«По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 24.05.2017

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Шарова, Е. А. «По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие». / Е. А. Шарова, Е. Н. Волосатых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2473/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели изадачи:

‒ Повысить интерес детей к занятиям плаванием.

‒ Формировать мышечно-двигательные навыки.

Развитие ловкости, навыка коллективного взаимодействия, морально-волевых качеств.

‒ Создать у ребят бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.

Материал к занятию: мячи разноцветные, разделительная дорожка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята сегодня у нас ответственное занятие. Нептун — бог морей — пожелал посмотреть, чему вы научились. Я надеюсь, вы покажите, какие упражнения вы можете выполнять на воде. Но пока Нептун не появился, нам нужно сделать разминку и подготовиться к встрече с голубой водой.

Дети выполняют разминку на суше

Колючий мячик (с массажным мячиком)

Я мячом круги катаю,

В зад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч латает между рук.

Упражнения в воде.

Игра «Море волнуется» — по команде дети входят в воду по пояс и становятся в круг. По команде «Море волнуется» дети разбегаются, опускаются в воду, поднимают руками волны. После слов воспитателя «Море успокоилось» дети быстро становятся в круг.

Появляется Нептун.

Нептун. Здравствуйте, ребята. Я пришел посмотреть, как вы научились дружить с водой. Мне мои помощницы рыбки, сказали, что не все ребята любят голубую водицу.

Нептун снимает свои одежды и спускается в бассейн к ребятам.

Нептун. Вот сейчас я проверю, кто из вас боится воды. Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое очень любят мои рыбки, называется оно «Поймай воду»

Дети стоят по кругу. По команде Нептуна, ребята вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над водой. Нептун проверяет наличие воды в руках. Если вода течет из рук. Он говорит: «Ой, какие руки дырявые, зачерпни еще воды».

Нептун. Я предлагаю вам еще одну игру, в нее любят играть морские коньки и медузы. Игра так и называется «Морские коньки и Медузки». Мальчики — Морские коньки, девочки — Медузки. У каждых — своя музыка. Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка — это морские коньки, медленная музыка — Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия — встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная — то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

Нептун. Я вижу, ребята, вам очень нравится играть в воде.

Дети. Да! Очень!

Нептун. Ребята, хочу предложить вам еще одну игру. Она называется «Коробочка». Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу, а затем начинают приседать в воде, охватывая руками голени и держа подбородок на поверхности воды. По сигналу Нептуна делают глубокий вдох, задерживают дыхание и опускают голову под воду — «у коробочки закрылась крышечка», затем быстро поднимаются.

После игры Нептун хвалит детей.

Нептун. Следующая игра называется «Фонтан». Упражнение очень сложное, особенно для тех, кто боится брызг. Дети, держась за поручни, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают бить ногами по воде, поднимая фонтан брызг.

Нептун. Сейчас для вас задание, которое называется «А ну-ка проплыви». Поперек бассейна натянута разделительная дорожка. Дети по команде Нептуна проплывают, ныряя под дорожкой и над ней с продвижением вперед.

После игры Нептун выходит из воды, благодарит ребят, желает здоровья, успехов в плавании. Прощается с ребятами

Нептун. Ну, ребята, молодцы!

Все вы были хороши!

Поздравляю! Очень рад!

Прощается с ребятами

Дети прощаются с Нептуном, и под музыку «Если хочешь быть здоров…» покидают бассейн.

Основные термины (генерируются автоматически): Нептун, вод, ребенок, ребята, игра, команда Нептуна, конек, разделительная дорожка, рука.

Похожие статьи

«Кто в куклы не играл — тот счастья не видал». Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Музыка». Занятие для подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в мир цветов» (область «физическое развитие»)

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя страна» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сельскохозяйственные работы»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Похожие статьи

«Кто в куклы не играл — тот счастья не видал». Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Музыка». Занятие для подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни «Путешествие в мир цветов» (область «физическое развитие»)

«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя страна» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

План-конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сельскохозяйственные работы»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по музеям страны»

«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Задать вопрос