, Веселинку, Смешинку…

Дети: Видели, видели!

Воспитатель: Ребята, а где мы их могли видеть зимой?

Дети:

они садились нам на лопатки, на носик, на варежку;

— они катались с нами на коньках, на санках, на ледянках, играли в хоккей;

— они ложились снежными шапками на деревья, крыши домов;

— заглядывали в окна;

— укрывали теплым одеялом землю;

— они с нами строили снежные башни, делали куличики, лепили снеговика…

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили,

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют)

И … сломаем.

(Топают)

Воспитатель: Ребята, помните, как мы смотрели на красивые снежинки и любовались. Мы ведь даже про них знаем стихи.

Дети читают стихи

Воспитатель: А, еще, Королева белых снегов, твои дочки научили ребят красиво танцевать.

Дети: Мы наблюдали, как они падают, кружатся, порхают, танцуют…

Звучит музыка, дети вместе с Королевой белых снегов выходят на середину и танцуют

Королева белых снегов: Ну где же они, мои доченьки? Ведь скоро наступит весна, и они растают.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Королеве белых снегов. И сделаем с вами такие снежинки, которые никогда не будут таять.

Дети садятся на свои места и вместе с взрослыми делают из заготовленных бумажных полосок снежинки. Готовые поделки вешают на платок Королевы белых снегов.

Королева белых снегов: Большое спасибо!

— Какие у вас добрые сердца, вы так мне помогли!

В страну белых снегов

Мы умчимся скорей,

Где морозы, снега, холода!

Проводите, пожалуйста,

Нас до дверей,

Пожелайте любви и добра!

Дети провожают Королеву белых снегов. Занятие заканчивается.

Основные термины (генерируются автоматически): Королев белых снегов, ребенок, пальчиковая гимнастика, снежинка, воспитатель, зим, Ребята, снег.

Похожие статьи

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в младшей группе «Овощи с огорода»

Занятие на тему «Экскурсия в зоопарк» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе «Мы расскажем о зданиях»

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Похожие статьи

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Интегрированное занятие по речевому развитию с элементами рисования в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в младшей группе «Овощи с огорода»

Занятие на тему «Экскурсия в зоопарк» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной к школе группе «Мы расскажем о зданиях»

«Шаги в мир весны». Конспект занятия с включением культурных практик. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа (изготовление лепбука)

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Задать вопрос