Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 1950 раз

Библиографическое описание:

Емельянова, Н. В. Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Правила дорожного движенья — выполняй без возраженья» / Н. В. Емельянова, Н. А. Владимирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2441/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программные задачи: — учить называть и различать виды общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).

– Закрепить понятия транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир.

– Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; а также обозначение дорожных знаков.

Интегративные задачи: «Безопасность ": расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация ": обогащать словарь детей видами общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси).

«Социализация ": развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы ": расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественное творчество ": совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов; воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Материал: Макет улицы, карточки с видами транспорта, карточки дорожных знаков.

Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром.

Проезжая часть как вы знаете, служит для движения транспорта. По которой движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров.

Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

(Для каждого вида транспорта демонстрируются карточки).

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.

Дети, а где ожидают пассажиры общественный транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Акакой вид общественного транспорта можно вызвать прямо к своему дому?

Дети: Такси.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка «Мы— шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам — мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль. (Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Игра— инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора. Шапочки — маски зайца, петушка, медведя.

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок вшапочке скрасным окошком.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! — он говорит.

Красный свет — идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок вшапочке сжелтым окошком.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок вшапочке сзеленым окошком.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка:

«Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это, что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

3 сценка:

«Петушок имишка играют впятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

— Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети: (хором)

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Ребята, а еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Вы уже слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно- белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно! Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Следующая загадка!

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: Движение на велосипеде запрещено.

(выставляется знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак предупреждает нас, что ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам — школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Практическая часть (изготовление светофора). Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети:

Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять

Пальчиковая гимнастика

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда!

Литература:

  1. .Волчкова В.Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.
  2. Кобзева Т.Г, Холодова И.А, Александрова Г. С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 -7 лет. — М.: Мозаика — Синтез 2014.
  4. Хабибулина Е. A. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, знак, общественный транспорт, дорожное движение, ребята, дорога, проезжая часть, вид транспорта, Ответ детей.

Похожие статьи

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольников» с использованием электронного ресурса «Открытая школа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Похожие статьи

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольников» с использованием электронного ресурса «Открытая школа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Задать вопрос